X-PDF

Коспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков Р и Рь

Поделиться статьей

Конспектиндивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь»

<<Зимняясказка»

Задачи:

Образовательные: продолжатьавтоматизировать звуки Р и Рь в слогах, словах, предложениях, продолжать учитьдифференцировать звуки Р и Рь в собственной речи и на слух, продолжатьразвивать фонематический слух и восприятие, упражнять в умении осуществлять звуко-слоговойанализ, закрепитьумение узнавать букву Р (печатную и письменную) среди других, закреплять навыкичтения, продолжать закреплять умения образовывать относительные прилагательные,упражнять в умении отвечать на вопросы

полным ответом.

Коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; уменияпроизносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесениизвука [Р];фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: изображения девочки и мальчика, изображенияелок, фишки синего и зеленого цвета, карточки с буквами.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Сообщение темы занятия.

Какоесейчас время года? (зима)

— Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь,февраль)

Какойпраздник был в декабре? (Новый год)

Сегодня я расскажу историю про Рому и Риту,которая случилась перед Новым годом. Вместе с героями мы научимсяразличать звуки Р и Рь.

II.Артикуляционная гимнастика.

Рома и Рита пошли кататься на санках с горы. Сели на санки ипомчались вниз. Подул сильный ветер, подхватил санки и понес их по воздуху.Когда ветер стих, санки опустились на полянку в лесу. Дети были рады оказатьсяна земле и улыбнулись. С одной стороны поляны стоял заборчик. Около заборалежала лопатка. Мимо детей проскакала лошадка. На ветке куста дети увиделигрибок. Рядом с кустом стоял сундук, Рома и Рита открыли его и увидели:гармошку, барабан, балалайку.

Какназвать одним словом? (музыкальные инструменты)

Ш.Дифференциация изолированного звука.

Детивзяли музыкальные инструменты, начали играть и петь.

Вимени «Рома» назовите первый звук? (Р)

— Он твердый или мягкий? (твердый) Рома пелпесенку твердого звука Р (произносим по очереди «РРРР»)

Назовителтервыйзвук в имени девочки (Рь). Какой он? (мягкий) — Давайте споем песенку Риты: «РьРьРь»

IV.Характеристика звука.

  Вкаком положении губы? Где находится язык?

  Чтопроисходит с голосом? (работает)

  ЗвукиР и Рь какие? (согласные, звонкие)

  Чемотличаются? (Р — твердый, Рь мягкий)

  Договоритеза мной предложение: звуки мы… (слышим) и (произносим). Буквы мы (пишем) и(видим).

  Укаждого звука есть своя буква. Буквы бывают письменные и печатные, строчные изаглавные. На карточках найдите и обведите по точкам буквы Р.

V. Выделениезвуков Р и Рь среди других звуков.

— Вернемся к нашей истории. Дети зашли в лес. Тамросли ели. Две украшенные, а третья — нет. Давайте украсим елку. Я будуназывать звуки, если услышите Р, положите синий кружок, если Рь —зеленый.

П, сь, Р, М,Рь, Р, ль, Рь, Бь, А, Р, П, Р

VI. Выделениезвуков Р и Рь в слогах.

— На шариках первой елки — слоги, я буду их читать, а вызакройте глаза и, если услышите слог со звуком Р, хлопните владоши. (тоже со звуком Рь)

VII.Выделение звуков Р и Рь в словах.

Натретьей елочке — белые шары, сделаем их цветными. Я буду называть слова, если вслове «Р» — положите на белый кружок — синий, если в слове «Рь» — зеленый.факета, редька, забор, ворона, карета, репа)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Асейчас усложним задание. Запишите слово под нужный кружок фама,

Рита, репа, Рома),

VIII.Дифференциация звуков Р и Рь в слогах и в словах.

-Рита и Рома пошли дальше. Кругом снег, только видны пеньки, а на них написаныслоги. Дети стали прыгать с пенька на пенек. Рома по пням со звуком Р, Рита попенькам со звуком Рь. Прочитайте слоги.

IX. Звуковойанализ слова.

Откройте столько окошечек на звуковой линейке,сколько звуков в слове

<<Рита».

  Назовипервый звук? (Рь)

  Какойон? (согласный, мягкий), положите кружок (зеленый).

  Самостоятельновыложите кружки для остальных звуков (проверяем).

Х.Дифференциация звуков Р и Рь в словах.

  Вернемсяк Роме и Рите. Подул холодный ветер. Дети достали варежки. Рома взял варежки созвуком Р в названии украшений, Рита — со звуком Рь. Подчеркните Варежки созвуком Р синим, а с Рь — зеленым (горох, рябина, помидор, огурец, морковь,репа).

М. Слоговойанализ.

  Посмотритена картинки. Какая лишняя? (рябина) Почему? (ягода) — Дети надели варежки истали играть в снежки. Рома бросил столько снежков, сколько слогов в словеРЯБРША. Сколько снежков бросил Рома? А Рита бросила столько снежков, сколькослогов в слове горох. Сколько?

XII.Физкультминутка.

— Давайте и мы поиграем в снежки (действуем симпровизированными снежными комочками в соответствии со словами стихотворения).

Мы с комочками играем, Очень ловко вверх кидаем.

Опускаем дружно вниз.

Наклоняйся, не ленись.

Вправо — влево,

Вверх и вниз, назад — вперед, Говорим наоборот.

Далеко (а наоборот) близко, Высоко — низко.

Мы с комочками играли И слова мы повторяли.

XIII.Автоматизация звуков Р и Рь в предложениях.

Ромаи Рита подошли к избушке. В ней жила бабушка Варвара. Она напоила детей чаем свареньем. Варенье было разным.

— Из чего баба Варвара сварила варенье? (БабаВарвара сварила варенье из персиков).

Какоеваренье? (персиковое) и т.д. абрикосовое, рябиновое.

XIV. Домашнеезадание.

— Баба Варвара показала Роме и Рите дорогу домой.За это дала задание, которое нужно выполнить дома (выучить стишок ираскрасить ворона)

Ворон в черных сапогах, В позолоченных серьгах.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная, позолоченная.

xv.итог,

— Какие звуки научились различать? — Что понравилось назанятии?

хМ. Оценка. — Молодцы! Умницы!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет