X-PDF

Конспект занятия Я и моя семья в старшей группн

Поделиться статьей

Конспектзанятия  «Я и моя семья» по образовательной области:

социально–коммуникативное развитие, для детей старшего дошкольного возраста

 

Оборудование:

длядетей:

дляпедагога:

интерактивная доска и слайды на тему «Моя семья», ширма, игрушка –Лунтик, предметные картинкио членах семьи, корзина.

Приоритетнаяобласть:

социально–коммуникативное развитие.

Интеграцияобразовательных областей:

речевоеразвитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Целии задачи:

Образовательные:

формироватьу детей правильное представление о семье, роли

матери,отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг  друга,заботятся друг о друге.

Закреплятьпредставления о трудовых  обязанностях  всех членов семьи, знание пословиц.

Развивающие:развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Упражнятьдетей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словамприлагательные и глаголы.

Воспитательные:

воспитыватьположительные взаимоотношения в семье,

уважение,взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ходзанятия

Детииграют в групповой комнате по своим интересам.

Раздаетсячей –то плач.

Воспитатель:Ребята, вы что –то слышите?

Ответыдетей.

Воспитатель:Кто там плачет?

Ответыдетей.

Воспитатель:Да это же Лунтик! Что его так расстроило?

Ответыдетей.

Воспитатель:Конечно, он все время один и один. Я знаю одно волшебное средство от плохого настроения.

Давайтевозьмемся все за руки и станем в круг:

«Собралисьвсе дети в круг.

Я–твой друг и ты –мой друг.

Крепкоза руки возьмёмся

Идруг другу улыбнёмся».

Ребята,с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции,хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к вам по кругу, а потом  возвращаетсяко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей  доброты, дружбы.Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Воспитатель:

Сегодня,Лунтик, мы с ребятами хотим рассказать тебе о самом главном, что есть на Земле-о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

Носначала я предлагаю вместе с Лунтиком подумать и ответить на вопрос:  «Что естьу всех людей, но у каждого человека своё?»

Ответыдетей.

Воспитатель:

Конечноже, имя. Чем еще отличаются люди из разных семей?

Ответыдетей.

Воспитатель:

Правильно,у каждого из нас есть своя фамилия. Ребята, кто хочет представиться как егозовут и назвать свою фамилию?

Ответыдетей.

Воспитатель:Лунтик, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Лунтик:Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель:Конечно, знают. Как называют людей, живущих в одном доме,  квартире?

Ответыдетей.

Лунтик:Как интересно семья, семейка.

Воспитатель:Раз тебе интересно, Лунтик, мы с ребятами расскажем всё о семье. Ребята, какихродственников объединяет семья?

Ответыдетей.

Воспитатель: Конечно, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек,бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Ответыдетей.

Воспитатель:Ребята внимательно послушайте стихотворение, которое так иназывается «Родня», написал его Яков Аким,..

Мамас папой -моя родня,

Нетроднее родни у меня,

Исестренка родня и братишка,

Ищенок лопоухий Тишка.

Яродных своих очень люблю,

Скоровсем им подарки  куплю.

Папебудет моторная лодка,

Мамев кухню –волшебная щетка,

Молотокнастоящий братишке,

Мячсестренке, конфетка –Тишке.

Аещё есть друг у меня,

ДругСерега мне тоже родня.

Як нему прибегаю с утра.

Безнего мне игра не игра.

Всесекреты ему говорю,

Всена свете ему подарю.

Воспитатель:Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислитеих.

Ответыдетей.

Воспитатель:Друг Сережа, он член семьи?

Ответыдетей.

Воспитатель:Кем он приходится герою стихотворения?

Ответыдетей.

Воспитатель:Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но идрузей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи

Ответыдетей.

Онне человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй

героюстихотво

рения.

Воспитатель:Правильно,щенок -домашнее животное, поэтому не является

роднейгерою стихотворения.

Всели семьи одинаковые или разные, как вы думаете?

Ответыдетей.

Воспитатель:Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.

Воспитательпоказывает слайды о семье.

Посмотритена экран, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой илималенькой?

Ответыдетей.

Воспитатель:Сколько детей в семье?

Ответыдетей.

Воспитатель:Обратите внимание на то, что родители

ласковообнимают детей, у

нихочень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или

маленькаяглавное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Лунтик:И что ребята, родители заботятся о вас?

Ответыдетей.

Лунтик:Как проявляется их забота, что они делают?

Ответыдетей.

Воспитатель:Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. А сейчас,Лунтик, давай вместе с ребятами сделаем разминку.

Физкультминутка«Семейная зарядка»

Воспитательс детьми проговаривают текст и выполняют движения по тексту.

Осенью,весною,

Летоми зимою,

Мыво двор выходим

Дружноюсемьей,

Встанемв круг и по порядку

Каждыйделает зарядку.

Мамаруки поднимает,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Папабодро приседает.

Поворотывправо- влево

Делаетмой братик  Сева.

Ясама бегу трусцой

Икачаю головой.

Детивыполняют движения по тексту.

Воспитатель: Отдохнули и с новыми силами будем вместе с Лунтиком внимательнопослушать стихотворение и отгадывать, о ком говорится в нем.

1.Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низконебо серое над крышами висит.

Ав доме чистота, уют.

Унас своя погода тут.

Улыбнётся… ясно и тепло.

Вотуже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Ответыдетей.

Воспитатель:Конечно же, про маму.

Скажите самые хорошие слова про маму,  какая она?

Ответыдетей.

Воспитатель:Слушайте внимательно еще стихотворение.

2.Кто не в шутку, а всерьёз

Насзабить научит гвоздь?

Ктонаучит смелым быть?

Ответыдетей.

Воспитатель:Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Ответыдетей.

Воспитатель:Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Ответыдетей.

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

3.Ароматное варенье,

Пирогина угощенье,

Вкусныеоладушки, у любимой …..? (бабушки)

Детидоговаривают ответ.

Воспитатель:Конечно же, у  бабушки.  А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Ответыдетей.

Воспитатель:Правильно, внуком и внучкой. Скажите ласковые слова о своей  бабушке. Какаяона?

Ответыдетей.

Воспитатель:Слушайте еще загадку.

4.Он трудился не от скуки,

Унего в мозолях руки,

Атеперь он стар и сед

Мойродной, любимый … (дед)

Детидоговаривают отгадку.

Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?

Ответыдетей.

Воспитатель: Конечно, внуком и внучкой.

5.Кто любит и меня и братца,

Нобольше любит наряжаться?

Оченьмодная девчонка

Моямладшая… (сестрёнка)

Детидоговаривают ответ.

Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре?

Ответыдетей.

Лунтик:Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель:— Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Ответыдетей.

Воспитатель:Конечно.  А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобыне огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра«Кто старше? Кто младше?»

Воспитательпоказывает

картинки,а дети сравнивают и проговаривают кто  старше, кто младше.

«Папаи дедушка».

(Дедушкастарше, а папа младше)…

«Мамаи бабушка».

(Бабушкастарше,

амама младше)

«Дедушкаи внук».

(Дедушкастарше,а внук младше)

«Бабушкаи внучка».(Бабушка старше,а внучка младше)

«Брати сестренка».

(Братстарше, а сестренка младше)

Воспитатель:Сегодня у нас  открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе сродителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нам  всеминтересно послушать рассказы о ваших семьях. В начале своего рассказа  можетесказать кто изображен на рисунке, как  их зовут, где находитесь, чемзанимаетесь, что любите делать вместе и как вы относитесь друг к другу.

Игровоеупражнение «Рассказы с выставки «Моя семья».

Детипо предложенному воспитателем плану рассказывают о своей семье, которуюнарисовали вместе с родителями на выставку.

Воспитатель:Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки и рассказываете о своих семьях, какиечувства вы испытываете?

Ответыдетей.

Воспитатель:Почему?

Ответыдетей. 

Воспитатель:Конечно, потому что вы любите своих родителей, а они любят вас.Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным,  любимым.Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно  исчастливо.

Лунтик:Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети  помогаютдаже взрослым?

Воспитатель:Конечно, Лунтик. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчассоберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра«Добрые дела».

Детистановятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передаюткорзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называетдоброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать,  складываетсвои вещи, убирает со стола…

Лунтик:Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому,  молодцы! Мнестоит у вас поучиться. А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель:Можно,  конечно, спрашивай, Лунтик.

Лунтик:Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Ответыдетей.

Лунтик:Почему вы так считаете?

Ответыдетей.

Воспитатель:Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русскийнарод сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Дети:

«Ненужен клад, коли в семье лад».

«Семьейдорожить – счастливым быть».

«Всясемья вместе и душа на месте».

«Присолнышке тепло, при матери добро».

«Вхорошей семье хорошие дети растут».

«Золотои серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«Всемье и каша гуще».

«Всвоем доме и стены помогают».

Воспитатель:Правильно,молодцы! Посмотрите наш Лунтик чувствует себя  лучше, улыбается. Как вы думаетепочему?

Ответыдетей.

Воспитатель:Что нового он  узнал о семье?

Ответыдетей.

Воспитатель:Что нужно делать, чтобы всем в семье было хорошо?

Ответыдетей.

Воспитатель:

Какхорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливыедети на свете, потому, что в ваших семьях уважают и любят друг друга, дружноживут вместе.

Лунтик:

Спасибо,вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих  семьях,интересного, нужного.

Досвиданья!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет