X-PDF

Консультация для родителей Какие игрушки необходимы детям

Поделиться статьей

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

 

 

 

Консультация для родителей

 

«Какие игрушки необходимы детям»

 

 

 

 

Подготовила:                                                                                    АбубакироваА.М.                                                                                              воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

Оренбург 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие игрушки необходимы детям

Развитиебогатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно онипозволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий У каждогоребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которуюпоругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страходиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключаетсясвет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Также у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующихразвитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих емупроигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек),кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские ипарикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры,мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающиевыплеснуть агрессию-солдатики, ружья,мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а такжедротики для метания и т.д.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Игрушки для развитиятворческой фантазии и самовыражениякубики,матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинкиили открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочкиткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Технические игрушки-этиигрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся конструкторы, всевозможныетехнические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуютсяразнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику пальцев,ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить издеталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скораяпомощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.

Игрушки – забавы-этосмешные фигурки зверей, животных, человечков и т. д., например, зайчик,играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар, готовящий обед. В основеих лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей,вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно — елочные игрушки-этиигрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты (ушки, хвост,клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного персонажа.

       Спортивно — моторные игрушкидлядетей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены длядальнейшего развития моторики движений детей, для стимулированияобщей двигательной активности, желания брать их для участия в подвижных играх ифизических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.

Для спортивных игр предлагаются мячисреднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку вэтом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений.Младшеньким дошкольникам для развития основных групп мышц необходимыразнообразные мельнички, обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; длятренировки вестибулярного аппарата — качели, лошадки — качалки. Войти в образ,воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижныхигр («Лохматый пес», «Кот и птички» и подобные).

  Театральные игрушкитиигрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служатцелям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся,например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощинастольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.

 Музыкальныеигрушки-это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки.Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Детиучатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок,пытаются правильно извлекать из них звуки.

  Дидактические игрушки илиигрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Этим игрушкампринадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом,формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки,мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборыдля• рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность,настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание,целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуютразвитию мелкой моторики рук.

 Строительные игрушки. Этиигрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими(различные строительные наборы) и крупными (модули). С мелким стройматериаломдети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительнымматериалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которыхможно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.

В современном многообразии игрушек частотяжело сориентироваться: что полезно дошкольнику, во что ему будет интересноиграть, какой игрушкой можно порадовать малыша? Можно выделить основныетребования к детским игрушкам, которые необходимо знать при их выборе для детейдошкольного возраста. Однозначно, что в подборе игрушек следует исходить изособенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детейдошкольного возраста нет и быть не может. Каждому малышу на этапе раннеговозраста нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире,будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее вопределенное русло.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3лет является предметно-манипулятивная деятельность. Дети этого возраста учатсяпользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки,одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннеговозраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезныигрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику ипознавательную активность:

Шнуровки; сортеры; рамки-вкладыши;

Бизиборды;

Игрушки-каталки;

Матрешки; пирамидки;

Кубики;

Конструктор с крупными деталями;

Музыкальные игрушки;

Спортивные игрушки;

Книжки;

Сенсорные коробки;

Лопатки, совочки, сита;

Обучающие карточки

Игрушки для детей от 4 до 7 лет

После трех лет для малыша начинается новыйэтап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста – он начинаетосознавать себя как личность. Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперьмалыша все больше занимает сюжетно-ролевая игра. Активно развиваетсявоображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Ноодновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками. Вместе сэтим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют всевокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малышотлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему,цвету. Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются,выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее вниманиепривлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большаявозможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками,развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным,обогащается эмоциональный мир.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менятьи обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-либо игрушку,значит она ему просто не нужна. Спрячьте ее. А через некоторое время еепоявление вызовет эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите слишком часто детей в магазин игрушекс множеством соблазнительных, но дорогих товаров. Сколько слез и страданиймалышей видели сидящие на прилавках дорогие куклы, машины, звери. Этипереживания неспособности получить то, что ему очень хочется, ребенку совсем ненужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его вмагазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил:

• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если этопистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками) ;

• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызватьаллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;

• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическимтребованиям (цвет, форма, внешний вид) ;

• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку,смотрите, для детей какого возраста она предназначена.

При покупке игрушек пользуйтесьпростым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зренияребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматическиеполностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональныепотребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можноотрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этогоавтоматические игрушки совершенно не пригодны.

Есть поговорка Нельзя всю жизнь в игрушки играть. Этоправда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенирот приятного человека!

Дарите своим детям радость не только вдни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет