Консультациядля родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
Игратьи заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детскийсад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную,развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, котораяпоможет пробудить его речь и мысли.
Игра«Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
Взрослыйназывает действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенокподбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберитеслова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается,летает, плавает,…
Игра«Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческихспособностей ребенка)
Ребенкупредлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Белыйснег похож на…(что?)
Синийлед похож на…
Густойтуман похож на…
Чистыйдождь похож на…
Блестящаяна солнце паутина похожа на…
Деньпохож на…
Игра«Что для чего» (активизация в речи сложных слов)
Взрослыйпредлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб– в хлебнице,
сахар– в сахарнице,
конфеты– в конфетнице,
мыло– в мыльнице,
перец- в перечнице,
салат– в салатнице, суп – в супнице,
соус- в соуснице и т. д.
Игра«Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)
Иногдамы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите встихотворении слова, которые звучат одинаково.
Вчужой стране, в чудной стране,
Гдене бывать тебе и мне,
Ботинокс черным язычком
Сутра лакает молочко.
Ицелый день в окошко
Глядитглазком картошка.
Бутылкагорлышком поет,
Концертывечером дает.
Истул на гнутых ножках
Игра«Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.)
Добавьодно слово, которое подходит к двум словам.
Мама,сын (дочь) – что делают?
Летит,клюет – кто?
Дерево,цветы – что делают?
Сидит,стоит – кто?
Кошка,собака – что делают?
Льется,журчит – что? Шумит, дует – что?
Дождь,снег – что делают?
Игра«Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)
Взрослыйи ребенок по очереди называют любые слова
Например:кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста — …
Игра«Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокругмного одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья,лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, двакирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домови т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову.Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомыйдом…)
Игра«Подружи слова» (образование сложных слов)
листьяпадают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает –самолет, пыль сосет – пылесос,
Игра«Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).
Скажи,как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается– оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает — постирал рисует –нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил,красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил .
Игра« Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Тывыходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить,переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
Игра«А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослыйначинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одноймашины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не былоконфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможнопридумать различные варианты).
Игра«Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей,цвет и внешний вид коры)
Рассмотретьи научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются подороге в детский сад.
Игра«Как можно…» (расширение и активизация словаря)
Взрослыйспрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко,дружно…» Другие вопросы: — Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…)- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) — Как можно пахнуть?(Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) — Как можно быть одетым? (Аккуратно,небрежно, модно…) — Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
Игра«Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослыйпроизносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу.(Саша нашел жука.) — Пол бежит по кошке. — Наташа жила у ежика. — Снежная бабалепит Ваню. — Катя ужалила осу. И т. д
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)