X-PDF

Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Поделиться статьей

«Здоровьесберегающие технологиив детском саду»

 

Здоровье – одна изглавных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора вовсе времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержатьлекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения,движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранитьработоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

 Каждый родительхочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая,катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Плохоесамочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач назанятиях, в играх, в спорте.

Сегодня в дошкольныхучреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решениесамой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать иобогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является: сохранять,укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.

Существуют разнообразныеформы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровьявоспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название«здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий –объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самихдетей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

 

https://chastnik.ru/sp/kp-detskie-prazdniki-2018/images/tild6335-3739-4437-b838-666365306437__22b43390431b.png

 

        Дошкольныйвозраст является решающим этапом в формировании фундамента физического ипсихического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитиеорганов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последниегоды устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличениеколичества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктуетнеобходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. 

Основная задачадетского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этогонеобходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Здоровьесберегающиеобразовательные технологии– системно организованная совокупность программ,приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущербаздоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий покритерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическаяоснова здоровьесберегающей педагогики. 

Цельздоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокийуровень реального здоровьявооружив его необходимым багажомзнаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, ивоспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи,которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садахучат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанномуотношению к своему здоровью, безопасному поведению.

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a1095bee4a8c386d03f9cb60b172e41f&n=13&exp=1

   Задачиздоровьесберегающей технологии: 

1.Обучить детейбезопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

2. организациифизкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушенийплоскостопия и осанки.

 3. Осуществитьпреемственность между дошкольным образовательным учреждением и школойсредствами физкультурно-оздоровительной работы. 

Все здоровьесберегающиетехнологии можно разделить на 4 группы:

1 группа Технологиисохранения и стимулирования здоровья. 

·                    динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включатьдыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз ит.д.)

·                    подвижные и спортивные игры

·                    контрастная дорожка

2  группа Технологииобучения здоровому образу жизни. 

·                    утренняя гимнастика

·                    физкультурные занятия

·                    спортивные развлечения, праздники

·                    День здоровья

·                    СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационнаяигра)

3 группа Технологиимузыкального воздействия. 

·                    музыкотерапия

·                    сказкотерапия

4 группа Технологиякоррекции поведения.

Таким образом в нашейгруппе оборудован «Уголок  здоровья». Он оснащен как традиционнымипособиями  так и нестандартным оборудованием дляходьбы по коврикуиз пробок, пуговиц, крупы, мелких камушек  где происходит массаж стопыног.

  развития дыхания и увеличения объема легких  используются султанчики и вертушки.

 массажаладоний рук,  массируя которые можно воздействовать на различные точкиорганизма массажа ступней ног и развития координации движений используютсяковрики:  веревки с узелками,  фломастеры, ребристые дорожки. 

ежедневнойпосле сна  оздоровительной гимнастики босиком под музыку.

Здоровьесберегающаядеятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образжизни. 

Поставленные цели изадачи я  успешно реализую на практике:  динамическиепаузы я  провожу  во время занятий, 2-5 мин., помере утомляемости детей. Туда включаю  элементы гимнастики для глаз,дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.  При помощиправильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться отголовной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстровосстановить работоспособность после умственного и физического утомления.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоциональногосостояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=91bcffddbf4f1a883201832da66655bf&n=13&exp=1

 

Подвижные и спортивныеигры  проводятся как  часть физкультурного занятия, на прогулке, вгрупповой комнате – малоподвижные игры. 

Релаксация.  Гимнастикапальчиковая проводятся с детьми своей возрастной группы индивидуально либо с подгруппой ежедневно в  любое удобное время, а так жево время занятий.

 Гимнастика дляглаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий,чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 

 Гимнастикадыхательная в  различных формах физкультурно-оздоровительнойработы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во времягимнастики.  

Гимнастика бодрящая  ежедневнопосле дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках,обширное умывание; ходьба по ребристым дорожкам.

 Физкультурныезанятия – 3 раза в неделю.

Проводятся в хорошопроветренном помещении 2 раза в неделю, в физкультурно-музыкальном  зале.Средняя подгруппа – 20/25 мин.,.1раз на свежем воздухе. 

Самомассаж. Вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, вцелях профилактики простудных заболеваний.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

https://i.ytimg.com/vi/_dukX-t6HAA/maxresdefault.jpg

 

 

 

          Технология воздействия черезсказки (сказкотерапия) Сказка – зеркало, отражающее реальный мир черезпризму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизниНазанятиях по сказкотерапии с детьми старшей подгруппы  учим составлятьсловесные образы. Вспоминая старые и придумывая новые образы, дети увеличиваютсвой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее,богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку иизмениться в желаемом направлении. Сказку может рассказывать взрослый,либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не одинчеловек, а группа детей. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенкуздоровье. 

Технологии музыкальноговоздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоциональногонастроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.  Проводимсовместно( воспитатели и музыкальный руководитель). Так же  с детьмипроводятся разные виды закаливания:

— ходьба босиком помокрой дорожке проводится после дневного сна.

— обширное умывание.

— ходьба по ребристымдорожкам. 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=013fbd0f489c69d0a38f130a521bf5c0&n=33&w=225&h=150

 

         Использование здоровьесберегающихтехнологий предполагает и работу с родителями. Перед нами стоит задача:

-ознакомить родителей сфакторами влияющими на здоровье детей, с условиями созданными для охраныздоровья детей в группе. — консультации, рекомендации и беседы с родителями поповоду профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительныхпрогулок и занятий.

— родительскоесобрание;

— папки-передвижки;

— семинары-практикумы;

-анкетирование;

— совместные акции:спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковаягимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей;

-обучение родителейприемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы);

— выпуск газеты;

Педагогическимиусловиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей вдошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей вигровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми,игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляетсякомплексно, в течение всего дня.

 

 

 

https://xn--61-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/images_preview/32aa9b4257a53f2b0c90e9c13e7da045_big.jpg

Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобыродители прислушивались к советам, рекомендациям  воспитателей поорганизации режима дня, досуга дома.

Применениездоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительныйрезультат. Дети быстрее  адаптируются в предметно пространственной среде,к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметитьулучшение показателей социального здоровья.

Здоровье детей вдетском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общимиусилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного издорового развития.

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-55711849.jpg

СТИХИ О ЗДОРОВЬЕ

Малыш ты хочешь быть здоров?

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы, докторов

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть

И не кашлять сильно

Обливайся каждый день

Лей всегда обильно!

Чтоб в учебе преуспеть

И была сноровка

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка!

https://tasteforlife.com/sites/default/files/styles/facebook/public/field/image/healthy.jpg?itok=-TMJ3hJH


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет