X-PDF

Коррекционная программа развития межличностных отношений подростков с девиантным поведением

Поделиться статьей

Хмелькова О.В.,

социальный педагог

 ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова»

 

Коррекционная программа развитиямежличностных отношений подростков с девиантным поведением

 

Предполагаемаяпрограмма развития межличностных отношений подростков с девиантным поведениемИ.В. Дубровиной рассчитана на обучающихся 8-х классов и направлена на повышениеуровня коммуникативной компетентности подростков, что способствуетстимулированию социального развития и личностного роста.

Программапозволяет решать следующие задачи:

1.  Формирование базовых понятий из областипсихологии общения, психологии эмоций, конфликтологии.

2.  Развитие навыков эффективного общения.

3.  Развитие умения адекватного выражать своичувства и понимать выражение чувств, других людей.

4.  Развитие навыков конструктивного поведенияв конфликтных ситуациях.

5.  Повышение уровня рефлексивности, созданиемотивации для дальнейшего саморазвития участников.

6.  Сплочение ребят, формирование взаимногодоверия.

Вначальной части предполагаемой программы акцент делается на сплочение группы иформирование взаимного доверия, что создает предпосылки для успешногоосуществления дальнейшей работы.

Затемследуют занятия, направленные на формирование навыков вербального иневербального общения, понимание и выражение эмоций, используются интерактивныеигры, групповые дискуссии, короткие информационные блоки, психодиагностическиеметодики, элементы арт-терапии.

Программарассчитана на 32 часа работы (16 встреч по 2 часа). Программа предполагаетпроведение групповых занятий как в виде тренинга, так и в классе за партами.

 

 

 

 

 

Краткоесодержание программы

Занятия

Тема занятия

Задачи занятия

Краткое содержание занятия

I.

Зачем мы здесь собрались?

1.Знакомство участников с психологической программой как методом работы;

2.Формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий.

1. Вводная беседа.

2. Упражнение – разминка «Карандаши».

3. Обсуждение и принятие правил работы.

4. Подвижные игры «Поворот в прыжках», «Дракон».

5. Обмен впечатлений

II.

Мы — команда.

 

1. Повышение заинтересованности подростков в посещении занятий;

2. Сплочение группы;

3. Формирование чувства команды у пришедших на занятия подростков.

1. Разминка «Циферблат».

2. Упражнения «Узелок», «Связанные» группы».

3. Групповая дискуссия «Факты о нас».

4. Упражнение «Встреча взглядами».

III.

Наши сходства и различия

1. Продолжение работы на формирование интереса к занятиям и сплочение группы;

2. Введение понятия «психологическая информация»;

3. Обоснование невозможности ее однозначного разделения на хорошую и плохую.

1. Разминка «Построение круга».

2. Упражнение «Поиск сходства».

3. Психогеометрический тест.

4. Упражнение «Запоминание позы».

IV.

Сплочение и доверие

1.Продолжение работы по групповому сплочению;

2. Формирование доверительной обстановки.

1. Разминка «Скалолаз»

2. Упражнения «Передача движений», «Маятник», «Круг доверия», «Падение в пропасть», «На пальцах».

V.

Общение и умение слушать

 

1. Сформировать представление об общении как о психологическом явлении;

2. Продемонстрировать искажения информации при ее передаче от человека к человеку, важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания.

1. Разминка «Привет себе».

2. Упражнение «Испорченный телефон».

3. Информационный блок «Психология общения».

4. Упражнение «Рисование по инструкции».

5. Анкета «Умеете ли Вы слушать».

6.Упражнение «Слушание в разных позах».

VI.

Учимся взаимопониманию

 

1. Развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия.

1. Разминка «Копирование движений».

2. Упражнение «Бип», «Вавилонская башня», «Снежинки».

3.Игра – загадка «МПС».

VII.

Средства общения

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

1. Продолжить развитие навыков эффективного общения;

2. Продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения и т.д.

1. Разминка «Пишущая машинка».

2. Упражнение «Испорченный телевизор».

3. Информационный блок: средства общения.

4. Упражнения «Дистанция общения», «Перебежчики и охранники», «Поиск предметов».

VIII.

Общение без слов

 

1. Развитие навыков невербальной коммуникации, экспрессивности, умения расшифровать невербальные сигналы других участников общения.

1. Разминка «Сбор по голосам».

2. Упражнения «Стеклянная дверь», «Выстраивание по росту», «Разговор в рисунках».

3. Блок получения обратной связи.

IX.

Поговорим … рисунками!

 

1. Интегрирование полученных навыков вербального и невербального взаимодействия с использованием арт – терапевтического метода.

1. Рисуночная разминка «Достраивание композиции».

2. Тематические рисунки.

3. Групповой коллаж.

X.

Наши эмоции и чувства

 

1. Понять, что такое эмоции и чувства, а также совершенствовать умение конструктивного выражать их.

1. Разминка «Путаница».

2. Информационный блок: основные эмоции и чувства.

3. Упражнение «Угадай эмоцию».

4. Практическая работа «Польза и вред эмоций».

5. Упражнение «Скульптор и глина».

XI.

Проявления эмоций и чувств

 

1. Научиться расшифровывать внешние проявления основных эмоций и чувств у других людей, а также развивать собственную эмоциональную экспрессивность.

1. Разминка «Хлопки по коленям».

2. Практическая работа с иллюстративным материалом «Внешние проявления эмоций».

3. Игра – соревнование «Замороженные».

4. Домашнее задание.

XII.

Конфликты и причины их возникновения

 

1. Проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения.

1. Разминка «Встреча на узком мостике».

2. Информационный блок: психология конфликта.

3. Практическая работа «Конфликтогены».

4. Тесты самооценки конфликтности и тактики поведения в конфликте.

5. Ролевая игра «Финансовые авантюристы».

XIII.

Пути решения конфликтов

 

1. Изучить и закрепить на конкретных примерах стили конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

1. Разминка. «Гвалт».

2. Диагностика стилей поведения в конфликтных ситуациях.

3. Ролевая игра «Конфликты».

XIV.

Манипуляции и защита от них

 

1. Познакомить подростков с основными способами психологических манипуляций и путями защиты от них.

1. Разминка «Толкачи».

2. Изучение способов манипулирования.

3. Ролевые игры «Манипуляции», «Бункер».

 

XV.

Портрет нашей группы

 

1. Закрепление результатов, достигнутых в ходе программы.

1. Рисуночная разминка «Протяни на встречу руку».

2. Композиция «Мои ресурсы».

3. Групповая композиция «Наш сад».

XVI.

Подведение итогов

 

1. Получение участниками и ведущим обратной связи от группы по результатам работы.

1. Разминка (по выбору участников).

2. Упражнение «Чемодан».

3. Упражнение «Чепуха».

4. Групповая дискуссия «Шляпы».

5. Проведение анкеты обратной связи.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет