X-PDF

Консультация для родителейДети и гаджеты

Поделиться статьей

«Современные дети и гаджеты»

Жизнь современного человека уже непредставляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдаяза жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама ипапа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительноинтересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнканеоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградитьчадо от современных веяний.

Плюсыиспользования гаджетов:

·        Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Детидостаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу,стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могутоказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будуточень кстати..

·        Развитие познавательных процессов и получение новых знаний.Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитиювнимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать.

·        Так же существуют познавательные мультики, которые позволяютребёнку получить новые знания об окружающем мире.

·        Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такимиприложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Эторазвивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов,а не рассматривать их только как развлечение.

Минусыиспользования гаджетов

·        «Однобокость» развивающего эффекта.Для ребёнка раннеговозраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающийэффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваиваетмир предметов, важно, чтобы у него были задействованы всеканалы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, емунедостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручкамиграни и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокийэффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваиваетинформацию глубоко и качественно.

·        Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первуюочередь речь идёт об ухудшении зрения. Второй аспект негативного влияния наздоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми имультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состояниивсего организма.  Снижение творческой активности. Виртуальноепространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только врамках опций, предусмотренных производителем программы.

·        Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальноепространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только призлоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизнивсеего интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можноговорить о зависимости от гаджетов.

·        Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при такомраскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях ив реальном мире.

Как предупредить илипобедить детскую зависимость от компьютерных устройств? Что делать?

1. Родители должны постоянно заниматьсявоспитанием и всесторонним развитием своего ребёнка. Стимулируйте разнообразнуюзанятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйтесемейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенкак играм своего детства. У ребёнка обязательно должны быть альтернативныеувлечения и лучше, если их будет много: рисование, конструирование, лепка,путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, такие занятия, которые будутдоставлять ему удовольствие. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйтелюбопытство ребёнка.

2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайтес ним свои и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает,попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

3. Повышайте самооценку ребёнка. Поощряйтеи хвалите детей. Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умениеодеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми.

4. Учите своё чадо общаться, знакомиться,мириться, договариваться со
сверстниками.

5. Личный пример. Дети всегда повторяютвзрослых и если родители все свободное время проводят в интернете или заиграми, то и ребенок будет вести себя так же.

6. Набраться терпения для того, чтобыпротивостоять манипуляциям. 

7. Интересуйтесь, чем занимаются ваши детиза компьютером. 8. За пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджетыподальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так какребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

9. А можно просто, незаметно убиратьпланшет с поля видимости. Как говорится с глаз долой из сердца вон! 

10. Прямой и категорический запрет – самоепростое и самое безрезультатное решение, приводящее к конфликту между ребенкоми родителем и усугублению проблемы. 11. Соблюдать санитарные нормы занятия закомпьютером:

25 мин – для детей 5–6 лет,

30 мин – для детей 6–7 лет.

Родители, вручающие гаджет своему ребёнку,должны при этом отдавать себе отчёт, что строгий контроль над временем игры ребёнкас гаджетом необходим.

12. Не желательно знакомить с гаджетамидетей до двух лет. Важно
— максимально продлить период «нецифровой игры». 

ВЫВОД: . Чемпланшет станет для вашего ребенка — зависит от вас.

 Таким образом, родителям важно недопустить, чтобы гаджеты в жизни
ребёнка стали источником проблем.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет