X-PDF

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»

Поделиться статьей

Консультация для педагогов «Рольвоспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательногоучреждения»

 

Цель консультации: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействииинструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию,сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи консультации:

1. Совершенствовать знания педагогов поподготовке детей и проведения занятий по физической культуре.

2. Познакомить педагогов с требованиямик воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянногосотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

Одной из задач, реализуемойпедагогическим коллективом нашего детского сада в этом учебном году являетсяоптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательнойактивности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительнаяработа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию,инструктором лечебной физкультуры, инструктором по плаванию. Каждый из нихвыполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования кдеятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач:общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации, обученияплаванию. Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одногоребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Требования к воспитателю:

1. Знает программу, в соответствии скоторой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели,задачи, прогнозируемые результаты).

2.Проводит диагностику физическогосостояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

3. Знает особенности состояния здоровьявоспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии сэтими особенностями.

4. Организуя занятия физическимиупражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы,рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) дляработы с детьми дошкольного возраста.

5. При проведении физкультурногозанятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

6. Формирует у детей представления огигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показфизических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

7. Использует средства физическойкультуры для воспитания нравственных (морально- волевых) качеств у своихвоспитанников.

8. Контролирует физическую нагрузкудетей по внешним признакам утомления.

9. Обеспечивает безопасность детей впроцессе занятий физическими упражнениями.

10. Оказывает детям первую медицинскуюпомощь при несчастных случаях.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

11. Планирует, проводит и анализируетфизкультурно-оздоровительные мероприятия в

режиме дня (утренняя гимнастика,физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящаягимнастика).

12. Планирует, проводит и анализируетфизкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурныепраздники и т.п.).

13. Создаёт условия в группе длясамостоятельной двигательной деятельности детей.

14. Организует самостоятельнуюдвигательную деятельность детей в группе и на прогулке.

15. Информирует родителей об уровнефизического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Перед физкультурным занятиемвоспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобыбыли сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитательсам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самоговысокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою рольв каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программноесодержание. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возрастадетей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы.Воспитатель выполняет все с самого начала занятия: с входом в зал, построениядетей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных кшколе группах воспитатель помогает физ. инструктору в перестроении детей,раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающихупражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходнымположением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям илипоощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразныеприёмы.

Во время подвижных игр воспитательследит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушалиустановленные правила.

Умения, знания и навыки, полученныедетьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять наутренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком,знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструкторупо физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

Физ. инструктор консультируетвоспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.

Особенно содержательная совместнаяработа с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовкик утренней гимнастике, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитываяспособности каждого воспитателя, необходимо распределить роли для сюрпризныхмоментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни,танцы.

Чтобы воспитатель был первым помощникомфиз. инструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультацияхзнакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику,обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждыйребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальнаяпомощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать ихнавыки и умения.

Постоянная, совместная работаинструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести кжелаемым результатам в решении задач общего физического воспитаниядошкольников.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет