X-PDF

Коррекционное воспитательское занятие Сохраним планету чистой

Поделиться статьей

Коррекционное воспитательскоезанятие в 4 классе

(для обучающихся с нарушениемслуха)

 

http://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/55555555555555555.jpg«Сохранимпланету чистой»

 

 

 

 

Смолякова Елена Владимировна

воспитатель ГБОУ РК

«Феодосийская специальная

школа – интернат»

(2022 – 2023 уч. г.)

  

Конспекткоррекционного воспитательского занятия в 4 классе (Программа 1.2)

Темазанятия: «Сохраним планету чистой» .

Цель: знакомитьдетей со способами утилизации и переработки мусора.

Задачи:

Обучающие: Познакомитьдетей с путями засорения окружающей среды, с  различными видами мусора.Формировать умение сортировать мусор.

— Развивающие:Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села. Развивать умениелогически мыслить, д

делать выводы.

Воспитательные: Вызватьжелание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. Формировать желания житьв чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приёмы:

-игровой;

— наглядный;

— словесный;

Форма работы с детьми: Фронтальная,групповая, индивидуальная.

Оборудование:  экран,презентация по теме, ножницы, клей, пластиковые ведерки, гуашь,

трафареты картинок.

 

 Ход занятия.

 

1.      Вступительнаячасть.

 

 Мотивация к занятию.

Воспитатель: -Ребята, скажите, с каким настроением вы начали свой день, пришли сегодня в школу?

Дети: Схорошим, весёлым и т.п.

Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, что ваше хорошее настроение и сейчас с вами. Давайте поставимсвои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. А теперь,посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем.

Посмотрите, мы все заулыбались. Это оттого, нам друг от друга передалось хорошее настроение.

(Слайд).Воспитатель: — Читаем все вместе.

— Шар земной — наш дом родной,
  Но теперь от века к веку
  Он в опасности большой
  От деяний человека.

Воспитатель:— Как вы думаете, о чем написано в этих строчках? (Рассуждения детей)

 Наземле всё меньше остаётся чистых городов.  Как вы думаете, почему? (Ответыдетей). Ежегодно от каждого человека остаётся очень много мусора.

 Воспитатель:- Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответдетей)

Воспитатель:Сегодня мы с вами узнаем, как можно помочь нашей планете, нашейземле справляться с отходами – с мусором, что может сделать для этого каждый изнас. Тема нашего занятия  (Слайд )«Сохраним планету чистой».

 

2.     Основная часть.

 

Воспитатель: -Посмотрите, что изображено на картинке? (Слайд).Почему нельзя оставлять мусор на земле?   (Ответыдетей).

Воспитатель:-  Бумага,бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу дляживотных и птиц (Слайд).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— Есть отходы, которые закапывать вземлю бессмысленно, они очень медленно разлагаются.

 (Слайд)Например, консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель: -А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ейвред?

(Ответы детей: пищевые отходы). (Слайд)

Воспитатель: Какмы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вывыбрасываете все ненужные вещи?

Дети: -В мусорное ведро.

Воспитатель: -Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А как вы думаете, кудалучше всего вывозить мусор : на речку, в лес, на свалку, на заводпо переработке мусора? (Слайд )

(Ответы детей на завод).

Воспитатель: -Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусорперерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют,что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Давайте посмотрим, чтона заводе делают из мусора. (Видео — ролик)

 А какие вы знаете богатства природы?

Дети: -Лес, вода, земля

Воспитатель: — Ксожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозятна свалки (Слайд ).

Свалка —  это скопление мусора.Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.Свалка должна располагаться далеко от городов и поселков, в таком месте, чтобыветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два — в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: -Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, егосортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (Слайд).Это облегчает переработку на заводе. Вспомните, может где-нибудьеще вы видели такие разноцветные контейнеры? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Внашем городе нет таких разноцветных контейнеров.

—  Когда мы покупаем в магазинекакие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки,пакеты, бумагу и т.д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать изстарой упаковки или из пластикового стакана? (Слайд)

Воспитатель: —  Сейчас из пластиковых ведерок мы сделаем кормушки для птиц.

Нам понадобятся: (Слайд)

— использованные пластиковые ведерки,гуашь, кисточки для рисования, трафареты картинок —  для украшения ведерка,ножницы, клей.

— Застелите парты и делайте вместе со мной.

 

 (Все вместе делаем поделку.)

Воспитатель: Унас получились очень хорошие кормушки для птиц. Мы их развесим на деревьях в школьномдворе, будем кормить птиц.

 

3.      Итогзанятия.

(Слайд 13)ИГРА «Да-нет»

Воспитатель: Читаеми отвечаем на вопрос.

1. Мусор загрязняет землю,воздух, воду? (да)

2. Свалки нужны для сбора мусора(да)

3. Красиво ли смотрится свалка околоречки, леса или на поляне? (нет)

4. На свалках много крыс и бездомныхсобак(да)

5. Можно ли бросать мусор кудаугодно(нет)

6. Рядом со свалкой можно жить человеку(нет)

 

Рефлексия.

Воспитатель.

—  Очем мы сегодня говорили? (Ответ детей)

 — Выузнали что – то новое о мусоре? ………………

— Что для сохранения природы можетсделать каждый из вас?  ………………………           

—  Вамзанятие понравилось?……………..

 

Воспитатель: —  Каждыйчеловек, который любит нашу планету, нашу природу должен быть настоящимхозяином своей Земли — заботливым, аккуратным, внимательным! Будущее нашейпланеты зависит от каждого из нас!

(Слайд) Читаемвсе вместе.

«Планета — общий дом!
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте!
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет