X-PDF

Критериальное оценивание – эффективный инструмент повышения качества преподавания и обучения

Поделиться статьей

 

Азимханова Айгуль Нукебаевна учитель русского языка и литературы,педагог- исследователь

КГУ «Средняя школа имени Би Боранбай» отдела образования районаАксуат управления образования области Абай

Критериальноеоценивание – эффективный инструмент повышения качества преподавания и обучения

           Критериальное  оценивание-это процесс, основанный на сравнении учебныхдостижений учащихся с  четко определенными,  коллективно выработанными заранее известнымивсем участникам образовательного процесса критериями соответствующими целям исодержанию образования способствующими формированию учебно-познавательнойкомпетентности учащихся.

Технологиякритериального оценивания включает в себя два вида оценивания: формативное исуммативное .

    Формативное оценивание  (оценивание для обучения) – текущее оценивание, котороепроводится учителями в соответствии с целями обучения учебных программ какчасть преподавания и обучения осуществляется  в различных формах: устный опрос,письменная работа, практическая работа и др.) и позволяет учителю и учащемусяскорректировать процесс обучения.                                   Суммативноеоценивание – выявляет результат обученности учащихся за определенный периодвремени. Формы и способы оценки определяет учитель. Этот вид оценивания долженприменяться при выставлении четвертных, годовых оценок.

        Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания ирегистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средствомдиагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником,учителем и родителем.

Однакомногие родители и учителя, привыкшие к традиционной пятибалльной шкале, неготовы принять новую реальность. Одни считают, что такие срезы вводят школьникав депрессию, вторые, соответственно, просто не успевают физически проводить ипроверять такое количество контрольных одновременно. Однако это неправильноепонятие.

      Критерий– это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичьстандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываютсядескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотносоставленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своейработы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любойрезультат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужноподтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерииоценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать дляуспешного выполнения задания.

      Практический  каждый день смотрю и  наблюдаю за развитием ребёнка, за темсколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итогиподводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя иученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться.

Заправильную организацию и проведение СОР и СОЧ несу непосредственнуюответственность, потому что я именно планирую свой урок. На уроках русскогоязыка и литературе оценочную деятельность осуществляю на разных этапах и сразными целями. Стараюсь обеспечивать качественное оценивания.

      Всовременной системе образования внедрен метод оценки «оценки для обучения»десятибалльной системой. В связи с этим, в школе перед учителями ежедневностояла задача 45 минут по всем этапам занятий оценить каждого ученика почеткой, справедливой, эффективной оценке системы «10 балльная оценка». В связис этим я на каждом уроке постараюсь объективно оценит зания учащихся на всехэтапах урока. Предлагаю один из уроков своей практики.

 

Ф. И.О учителя:

Азимханова Айгуль Нукебаевна

Предмет/Класс:

Русский язык и литература  8 класс

Название раздела:

Вода- источник жизни

Тема урока:

Урок 61. Янка Мавр «Сын воды».

Дата:

28.02.2022

Цели обучения:

8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, 

 

Критерии оценивания:

Учащийся:

— формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов;

— пишет творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений.

Время/

Этапы урока

Действия педагога

  Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Актуализация темы и цели урока

2 мин

 

 I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость.

 

Ребята поздароваются с учителем и одноклассниками и желают друг к другу удачи на уроке и садятся.Группа разделены на две микрогруппы.

 

 

Картинки

5 минут

Проверка домашнего задания

1.Вопросно- ответная беседа по пройденной теме:

-Что изучали на предыдущем уроке?

-Какую тему затрагивал автор в повести?

-Где происходит действие повести?

-Кто такие фуиджи?

-Почему фуиджи называют людьми моря?

-Почему они жили в лодках?

-Покажите на географической карте

 

 остров в районе Магелланова пролива?

— Из учебника найдите и прочитайте описание племени фуиджи.

-Кто является главным героем повести?

 

 

Учащиеся отвечают на фронтальные  вопросы по пройденным главам повести.

 

Мотивирующие слова.

Молодцы ребята, вы хорошо ответили на мои вопросы!

 

Учебник и Хрестоматия

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пересказ главы повести «Сын воды».

Теперь пересказываем содержания предыдущих глав повести 7,8,9 главы.

(менее слабым учащимися буду задавать тонкие вопросы по содержанию текста)

Критерий :

-понимает главную и второстепенную информацию;

— сжато излагает содержание текста, на основе прочитанного;

 

Учащиеся по одному   сжато  пересказывают содержание трех глав повести.7,8,9,10 глав повести.

 

Дескрипторы:

1) перечислит или называет имя героев повести-0,4 балла

2)отвечает на отдельные вопросы-0,6 баллов

3) -понимает главную и второстепенную информацию-0,9 балла

4) сжато излагает содержание текста на основе прочитанного-1 балл

Учебник и Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минута

ІІ. Раздел: Вода – источник жизни.

Тема урока: Янка Мавр «Сын воды».

Знакомство с темой, целями урока.

Сегодня на уроке:

 -продолжим работу над повестью Янки Мавра «Сын воды»;

Вы научитесь:

-составлять кластер взаимодействия персонажей в данном произведении;

— писать творческую работу, выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, пользуясь приёмом РАФТ

— сопоставить героев повести, главных и второстепеных;

-сделаете вывод по содержанию текста.

 

Задание 2 Работа в парах

Разделите вопросы на «толстые и тонкие».

1.Сколько лет Манго?

2. Какие действия главного героя Манга раскрывают особенности его характера? 3.Чем Манг отличается от других фуиджи?

4. Почему Нгара так подло поступил с Мангом?

5. Было ли это местью?

6. Манг положительный или отрицательный герой?

7. Почему природа благотворно влияет на Манга?

8. Может ли он существовать вне природы?

9.Где живет мисс Грэт?

Критерий:

— правильно распределяет вопросы высокого и низкого порядка;

Вместе с учащимися определяем цели урока Учащийся вспомнив пройденные главы повести и обсудив в группе составляют кластер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В паре обсудив, заполняет сравнительную таблицу

 

 

 

Дескрипторы:

1) упоминает 1-3 персонажей произведения- 0,4 балла;

2) упоминает 4-6 персонажей произведения -0,6 баллов;

3) упоминает всех персонажей произведения-0,9;

4)указывает роль персонажей в цепочке взаимодействий с главным героем-1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

1) верно определяет 1-2 вопроса-1,4 балл

2) верно определяет 3-4 вопроса-1,6 балл

2) верно определяет 5-6 вопросов-1,9 балл

2) верно определяет 7-9 вопросов-2 балла

 

 

 

Слайды №3,4,6

 

Примерный ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №7,8

Правильные ответы:

«Тонкие»

«Толстые»

1,3,6,9

 

2,4,5,7,8

 

10 минут

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минута

 

Этап обобщения изученного материала

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Групповая работа

Задание первой группе

Заполните сравнительную таблицу.

Критерий:

-заполняет сравнительную таблицу.

 

Задание второй группе

Стратегия «Фишбоун»

 

Критерий:

Заполняет «Рыбий скелет»

В голове проблема, верхние плавники- причины; нижние плавники-пути решения; хвост- выводы.

 

 

 

 

Задание 4

Соотнесите слово и его значение

1

Альпака

А

деревянная лодка

2

Спрут

Б

морское животное со студенистым телом, снабженным щупальцами

3

Медуза

В

военная или гражданская одежда

4

мундир

Г

животное одного рода с ламой ивигонью, принадлежит к семейству мозоленогих или верблюдов

5

гуанако

Д

морское животное с восемью большими щупальцами, снабженными присосками

6

Кану

Е

домашнее парнокопытное животное, произошедшее от викуны (вигоны).Разводят в высокогорном поясе Южной Америки.

 

В группе обсудив задание, заполняет сравнительную таблицу

 

 

 

 

 

 

 

Обсудив в группе данной проблеме находят причины, пути решения и сделают выводы.

 

 

 

 

Учащиеся соотнесут слово с его значением, употребив свои знания раннее изученных глав, повести

 

 

 

 

Дескрипторы:

выявляет различия в характерах двух персонажей;

1) находит 1-2 имена прилагательные —1,4 баллов

2) находит 3-4 имена прилагательные-1,6 баллов

3)находит 5-6 прилагательных-1,9 баллов

4)больше 7 прилагательных-2 балла

1) слабо включился в работу-1,4 балл

2)продвигал идеи-1,6 баллов

3)хорошо работал-1,9 баллов

4)работал очень хорошо,обобщал идею вопросы,дал критическую оценку-2 балла

Группы, оценивая друг друга, обмениваются кораблями

 

1)Соотнесет 1-2 значение слов-1,6 балла

2)Соотносет 3-4 значение слов-1,9 балла

3)Соотнесет 5-6 значение слов-2 балла

 

 

Слайды№9,10,11

Сравнительная таблица

Манг

Нгара

свободный, независимый, гордый, сообразительный, терпеливый, выносливый, добрый, сильный духом, целеустремлённый, любознательный, отзывчивый, восприимчив к красоте природы

одинокий, странно одетый, отвратительный, подлый, жестокий, нечестный, рассчетливый, упрямый, хитрый, гнусный

Стратегия «Фишбоун»

 

 

 

 

 

Слайд №12,13

 

 

Правильный ответ:

1

Е

2

Д

3

Б

4

В

5

Г

6

А

 

 

5 минут

Задание 5

Опережающее задание письмо от имени главного героя Манга своим

родителям, используя прием «РАФТ»

 

Критерий:

— пишет творческую работу, используя приём «РАФТ».

Сегодня на уроке вы:

 -продолжили работу над повестью Янки Мавра «Сын воды»;

Вы научились:

-составлять кластер взаимодействия персонажей в данном произведении;

-пересказать содержание отдельных глав;

-писать творческую работу, выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, пользуясь приёмом «РАФТ».

— составлять Фишбоун, составлять сравнительную таблицу

Учащееся по опережающему заданию прочитают свои письма от лица главного героя Манга  к своим родителям и родственникам, рассуждая критический

 

 

Дескрипторы:

выбирает определенную роль- 1,6 балла

пишет письменную работу, соблюдая жанр письма и используя в речи обращение;- 1,9 баллов

раскрывает в письме переживания главного героя2 балла

Слайд №14

Р – роль (от чьего лица)

А – аудитория (для кого)

Ф – форма (в каком жанре)

Т – тема (о чем будет текст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

2 мин

 

 

Рефлексия «Мой  букет».

Учитель показывает учащимся плакат с изображением четырех  букет: вялый, полный ,красивый,  роскошенный

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

 

Учащимся предлагается выбрать стикер, который соответствует их достижению и прикрепляет букету цветов

Оценивание учителя. Д/З  составить синквейн к слову фуйджи

 

Ученик прикрепляет свой стикер, соответствующему своему достижению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в дневнике записывает Д/з

 

 

 

      Новаясистема оценивания позволяет формировать у обучающихся способностьконтролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причинывозникающих трудностей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет