X-PDF

Консультация для родителей на тему Ребенок и телевизор

Поделиться статьей

                           

 

ФКДОУ  №3“Солнышко”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

 

 

 

«Ребёноки                         телевизор»

 

 

 

 

 

 

 

                         Выполнила:

                           Андреева И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

 

 

 

 

            Наш век требует от нового поколения все больше ибольше знаний, информации. Телевизор – неиссякаемый  кладезь её. Но в том, чтоинформация бывает разной – и полезной, и не очень, и даже лишней, ни у кого невызывает сомнений и протестов.

Какую информацию получают наши дети, просматривая телевизионныепередачи? Как долго в течение дня они находятся перед экраном? Как передачивлияют на их психику?

Каждая семья устанавливает свои правила просмотра телепередач. Водних семьях смотрится все подряд, не выключая «ящик» даже на ночь. В такихсемьях дети смотрят по телевизору все, что транслируется. В других – просмотрыстрого регламентируются и разрешаются за особые заслуги ребёнка.

Недавно провели опрос среди школьников. Среди своих самых любимыхпередач, дети назвали мультики с драками и монстрами. Причём детские игрушки, имеющиеся у детей, напоминают именно данные персонажи. Ребёнок ещенедостаточно умеет критично воспринимать получаемую информацию. Поглощая безразбора фильмы, разнообразные шоу, у него формируются ложные ценности.

                        

                        Вред телевизора для детей

 

А как реагирует дети на жестокость и насилие на экране? У однихвключается защитная реакция, они перестают обращать внимание на них, непринимают всерьёз реальные трагедии, стираются грани между реальностью ивымыслом. Другие становятся легковозбудимыми, часто срываются в истерики.Учёные отмечают, что вред телевизора, наносимый маленьким детям, может иметькак соматический характер, то есть, сказываться, непосредственно, на здоровьеребёнка, так и психологический – делать ребёнка нервным, легко возбудимым,вспыльчивым, навязывать неверные стереотипы.

 

                

 

                        Повышенная нагрузка на организм

 

Если взрослые перед телевизором отдыхают после трудовых будней, тодетский организм, напротив, испытывает существенные нагрузки. При просмотремультиков ребёнок быстро переутомляется и становится нервным, часто замедляетсяреакция и ухудшается самочувствие. По мнению психологов, частый просмотртелевизора в раннем возрасте может стать причиной возникновениянеконтролируемых страхов и тревожного поведения у детей.

    

      

               Задержки развития речи, иные нарушения речи

 

Многие родители, чьи чада долго и бесконтрольно смотрелимультфильмы по телевизору, уже хорошо знакомы с тем, как влияет телевизор надетей – их дети в 3-4 года очень плохо разговаривают, чаще издают какие-тозвуки и нуждаются в помощи логопеда. Происходит это из-за нехватки общения –часто в мультфильмах персонажи мало разговаривают, а значит, ребёнку недостаточно речевой базы, на основе которой и будет происходить его обучениеречи. Кроме того, может ухудшаться внимательность и устное восприятие, ведьтелевизор настраивает малыша на визуальное восприятие информации.

 

                              Еда и телевизор

 

Нередко родители подают дурной пример своим детям – принимают пищуперед телевизором. Действительно, так удобно сев в кресло покушать послеработы. Но подобное поведение, часто перенимаемое маленькими детьми, по мнениюгастроэнтерологов, сильно вредит желудочно-кишечному тракту и может привести квозникновению весьма неприятных заболеваний – гастриту, язве. Все дело в том,что при просмотре телевизора во время еды, желудочная секреция вырабатывается вмалом объеме, что и становится причиной многих заболеваний.

 

           Телевизор в детской: допустимо ли такое?

 

Детская не место для телевизора. Включенный приемник превращаетсяв привычный фон, и у ребенка остается меньше шансов найти для себя болееполезные, развивающие занятия. Получив вкус к такому доступному удовольствию,он может не захотеть прилагать усилия к игре, чтению, размышлению – чтонеобходимо для формирования собственного образа мыслей.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

Мультипликационный мир и опытный путь малыша

 

Просмотр мультиков для малыша – погружение в целый мир цветныхярких персонажей, увлекательных историй и самых необычных поступков. Есливзрослый видит лишь красивую картинку, ребёнок может с головой погружаться вмультипликационный мир, со временем начиная подражать своим героям, а они могутчасто совершать весьма необдуманные и даже опасные поступки. Во многихпопулярных мультиках персонажи могут совершенно спокойно падать с крыши дома,ронять на голову кирпичи, проваливаться в люки, при этом улыбаться ичувствовать себя вполне хорошо. Важно объяснить ребёнку, что мир мультфильма –это выдумка его создателя, и вещи, демонстрируемые в нём, могут быть опасны вреальной жизни.

Результатыисследований показывают, как влияют мультфильмы на детей, благодаря чемуможно определить, какие именно мультипликационные фильмы стоит смотреть, а отпросмотра каких стоит отказаться. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации повыбору лучшего мультфильма для своего чада, подготовленные детскимипсихологами.

 

  Опасные мультфильмы и безопасные: сюжет и сценарий

 

Отсюда и вытекает первое правило – основные персонажимультфильма должны пропагандировать хорошие качества, поучать юного зрителя иподталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи вмультфильме для маленького ребёнка ни в коем случае не должны выставляться вположительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должнапропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и являетсянаказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персонажа надобрую сторону – это подтолкнёт ребёнка к соответствующим выводам.

Влияние мультфильмов на психику детей достаточно велико,поэтому для самых маленьких зрителей каждый мультфильм должен выделять нечтодоброе и полезное: персонаж помогает взрослым или другим персонажам, проявляетжелание учиться, быть честным, не жадничать. Наиболее распространенапоучительная манера повествования в хороших мультфильмах, а также нагляднаядемонстрация на примерах персонажей. Так, например, многие старые добрыесоветские мультфильмы наглядно демонстрируют последствия жадности, грубости,лжи на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, чтоподобные качества плохи и отказываются от них.

 

 

 

Какие мультфильмы можно смотреть детям – техническаясторона вопроса

 

Родители часто определяют качество и безопасность мультфильма,лишь изучая его описание и сценарий. На деле, даже самый добрый мультик можетстать весьма вредным для малыша, если при его создании не учитывались некоторыетехнические и психологические факторы.

 

                Перенасыщение цветом и дисгармония

 

Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художникипереборщили с яркими красками – он будет вреден для детской психики. Яркиецвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг сдругом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – онистановятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Тёплые и блёклые цветанапротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационнойчасти мультипликационного представления.

Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать  неболее четырёх основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ними не выделяться. Примером хороших, в плане цветовой гаммы, вариантов, могутстать старые мультфильмы Disney о Золушке или Белоснежке. Их цвета не слишкомяркие, однако, картинка от этого не становится скучной для ребёнка. Такиемультфильмы любят дети практически всех возрастов.

 

                  Диалоги, звуковая составляющая

 

Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как икартинка. При этом звуковой ряд также не должен быть слишком резким,музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер.

Но откуда ребёнок узнает новое, где слышит новые слова, речевыеобороты? Конечно же, в диалогах между персонажами. Во-первых, диалогиперсонажей должны озвучиваться профессионально несколькими актерами.Одноголосый и, уж тем более, монотонный перевод делает мультик не толькоскучным, но и небезопасным. Опасность подобных мультиков заключена в том, чторебёнок перестает концентрироваться на общении персонажей, вследствие чегоснижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становитсяоднообразной.

Кроме того, важна и подача текстовой информации малышу. Хорошиймультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и,собственно, монологи главных действующих лиц. Их переживания, мысли, мотивацияи обоснование поступков должно преподноситься ребёнку закадровым голосом.Именно монологи позволяют ребёнку включиться в события мультфильма и активно вних участвовать в собственном воображении.

 

       Какие мультики можно смотреть детям

 

Те, в которых пропагандируется добро и добрые качества;

Те, в которых обязательно присутствуют монологи;

Те, в которых зло всегда наказуемо и не выставляется вположительном свете,

Цвета, в которых не дисгармонируют друг с другом;

Те, в которых нет перебора с яркими цветами

Те, в которых музыкальное сопровождение не выделяется и неявляется слишком резким

 

           С какого возраста смотреть телевизор?

 

Телевизор можно разрешить смотреть детям в возрасте отполутора-двух лет, но только в присутствии взрослых и непродолжительное время.Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребёнок,чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа оживотных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей.

До 3–4-летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране.Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до 7 преобладаетидентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на нихпохожими. После 7 лет они становятся способны соотносить телевизионные образы исюжеты с реальностью. У них уже есть представления о времени и пространстве, иони учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Этиспособности формируются к 10–11 годам, когда самым важным становится содержаниеувиденного. Примерно с этого возраста дети могут сами выбирать программы,которые будут смотреть, а также сами делать перерывы в просмотре передач.

К сожалению, во многих семьях телевизор работает с утра до ночи,его могут и не смотреть, он просто работает. В результате вся семья живёт впостоянном шуме и напряжении, а ребёнок имеет возможность смотреть телевизор,когда пожелает. Это вредно сказывается на психике всей семьи, повышаетутомляемость, раздражительность. Особенно сильно такие негативные факторы могутпроявиться на ребёнке. Поэтому телевизор желательно включать только тогда,когда вы решили что-либо посмотреть.

 

 

 

 

 

 

 

 

               Как отучить ребёнка от телевизора?

 

Отучить ребёнка от телевизора не так просто, как может показатьсяна первый взгляд. Реёенок, долго и часто смотревший телевизор может несогласиться просто расстаться с волшебным «ящиком».

Первое правило, которое должны усвоить родители, чтобы отучитьребёнка смотреть телевизор – как можно реже включать его самим. Ребёнок учитсяу своих родителей, а потому отучить его от телевизора можно лишь отказавшись отнего самому. Ни в коем случае не делайте привычкой «фоновый» просмотр телешоу –когда вы готовите кушать, прибираете, занимаетесь другими делами, а телевизорвключен и работает «фоном».

Важно знать: Каксказать ребёнку «нельзя» правильно

Включайте телевизор лишь с определенной целью – посмотреть любимыйфильм, мультик или передачу. Сразу после просмотра выключайте прибор – такое жеповедение прививайте малышу, даже если разрешаете ему смотреть мультики – сразупо их окончанию телевизор должен быть выключен.

Чаще гуляйте с ребёнком на свежем воздухе, общайтесь с ним ииграйте в игры, устраивайте театральные постановки, которые помогут превратитьреальную жизнь в мульт-постановку. Это не только полезно, но и приятно самомумалышу практически любого возраста.

 

Но неправильным будет мнение, что все телевизионные передачивредны детям. Есть много интеллектуальных шоу, общеобразовательных передач,которые дают детям полезную информацию. Дети должны смотреть толькокачественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие ихвозрасту. Но в то же время ребёнку гораздо лучше посмотреть вместе с родителямихороший фильм для взрослых (конечно, если в нем нет секса и насилия), чем одиниз бесконечных штампованных мультсериалов (хотя они и создаются специально длядетей). Родителям стоит понимать, что есть передачи полезные для развитияребёнка, есть по-настоящему вредные, а есть нейтральные – бесполезные, но и неприносящие вреда. По поводу последних не нужно ломать копья: они не стоят того,чтобы портить из-за них отношения с ребёнком. 

Если родители будут уделять больше времени детям, общению с ними,а не перекладывать эту роль на телевидение, то ребёнок сможет научитьсявыбирать правильные ценности для себя. При этом, такие ценности смогут егоразвитие направить в правильное русло, в результате ребёнок вырастит достойнойличностью.

 

 

Используемыеисточники:

1.    http://babyzzz.ru/1-3/evolution/217.html

2.    http://babyzzz.ru/3-6/care3/935.html

3.    http://www.eka-mama.ru/matter/family/16062.html

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет