Консультация дляродителей
«КОМПЬЮТЕРНЫЕИГРЫ И ДОШКОЛЬНИК»
Современныедети очень часто общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущеепоколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд. Родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей.
Безопасенли он?
Приобретаядля своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — мы должныпонимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёткомпьютер детям.
Виды детских компьютерных игр:
-развивающие игры (логические);
-обучающиеигры
Развивающие игры
Этокомпьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у детей общихумственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия поуправлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развитияфантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.
Обучающие игры
Этоигровые программы дидактического характера, в которых в игровой форме предлагаетсярешить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры,связанные с формированием у детей начальных математических представлений; собучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтениючерез письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамическихпредставлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим,нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизациии классификации, синтеза и анализа понятий.
Вывод:
Развивающиекомпьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умениепользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поискуи отбору информации.
1.Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.
2.Является великолепным способом самообучения.
3.Развивает самостоятельное мышление.
4.Усиливает концентрацию внимания.
5.Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.
Правила компьютерной безопасности:
Времяна игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет: 10 мин, 8-11лет: 15-20 мин,для старшеклассников:30 мин в день);
Нельзя играть перед сном, сразу после едыи, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков идаже просто прогулки на улице;
Нужно контролироватьсодержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, нездоровым азартом,и прочими нравственно отрицательными темами)
Признаки зависимости от компьютерной игры?
1.Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
2.Компьютерныеигры предпочитает общению.
3.Нетдругих увлечений кроме компьютерных игр.
4.Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки,другого увлечения.
Как определить, что ребенок переутомился за компьютером?
Ребенок становится замкнутым, торопится сделатьвсе побыстрее только для того, чтобы пойти играть, становится раздражительным,плохо ест, спит. Круг интересов дошкольника сужается, и он охотно поддерживаетразговор только на тему компьютерных игр.
Гимнастикадля глаз
1.Вертикальные движения глазными яблоками вверх-вниз.
2.Быстрые и интенсивные разжимания и сжимания глаз.
3.Делать движения глаз в горизонтальном направлении налево – направо.
4.Сведение глаз к переносице. Нужно поставить палец к переносице и смотреть нанего – при этом упражнении, глаза начинают легко «соединяться».
5.Часто поморгать глазами в течение 1 минуты.
6.Диагональное движение глаз. Нужно сначала скосить глаза в правый угол, а потомперевести взгляд вверх по прямой линии.
Точнотакже сделать в противоположном направлении. Рекомендуется выполнять каждоеупражнение не менее 6 раз в одном направлении.
Физкультминутка
-Основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, подтянуться;вернуться в И.п.
-Руки к плечам. Локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперёд, вращение рукназад.
-Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд, руки в стороны; вернуться вИ.п.
-Присед на носках, руки на коленях. 3 прыжка на мете в приседе, выпрямиться.
-Основная стойка. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, в стороны; вернуться вИ.п. Тоже левой ногой.
-Стойканоги врозь, руки в стороны. Наклониться вперёд, расслабить мышцы, уронить рукивниз и потрясти.
-И.п. Основная стойка
Экспресс анкетирование родителей:
1.Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
2.В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
3.Какие сайты посещает ваш ребёнок, и с какой целью?
4.Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования иполучения информации?
5.Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либозаданий с использованием компьютера?
Вот какие рекомендации:
1. Достучаться до такого ребенка можеттолько через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью«кнута и пряника».
2. Когда есть игровая деятельность,эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно.
3. Нужно составлять ему программу действий истараться, чтобы он ее запомнил.
4.Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенкунебольшие вознаграждения — поощрения, это может быть плата из подручныхсредств, например — помыл посуду — получил жвачку, открытку и так далее.
5. Нужно учить ребенка выполнять определеннуюпоследовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как: заваритьчай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить борщ.
6. При этом действия проговаривать вместе сребенком.
7. Лоб — это зеркало, если нет своего, тозеркало должно быть внешним.
8. Полезны для детей занятия спортом,драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб -подкорка (эмоции).
9.Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему.
10. Когда он будет это объяснять, у негобудет формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственныесвязи.
Вы можете последовать данным рекомендациям, а такжеобратиться за помощью к детскому психологу, и если тот рекомендует, то и кнейро-психологу.
Лучше это делать: От 3 до 12 лет, пока идет активноеформирование психический процессов;
Успехов Вам и вашим деткам!