X-PDF

Консультация для родителей Что должен знать и уметь ребёнок 4 лет

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КусокЧТОДОЛЖЕН

ЗНАТЬИ УМЕТЬ РЕБЁНОК

4-х ЛЕТ

https://i.pinimg.com/736x/b7/3c/41/b73c41052e1c73dd3bd9f40f2797ab62.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырёхлетний возраст – это штиль, послеэмоциональной бури кризиса трёх лет, но несмотря на это родителям всё же нестоит расслабляться.

В 4 года ребёнок многое узнаёт и осознаёт впервые. Вего голове каждую минуту созревают новые вопросы, требующие немедленныхответов.

Жажда деятельности и экспериментов заставляет егоиспытывать грани дозволенного, а заодно и проверять нервы родителей напрочность.

Для родителя очень важно в этот момент научитьсяпереключать внимание ребёнка и направлять его энергию в правильное русло.

 

Речевыенавыки

 

К 4 годам ребенок начинает говорить сложнымипредложениями, комбинирует четыре и более слова, понимает сложные конструкцииречи, обращенные к нему. Дети поют, эмоционально разговаривают, часто повторяютслова, фразы и звуки. Его словарь насчитывает от 1500 до 2000 слов. Малышиобобщают предметы в группы (овощи, фрукты, посуда и пр.), пробуют рассуждать иделать выводы. Он может говорить почти как взрослый и готов вестинепродолжительную беседу.

В речи появляются наречия, местоимения,числительные. Уходит смягчение — сядик и ляпа ужестановятся садиком и лапой.

Ребёнок может непоследовательно пересказать сказку,историю; управлять силой голоса — говорит тихо, громко и шепотом; точно повторитьуслышанное;

Неискажает в речи свистящие звуки, а также звуки — б, п, в, ф, г, к, д, т, м, н.

Атакже, ребенок в 4 года:

·        ходить на цыпочках, внешней, внутреннейстороне стопы;

·        кувыркаться;

·        ходить задом наперед, повернув головуназад;

·        кататься на самокате или детскомтрехколесном велосипеде;

·        самостоятельно есть.  

В этом возрастеребенок может выполнять спортивные упражнения, разучивать несложные танцы. Оносознает, что его физические возможности увеличились и старается пользоватьсяими по максимуму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

 

 

 

В 4 года ребенокможет:

·        самостоятельно умываться, пользоватьсямылом, втираться полотенцем;

·        чистить зубы;

·        пользоваться столовыми приборами,салфеткой. Есть самостоятельно, не проливать пищу, помогать сервировать стол

·        самостоятельно одеваться, застёгиватьпуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях(шнурование, завязывание).

·        сворачивать одежду и убирать в шкаф;

·        расчёсывать короткие волосы;

·        не ломать, не разбрасывать игрушки,после игры убирать на место

·        соблюдать элементарные правила поведенияза столом во время еды и в ванной во время умывания.

 

Двигательныенавыки

Вчетырехлетнем возрасте ребенок активно развивается физически. Он уже хорошокоординирует движения и становится все более активным. Нормально развивающийсямалыш к четырем годам должен уметь:

·        быстро и уверенно бегать, легко меняянаправление, темп, преодолевая препятствия;

·        держать равновесие, стоя на одной ноге;

·        ходить по бордюру, бревну, наклоннойдоске;

·        прыгать на одной и двух ногах вперед, всторону, с разбега;

·        залезать по вертикальной лестнице,висеть на перекладине;

 

·        правильно произносить все звуки(возможны трудности со звуками «р», «л»);

·        последовательно связно высказываться;

·        использовать все части речи, соотноситьих в роде, числе и падеже;

·        задавать и отвечать на вопросы;

·        составлять рассказ из личного опыта, покартине, серии картин (3-4 предложения);

·        слушать и пересказывать несложный текст,отвечать по содержанию;

·        образовывать форму множественного числаимён существительных;

·        правильно употреблять предлоги;

·        рассказывать народные сказки, читатьнаизусть стихи разной тематики, малые фольклорные формы (потешки, считалки ит.д.)

·        умеет выделять первый звук в слове

 

Познавательно-исследовательскаяи продуктивная деятельность. Мышление

 

В четырехлетнем возрасте наглядно-действенноемышление дополняется наглядно-образным. Малыш познает свойства предметов нетолько взаимодействуя с ними, он уже может размышлять о них и делатьсоответствующие выводы.

Вчетыре года дети должны уметь:

·        находить лишний предмет в группеподобных;

·        отыскивать отличия на похожих картинках;

·        понимать, каких элементов не хватает нарисунке;

·        придумывать логический конец заданнойсюжетной линии;

·        находить выход из нарисованноголабиринта;

·        угадывать предмет или животное пословесному описанию.

У детей логическое мышление развивается само собой,от взаимодействия с окружающим миром. Но его можно улучшить, если заниматься смалышом, играть в логические игры – настольные и словесные.Ребенок понимает,что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность,отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнениюродителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «ясделаю».

Развивается памятьи внимание. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Совершенствуетсятехническая сторона рисунка. Ребенок осваивает работу с ножницами.Начинает складываться произвольное запоминание: ребенок помнит поручениявзрослых.

Ребёнку необходимо знать и уметь:

·        своё имя, фамилию, возраст,домашний адрес;

·        фамилии, имена, профессииродителей;

·        различать и знатьна вкус несколько овощей, фруктов, ягоды, находить в природе 3-4дерева, кустарника, травянистых растений;

·        называть и показыватьна картинке домашних и диких животных, их детёнышей;

·        домашних, перелётныхи зимующих птиц;

·        насекомых;

·        владеть обобщающимипонятиями «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»;

·        называть и показыватьчасти тела и лица; в

·        выделять отличительныеособенности нескольких профессий;

·        характеризовать сезонныеизменения; называть разные виды одежды и обуви, их части;

·        считать в пределах пятипрямо и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;

·        сравнивать две группыпредметов;

·        различать квадрат, круг,треугольник, прямоугольник;

·        сравнивать предметыпо длине, ширине, высоте;

·        находить отличиямежду 2-я картинками;

·        складывать пазлы, картинкуиз четырёх частей; в

·        выделять лишнееиз группы предметов и объяснить выбор; находить предмету пару;

·        уметь держать карандаш,кисть, пользоваться акварелью и гуашью;

·        создавать сюжетный рисунокиз нескольких предметов;

·        держать ножницы,пользоваться кистью для клея, разрезать по диагонали квадрати прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал —из прямоугольника, резать по косой;

·        правильно располагать частипредмета на листе и аккуратно наклеивать

·        сгибать лист пополами по диагонали.

 

Культурно-гигиеническиенавыки и навыки самообслуживания

В4 года ребенок продолжает стараться делать все самостоятельно или с небольшойпомощью взрослого. У него формируются привычки самостоятельно умываться и мытьруки.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет