X-PDF

Консультация для воспитателей детей младшего возраста Подвижные хороводные игры. Атрибуты к ним

Поделиться статьей

МБДОУдетский сад №5 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультациядля воспитателей

 

 

 «Подвижные хороводные игры  

на раннем возрасте.

Атрибуты хороводных игр»

                  

 

 Подготовила:воспитатель Юнакова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Саров   2023г

(1слайд) Консультация  «Подвижные хороводные игры       

на раннем возрасте. Атрибуты хороводных игр»

                   Подготовила: Юнакова О.Н.

Выходи,честной народ,

Навесёлый хоровод!»

(закличка)

    (2 слайд) Хороводы — этоценнейшие поэтические приобретения наших предков и важнейшее средство обучения.Участники хороводной игры поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действия.В народе говорят: «Песня, пляска и игра в хороводенеразлучны, как крылья у птицы».  Подвижная хороводная играобъединяет и собирает большое количество участников. Именно на раннем возрасте,мы учим этим играм каждого малыша, привлекаем их родителей, это сплачивает нашновый коллектив, поднимает настроение каждому участнику, создаёт спокойныймикроклимат, успешную адаптацию.

     В национальных хороводных играх нашималыши знакомится с привычками и обычаями, народными традициями, семейнымиотношениями окружающей их среды. (3 слайд)Подвижные хороводныеигры – верный помощник в организации детей. Игра сплачивает, сближает, позволяет проявить своилучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование радидругих.

      Идеально, если организация подвижныххороводных  игр на раннем возрасте,  сопровождается музыкой, что формирует удетей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. В то жевремя способствует формированию  двигательных навыков: прыжков, пружинного идробного шага, топающего шага, переменного шага,  бега. (4 слайд) Проведениеданных игр удовлетворяет много важных потребностей: в физическом контакте, вобщении, в потребности выражения эмоций, дети учатся согласованным и слаженнымдействиям. Очень важно для подвижных хороводных игр- это заучивание текста,который довольно быстро и легко запоминается в процессе самой игры. Для нашеговозраста – это большая возможность речевого развития детей.

       (5 слайд) Подвижныехороводные игры — это интегрированные формы обучения: сочетаются художественнаядеятельность, физическая активность и познавательный элемент. Мы предлагаем ихнашим детям именно как подвижные забавы.

    Если в старшем возрасте, игрыпроводятся без повторения, водящими в хороводах назначаются разныевоспитанники, то как с малышами? Мотивация, доступное объяснение, показ, многократноеповторение.  Необходимо учестьэмоциональное и физическое состояние каждого малыша. Помочь найти илиподготовить необходимые атрибуты.

       Для девочек: сарафанчики, платки,венки, кокошники.

       Длямальчиков: атласные пояса, картузы с цветком.

   (6 слайд)Очень любят малыши подвижные хороводные игры по мотивам народных сказоки потешек. Уже на третьем году жизни они охотно используют маски, маски-шапочки, шейные медальки с изображениемживотных.

   Если хоровод заинтересовал ребят, егомелодия и движения обогащают игровой опыт участников, и наши воспитанникиобязательно начнут использовать подвижны е хороводные игры в самостоятельнойдеятельности.

 

 

1

(7 слайд)Способывовлечения детей в игру:

·        Игра-хоровод предлагается в качестве смены вида деятельности. Формызанятия, требующие умственного напряжения, следует чередовать с подвижнымииграми. Тема хороводной игры в идеале согласуется с основным содержаниемзанятия НООД.
На занятиях по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводныеигры, герои которых — соответственно звери или птицы («Заинька, попляши», «Мышиводят хоровод»).
Хоровод-игра проводится с малышами на занятии-знакомстве с народным бытом

·        На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игрупомогает сказочный персонаж. При этомгерой может быть наблюдателем или танцевать и петь вместе с ребятами. Напраздничных гуляниях в детском саду такие персонажи привлекают к участию вхороводе и детей, и их родителей.  
Петрушка, Скоморохи, Барышни — на народных гуляниях.
Красавица Осень — на празднике урожая.

·        Во время прогулок хороводные игры проводят по природному календарю. Мотивируетк хороводной игре на улице изучение какого-либо природного явления илирастения:

осенью — «Осенние листочки», «Дождик,дождик, поливай»;

               зимой— «Мороз», «Идём дорогой зимнею», «Каблучок»;

               веснойи летом — «Берёзка», «Весна-красна» (сиспользованием аудиозаписи)

Можнопредложить водить хоровод  вокруг деревьев, как делали в старину

Приёмы,применяемые нами на раннем возрасте разные, но всё в игровой форме:

*   Звуковойсигнал (колокольчик, мелодия, бубен)

*   Световойсигнал (фонарик, солнечный зайчик, мерцание гирлянды)

*   Появлениесказочного героя (наши помощники воспитателя)

*   «Наградагерою» (как поощрение любого малыша за его успех)

 

Важно, чтобы все необходимыеатрибуты находились в зоне доступа детей.

Этап подвижной хороводной игры

Длительность

Мотивирующее начало

1 минута

Вводный этап:
прослушивание песни; объяснений правил;
первичное распределение ролей (зайчик ,др)

3 минуты

Основной этап: игра в 5–7 повторений.

10–12 минут

Рефлексия

1–2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Подвижные хороводные игры, атрибутык ним
1. «Каравай» — самая любимая нашими воспитанниками, т.к.ассоциируется с днём рождения, подаркоами и угощениями. (стульчик с наряднойнакидкой)

 

2. Карусели» : 2 варианта: а) Дети берутся заруки и идут по кругу друг за другом.

б) Взрослый берёт обруч, ккоторому закреплены цветные ленты, поднимает над головой. Дети одной рукойдержатся за ленту, поворачиваются друг за другом и движутся по кругу.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

Еле, еле, еле, еле ( «Карусель»движется вправо)

Завертелись карусели

А потом, потом, потом (темппостепенно ускоряется)

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите (движениепостепенно замедляется)

Карусель остановите. («Карусель останавливается,дети кланяются)

Раз – два, раз – два

Продолжается игра.

 

3. « Снежок»

Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем   Будемвесело плясать,

Будем руки согревать.  Мыхлопаем, мы хлопаем

Будем прыгать веселей, Чтобы сталовсем теплей.

(Голубые ленты, платочки)

4. « Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами , (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой,

Качаем головой. (качают)

Мы ручки поднимаем, (поднимают)

Мы ручки опускаем, (опускают)

Мы ручки подаём (берутся заруки)

И бегаем кругом1 (бегут по кругудруг за другом)

(Предлагаем используем маркерыигрового пространства)

 

5. « Раздувайся пузырь»

Дети встают в маленький круг –«Пузырь».Надо «пузырь» надуть. Дети дуют, при этом делают маленькие шаги назад– «пузырь» раздувается. Круг постепенно расширяется со словами:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел.

С веточки свалился.

Ш-ш-ш (или ф-ф-ф) и развалился.

(Провести предварительноигру-развлечение с мыльными пузырями)

 

6. « Большие и маленькие ножки» Дети держатся за руки и идут покругу;

то тихо, то громко топая ногами,то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ, топ – топ,

Маленькие ножки

Шли по дорожке

Топ – топ – топ, топ –топ –топ.

Большие ноги

Бежали по дороге

Топ –топ – топ, топ –топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ –топ –топ- топ, топ –топ–топ- топ.       


7. « По ровненькой дорожке»   Дети ведут хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки:

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух! (напоследней строчке приседают)

(Безопасно использовать мягкиетряпочные кубики)

 

8. « Зайка шёл»   Дети идут по кругу со словами.На каждое слово-«сел»- приседают.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Морковку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Капустку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Картошку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

( В центр хоровода разместитьмуляжи овощей)

 

9. «Зайка беленький» Выбирают зайку, остальные образуюткруг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает накорточки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

 

 10. «Колпачок» Дети идут по кругу держась за руки,в середине круга сидит

ребенок – “колпачок”.
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Чаем напоили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !

 

 

 

 

 

РЕК

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет