X-PDF

Контрольная работа по русскому языку в 10-11 кл.

Поделиться статьей

 

Спецификациязаданий   контрольной работы   по русскому языку

в 10-11классе

 

Пояснительнаязаписка

Контрольная работа предназначена для обучающихся 10-11 классов какбазового, так и профильного уровня в форме тестовой работы. Тест составлен наоснове Федерального компонента государственных стандартов основного общего исреднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильногоуровней. Данный тест построен на принципах обобщения и систематизации учебногоматериала по русскому языку.

         Контрольные измерительные материалы позволяют оценитькачество подготовки по русскому языку обучающихся 10-11 классов с цельюустановления уровня освоения учащимися учебного материала по русскому языку.Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуютформулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным вФедеральный перечень. Результаты мониторинга используются для определениякоррекционных мероприятий по предмету.

         КИМ содержит 18 заданий с кратким ответом. Максимальноеколичество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнившийзадание  -23 балла.

         В КИМпредложены разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельносформулированного правильного ответа;

задания на выбор и записьодного или нескольких правильных ответов

изпредложенного перечня ответов.

          Времявыполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Распределение заданий по основным содержательным блокампредставлено в таблице:

Содержательные блоки

Количество заданий

1.

Нормы орфоэпии

1

2.

Лексика

2

3.

Языковые нормы

2

4.

Нормы орфографии

7

5.

Пунктуация

6

 

                                                                    Всего:

18

 

Система оценивания.

Для оценивания результатов выполненияработ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяетсяи ещё один количественный показатель – общий балл, который   формируется путёмподсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение работы.Каждое задание оценивается в 1 балл,  за 5  задание – 5 баллов ,  за 13 задание2 балла, таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальноеколичество баллов – 23 балла . За выполнение административной  работы учащиесяполучают школьные отметки по пятибалльной шкале. Оценивание работ можетдифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

Шкала перевода набранных баллов вотметку:

«5» — 23-21  балла;

«4» — 20-17  баллов;

«3» — 16-13  баллов;

«2» —  12- 0  балла.

                                                                       

 

 

 

 

 

1вариант

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка впостановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.Выпишите это слово. 


слИвовый        включИшь  ерЕтик отдалА завИдно

 

Ответ:

 

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав квыделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Бабушка с ИГРИВОЙ ворчливостью пенялавнуку.

По итогам года лучшие показатели уПРОИЗВОДСТВЕННОГО коллектива химического завода.

Сестра вбежала в палату, и ВЗДОХ облегчениявырвался из её груди.

ИСКУСНЫЕ руки переплётчика одели книгу внарядную одежду.

Яркое лето быстро пролетело, оставивнесгладимые впечатления о БЫВШИХ радостных моментах.

 

Ответ:

 

3. Отредактируйте предложение: исправьтелексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

«Поделись праздником со всеми!» — таковведущий лейтмотив фотовыставки «Россия – Родина моя».

 

Ответ:

 

4. В одном из выделенных ниже слов допущенаошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите словоправильно.

 

ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ факт

пара КРОССОВОК               

 квалифицированные РЕДАКТОРЫ

свыше ПЯТИДЕСЯТИ тысяч

  погода без ЗАМОРОЗОК

 

Ответ:

 

5.Установите соответствие между грамматическими ошибками ипредложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбцаподберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранныецифры под буквами: 

АБВГД 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1)Совершенно случайно,    благодаря потерянному портсигару, его присутствие было обнаружено. 
2)Я подумал, что, может быть, он занимается бегом, и только что прибежал из стадиона. 
3)Все, кто бывали во Флоренции в те годы, помнят на вокзале старую Бэппу – продавщицу цветов. 
4)Только тот, кто не бывал там, мог   желать туда попасть. 
5)Учитель организовал кружок пения и руководил им с большим энтузиазмом. 
6)Этот консул кратко упоминается в романе «Хранителе древностей». 
7)Приехав на конечную остановку автобуса в посёлок Восточный, ею были обнаружены две собаки. 
8)Работая в штабе, он уже знал как о замечательных проделках лётчиков, так и партизан. 
9) На экзамене достались Гурьянову Повести Белкина.

Ответ:

 

А

Б

В

Г

Д

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словаходного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) п…норама, м…ршрут, ск…кать

2) к…мпозиция, вым…кнуть (поддождём), к…снулся

3) р…гламент, м…лодия, зап…рать

4) отр…слевой, тр…диция, обн…жать

5) загл…денье, выб…рать, прим…рять(вещи)

 

Ответ:

 

7. Укажите варианты ответов, вкоторых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.Запишите номера ответов.

1) сош..ют, пас..янс,сверх..естественный

2) пр..чудливый, пр..беречь,пр..волжский

3) поз..прошлый, н..сыпать,пр..образ

4) ра..жимать, и..рисованный,пере..данный (экзамен)

5) в..скликнул,не..бнесённый,пр..вожать

 

Ответ:

 

8. Укажите варианты ответов, вкоторых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.Запишите номера ответов.

1) ноч_вать, гречн_вый

2) опрометч_вый,завистл_вый

3)выздоравл_вать, навьюч_вать

4)завис_л, разве_л

5)трещ_на, изюм_нка

 

Ответ:

 

  9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущенаодна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) застел_шь, выгоня_шь

2)разбуж_нный, постро_нный

3)пореж_шь, присмотр_шься

4)предлага_мый, вид_мый

5)(собаки) зала_т, (няньки) леле_т

 

    Ответ:

                                                                                          

10. Определитепредложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишитеэто слово.

Страховка на этом аттракционепоказалась нам вовсе (НЕ)НАДЁЖНОЙ.

Мы гуляли, (НЕ)ОБРАЩАЯ никакоговнимания на моросящий дождь.

Памятник показался нам высоким, хотявысотой был (НЕ)БОЛЕЕ полутора метров.

Пакет был (НЕ)ТЯЖЁЛЫМ, однако кконцу пути Андрей сильно утомился.

(НЕ)ПЧЕЛА ли тебя укусила?

Ответ:

 

11. Определите предложение, в котором оба выделенныхслова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 


Через минуту выяснилось, что Николай Васильевич является доктором историческихнаук, (ТО)ЕСТЬ человеком интеллигентным, и следовательно,Елена Наумовна не ошиблась, решив иметь с ним дело (НА)ПРЯМУЮ. 
В ТО(ЖЕ) время явственно почувствовал, что всё это оченьне (ВО)ВРЕМЯ. 
В таком случае я должен заявить, что я снимаю с себя всякую ответственность,если (В)СЛЕДСТВИЕ незнакомства с предшествующей перепиской,а ТАК(ЖЕ) неудачного подбора личного состава произойдеткатастрофа. 
Алёша ДА(ЖЕ) не всерьёз, а с трепетом человека, причастного ктаинству, считал себя везучим и волновался, что везение может уйти ТАК(ЖЕ) беспричинно,как и было дадено. 
Наверно, там можно было бы укрыться, ТАК(КАК) стрелы и ядра сбашни туда ВРЯД(ЛИ) залетали. 

Ответ:

 

12. Укажите все цифры, на местекоторых пишутся НН.

 

Все были чрезвычайно взволнова(1)ыпроисходящими таинстве(2)ыми и даже потусторо(3)ими событиями, вту ночь вновь никто не сомкнул глаз, путешестве(4)ики прислушивались к стра(5)ымстукам из гости(6)ой, ударам стари(7)ых часов, стоявших на ками(8)ойполке.

 

Ответ:

 

 

13. Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишитеномера этих предложений.

 

1) В тёмной воде озера плавалималенькие рыбки и по мшистым камням ползали маленькие улитки.

2) Его молодая и подвижная жена весьдень суетилась по хозяйству беспрестанно ахала и тихонько пела.

3) В ночи раздавались непонятныестуки и утром мы увидели на железной крыше ворон.

4) Пёс то бегал за голубями тогонялся за уносимым ветром бумажным пакетом то нюхал что-то в жёлтой пожухлойтраве.

5) Он вошел и повесил свои пальто ишарф на гвоздь у двери.

 

Ответ:

 

14. Расставьте знаки препинания: укажитевсе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Внезапно вспышка (1)ослепившей нас (2) молнии распорола тучи, и (3) осветившись ею (4)небо словно раскололось. Удар грома (5) достигший лесной опушки (6)потряс землю.

 

Ответ:

 

15. Расставьте все недостающие знакипрепинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)стоять запятая(-ые).

 

Должен тебе признаться (1)мой друг (2) я (3) всегда был (4) кажется (5)завистлив или (6) скорее всего (7) самолюбив.

Ответ:

 

16. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Я остановился перед сторожкой (1) дверь (2) в которую(3) была отперта (4) и (5) никак не решался войти.

Ответ:

 

17. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Настя и Митраша жили от нас через дом (1) и (2)когда утром заревела у них на дворе голодная скотина (3) мы первые пришлипосмотреть (4) не случилось ли какой беды у детей.

 

18. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится всоответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этихпредложений.

(1)  Говорить с ним – только слова тратить. (2)Я был озлоблен – он угрюм. (3) «Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он,потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский» (4) Жить – Родине служить.(5) В краснолесье зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах и полянах –голубика, клюква, брусника. (6) Волошин побрёл дальше. Он сделал всего тридцать– сорок шагов, свернул вправо и остановился. (7)Везде: над головой, под ногамии рядом с тобой – живёт, грохочет, торжествуя свои победы, железо.

Ответ:

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет