X-PDF

Краткосрочный проект в средней группе Осень золотая

Поделиться статьей

Содержание

 

 

Введение

1.              Актуальность.

2.              Цель проекта.

3.              Задачи проекта.

4.              Этапы реализации проекта.

5.              Ожидаемые результаты.

6.              Заключение.

7.              Приложение.

 

 


 

Введение

 

Осень —это время, когда природа готовится к зиме. Большинство деревьев и кустарников преображается:сочный зелёный цвет листвы меняется на разные оттенки жёлтого, красного,оранжевого. 

 

 

 

 

Актуальность

 

 Осень —одно из благоприятных времен года для наблюдений заизменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн, делает человека болеечутким и внимательным. При изучении природных явлений мы обращаемвнимание детей на многие признаки различных времен года,учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливогоотношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будутрасполагать хотя бы элементарными знаниями о них и научатся взаимодействовать сприродой.

 

 

Цель проекта

 

Цель –расширять и систематизировать знание детей об осени, как овремени года, ее признаках и явлениях. Формировать  гуманное отношение кокружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

 

 

 

 

Задачи проекта

 

1.                Закрепитьзнания детей об осени, как о времени года.

2.                Учить замечатькрасоту осенней природы, дать представление о её явлениях, которые помогаютчеловеку понять, что это время года уже настало.

3.                Воспитыватьдоброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому. Учить детей оказыватьпосильную помощь в уходе за природой.

4.                 Развиватьинтерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе.

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

                             I.           Подготовительныйэтап – 17 октября

Определение темы, целей, задач, содержаниепроекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выявлениевозможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определениесодержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств достижения целей.

                          II.           Основной этап– 18 – 25 октября

Чтение стихов и загадок об осени.

Аппликация: «Осенний букет».

Аппликация: «Осеннее дерево с элементами оригами».

 Продуктивная деятельность: пластилинография «Веточка рябины».

Продуктивная деятельность: рисование «Краскиосени» (коллективная работа).

Совместная деятельность родителя и ребёнка(рисунок)  «Как я встретил осень».

                       III.           Заключительныйэтап – 26 октября

Оформление фотовыставки «Как я встретил осень»

Анализ и классификация собранного материала.

 

 

 

Ожидаемыерезультаты

 

1.     Расширять кругозор детей о признаках осени.

2.     Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3.     Совместная деятельность детей, педагогов,родителей сближает в достижении общей цели.

4.     Участие семей воспитанников вучебно-воспитательном процессе.

 

 

 

18 октября

 

«Беседа об осени»

 

Цель: познакомить детей с признаками осени.

Задачи:

1.     Расширять представления дошкольников об осени.

2.     Учить определять и называть признаки.

3.     Формировать связную речь, умение детей отвечатьна вопросы.

4.     Упражнять в чтении стихов, и понимании загадок.

5.     Воспитывать познавательный интерес к окружающейсреде, наблюдательность, эстетические чувства.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: —  Ребята послушайте загадку иподумайте, о чём она:

 

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

 

Дети: -Осенью.
Воспитатель: — Правильно. Ребята, а какиепризнаки осени вы знаете?
Дети перечисляют признаки осени.
Воспитатель: — Какие вы молодцы, как многопризнаков осени знаете.   Давайте мы сейчас с вами немножко поиграем.      

                            

Игра: «Признак осени»

Дети под музыку распределяют картинки с признаками осени.

Воспитатель: — Какие вы молодцы! А сейчас мы будем отгадыватьзагадки и проверим, как хорошо вы запомнили признаки осени.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: — Молодцы,ребята. Вижу, что вы хорошо знакомы с осенью.

Физкультминутка Осень

 

Меж еловых мягкихлап

Дождик тихо кап,кап, кап! (Дети поочерёдно, то поднимают, то опускают руки перед собой, ладонями вверх)

Где сучок давнозасох,

Вырос серый мох,мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками.Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок клистку прилип,

Появился гриб,гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как зашляпку)

Кто нашел его,друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, этоя! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонокпел. (Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук)

Порезвился ввышине,

Спрятал песенку втраве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенкунайдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целыйгод. (Дети стоя весело хлопают в ладоши).     

 

Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Детисадятся.)

 

Воспитатель: — Ребята, мы загадки про осеньотгадывали?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А теперь, давайте почитаем про неёстихи.

 

 

Воспитатель: — Молодцы! Совсем скоро растает оставшийся снег, и мысможем увидеть много-много красивых цветов о которых мы сегодня говорили.

 

 

 

19 октября

 

Рисование: «Краски осени»

 

Цель – создать  условия для художественно-эстетическогоразвития.

 

Задачи

 

1.    Закреплятьзнания об осени.

2.    Учитьпередавать в рисунке красоту природы.

3.    Закреплять умениерисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

4.    Способствоватьразвитию фантазии у детей.

5.    Продолжатьразвивать сенсорные способности у детей среднего дошкольного возраста.

6.    Развиватьэстетическое восприятие.

7.    Воспитыватьлюбовь к природе.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: — Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: — Осень

Воспитатель: — А что происходит с природой осенью?

Дети: — Она засыпает.

Воспитатель: — А как вы это поняли?

Дети: — Листочки на деревьях желтеют, а цветыперестают цвести.

Воспитатель: — Молодцы!

Ребята, а давайте мы все вместе нарисуем осень.

 

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

 

Дождик,дождик          Стучи пальчиками поочерёдно

Целый день

Барабанит встекла.

Вся земля,                        Сжимаем и разжимаем кулачки

Вся земля

От водыразмокла…

 

 

20 октября

 

Познавательноеразвитие «Птицы осенью».

 

Цель – воспитывать желаниепомогать зимующим птицам   в трудное для них время года.

 

Задачи

1.     Расширять знания о птицах.

2.    Дать детям представление о зимующих и перелетных птицах.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

3.    Развивать мышление детей, внимание и речь.

4.     Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

5.     Пополнить словарный запас детей.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель; — Дети, я сейчас загадаю загадку, аваша задача отгадать её

 

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла,,,

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…

 

Дети: — Птица.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами будем говорить оптицах. Какие они бывают, и что делают с наступлением осени.

Воспитатель: — Дети, а где живут птицы?

Дети: — Везде

Воспитатель: — Скажите мне,пожалуйста, а чем питаются птицы?

Дети: — Червячками, гусеницами, букашками исеменами.

Воспитатель: — Правильно. Ребята, а что будуткушать птички осенью, когда все насекомые ложатся спать?

Дети: — Они улетают, туда, где тепло.

Воспитатель: — Молодцы. Птицы бывают разные. Те,которые улетают в тёплые края – перелётные, а те, кто остался у нас на зиму –зимующие.

Давайте мы сейчас с вами разберёмся, кто из птицостаётся на зиму, а кто улетает.

Воспитатель показывает детям карточки сизображением птиц, а дети описывают их внешний вид и чем они питаются. Наоснове, сделанного описания делается вывод о том, какие птицы являютсяперелётными, а какие зимующими.

Воспитатель: — Ребята, какие вымолодцы! Как много вы знаете о жизни птиц.

Мы сегодня с вами беседовали о птицах, об ихжизни и питании. Узнали много нового и интересного.

 

21 октября

 

Аппликация«Осенний букет»

 

Цель – развивать  чувство  коллективизма, создатьэмоциональное настроение детей.

Задачи

 

1.    Закрепить умение узнавать дерево по внешнему видулистка.

2.    Учить использовать в работе природный материал.

3.     Упражнятьв приклеивании сухих листьев.

4.     Закрепитьсвойства засушенных листьев (листья хрупкие, могуткрошиться).

5.    Развивать ориентировку в пространстве присоставлении композиции на листе бумаги.

6.      Развиватьмелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление.

7.    Воспитывать умение доводить работу до конца.

8.     Воспитыватьаккуратность при выполнении работ по аппликации.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста,как вы знаете букеты?

Дети: — Цветочные, съедобные и осенние.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вамисделаем свои осенние букеты.

Дети: — Да!

Воспитатель: — Ребята, перед вами на столиках лежатлисточки, ягоды, травинки и кусочки пластилина.

Прежде чем мы начнем работу, нужно размять нашипальчики.

 

Собираемлисточки

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная сбольшого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательнымпальцем).

 

Воспитатель: Чтобы получился красивый букет нужновзять 3 разных по размеру листика. Теперь соединить все 3 листа,  но склеиватьбудем только серединку у листов, к большому листу, на кусочек пластилина,прикрепляем средний лист, а к среднему – самый маленький. Так же в серединкудобавляем ягоды калины и пару травинок.

Воспитатель: — Вот какой букет у меня получился!(показ букета).

Воспитатель: — Первый цветок готов!

Дети стараются повторить за мной

Воспитатель: — Получается? Молодцы!

Дети показывают свои работы.

Воспитатель: — Ах, Какая красота!

Воспитатель: — Ребята, вампонравилось наше занятие?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Я очень рада.

 

24 октября

 

Пластилинография«Веточка рябины»

 

Цель – дать детям представление о рябине, о еёпользе, внешних особенностях. Сформировать у детей понятие о тех животных,которым помогает рябина выжить в холодное время года. На основе углублениязнаний детей о рябине пополнить словарь детей.

 

Задачи

 

1.     Закрепитьумение  отделять кусочек пластилина от целого куска путём отщипывания.

2.     Развиватьмелкую моторику рук.

3.     Развиватьтворческое воображение, память, познавательный интерес к окружающему миру.

4.     Воспитыватьлюбовь к природе, желание её оберегать, делать добро.

5.     Продолжатьучит детей  раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней

 

Ход занятия

 

На доске висят картинки с изображением рябины.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста,как вы знаете что это за дерево?

Дети: — Это рябина.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вамисделаем на листе бумаги свою веточку рябины.

Дети: — Да!

Воспитатель: — Ребята, перед вами на столах лежатпластилин и лист бумаги

Прежде чем мы начнем работу, нужно размять нашипальчики.

 

Пальчиковая гимнастика«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

 

 

 

Ход занятия

 

 Берём пластилин коричневого цвета и раскатываемиз него колбаску, получилась веточка.  Затем берём пластилин зелёного цвета,катаем маленькую колбаску и расплющиваем её, получились листочки. На листочкахстекой рисуем прожилки. Прикрепляем наши  листочки к веточке. Приступаем к лепке ягод. Раскатываемнебольшие шарики из красного пластилина и прилепляем их к веточке. Слегка ихприплюсщивая. Катаем ещё несколько шариков и прилепляем их.

Дети показывают свои работы.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы. Теперь укаждого из вас есть своя веточка рябины.

 

 

 

Заключение

 

Осень – это очень красочное и важное время года. Вэто время природа играет яркими красками, радуя этим всех вокруг. Это пораподелок, сбора урожая и заготовок на зиму. Осень – это прекрасное время длятворчества.


 

 

 

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. ДуховщинаСмоленской области

 

 

 

 

 

Проект на тему: «Здравствуй,осень!»

Средней группы « А»

 

 

 

Воспитатели: Балихина Н.С.,Ковалева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовщина 2022 год

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. ДуховщинаСмоленской области

 

 

 

 

 

Проект на тему: «Зелёныедрузья»

Второй младшей группы

 

 

 

Воспитатели: Балихина Н.С.,Ковалева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовщина 2022 год

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет