X-PDF

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие

Поделиться статьей

Контрольно-измерительные материалы дляпроведения итоговой контрольной работы за Iполугодие по русскому языку 3 класса

(УМК«Школа России»)

(2022– 2023 уч. год)

 

Назначение контрольных измерительныхматериалов

Работапредназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достиженийучащихся 3 класса МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска по учебномупредмету «Русский язык».

Контрольно-измерительныйматериал составлен на основе УМК «Школа России»:

1.    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык3 класс. : Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/М.: Просвещение,2021

2.    Канакина В.П., Щёголева Г.С.. Русскийязык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Форма проведения:диктант с грамматическими заданиями.

 

Цель:  проверить уровеньсформированности практических умений и знаний,  орфографические навыки;проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами:безударная гласная, написание непроверяемых гласных исогласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова (конецслова), непроизносимых согласных в корне слованаписаниясочетаний жи,ши, правописание суффиксов ок, ик, ок.  Определитьумение  записывать слова и предложения под диктовку; выделять пунктуационныезнаки; оформлять предложения на письме. Приобретение опыта самостоятельнойдеятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основумения учиться.                                                                                                                                  

Планируемые результаты и умения, характеризующиедостижения этого результата: обучающиеся научатсяприменять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры поизученной теме, формировать мотивации к учебной деятельности, развивать умениеконтролировать и оценивать свои действия, применять полученные знания прирешении поставленной задачи.

 

Время выполнения и условия проведенияработы

Для выполнения заданий контрольнойработы по русскому языку отводится 40 минут. Работа оформляется в тетрадях дляконтрольных работ.

 

Содержание заданий

Содержание работы определяется ФГОСначального общего образования, соответствует программе общеобразовательногоучреждения по русскому языку для обучающихся 3 класса.

 

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскомуязыку 3 класс

УМК«Школа России».

Диктант

Снежныефигурки

         С неба летел мокрый снежок. Ребятавыбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика.Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро.Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза иСнегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленуюелочку.(58 слов)

 

Грамматическоезадание

Вариант 1

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяяорфограмму.

см..треть -… кре…кий — …

у..кий — … л…теть — …

л..довый -… звез..ный -…

2.Разбери слова по составу.

Речник, подводный, подорожник.

3.В первом предложении подчеркни главные членыпредложения, над всеми словами укажи части речи.

Вариант 2

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяяорфограмму.

к…смический — … м…довый — …

мес…ный — … х…лодный — …

ст…рать — … б…жать — …

2.Разбери слова по составу:

Речка, лесной, подберёзовик

3.В седьмом предложении подчеркни главные члены предложения,над всеми словами укажи части речи

 

 

КодификаторКЭС

Проверяемые умения

Код КЭС

1.      

Писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания

1.5.

 

2.      

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

Применять изученные правила правописания

1.3

3.      

Находить и исправлять ошибки, описки

2.1

4.      

Перенос слов

2.8

5.      

Распознавать имена существительные

4.12

6.      

Распознавать имена прилагательные

4.18

7.      

Распознавать глаголы

4.23

8.      

Орфограммы и орфографические правила: написание

непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

6.1

 

9.      

Написание парных звонких и глухих согласных в корне

слова (в середине слова)

6.2

 

10.  

Раздельное написание предлогов со словами

6.7

11.  

Употребление  прописной  буквы  в  начале  предложения, в именах собственных и кличках животных.

2.6

12.  

Написание сочетаний жи,ши.

6.3

13.  

Раздельное написание слов в предложении

2.5

14.  

Находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми морфемами окончание

4.8

15.  

Находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми морфемами корень

4.9

16.  

Находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми морфемами приставку

4.10

17.  

Находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми морфемами суффикс

4.11

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет