Календарно-тематическоепланирование 7 класс. География (Алексеев А.И.)
№ урока |
Тема урока |
Календарные сроки |
Планируемые результаты обучения |
Домашнее задание |
||||
Предметные результаты |
||||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
Личностные/ метапредметные результаты |
||||
1. |
География в 7 классе. Введение. |
1.1 |
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) |
1.1 |
Знать/понимать основные географические понятия и термины; |
Л.: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М.: освоение основных приёмов работы с учебником |
1) изучить § 1; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
|
2. |
Географическая карта – особый источник информации
|
|
1.1 |
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) |
1.1 2.1 |
Знать/понимать основные географические понятия и термины; Уметь определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; |
Л.: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности. М.: формирование умений устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения. |
1. Изучить § 2 2. 3. |
3. |
Заселение Земли человеком |
|
3.2 |
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: М.: |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и задания после параграфа. 3. |
4. |
Население современного мира П.Р. №1 «сравнительное описание численности и плотности населения по разным источникам информации» П.Р. №2 «Определение и сравнение естественного прироста населения стран по различным источникам географической информацции» |
|
3.2 |
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: М.: |
1. Изучить |
5. |
Народы, языки и религии мира |
|
3.2 |
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям. М.: формирование умений: 1) находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её; 2) составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
6. |
Города и сельские поселения |
|
3.2 |
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме. М.: формирование умений: 1) сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки; 2) находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её; 3) работать в паре или группе. |
1. Изучить § 2. ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа 3. |
7. |
Многообразие стран мира. Хозяйственная. П.Р. №3 «классификация стран по разным количественным показателям особенностей населения (естественному приросту, доле городского населения, религиозному и этническому составам)» П.Р. №4 «определение по комплексным картам различий в типах хозяйственной деятельности населения стран разных регионов» |
|
3.2 |
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира, других источников географической информации; формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира. М.: формирование умений работать с разными источниками информации — политической картой мира, картой, схемой и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации: схемы, диаграмм и карты параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа 3. |
8. |
Многообразие стран мира |
|
3.2 |
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира, других источников географической информации; формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира. М.: формирование умений работать с разными источниками информации — политической картой мира, картой, схемой и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации: схемы, диаграмм и карты параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы. |
1. Изучить § 2. ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3 |
9. |
Проверочная работа «Человек на Земле» |
|
3.2 |
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы |
1.6 |
Знать/ понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
Вариативное задание для работы над ошибками |
10. |
Земная кора и литосфера. |
|
2.2 |
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации. М.: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа. |
11. |
Рельеф Земли. П.Р. №5 «анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа» |
|
2.2 |
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; 4) владеть устной и письменной речью. |
1. Изучить |
12. |
Рельеф Земли. П.Р. №6 «анализ разных источников географической информации с целью объяснения географического распространения землетрясений и современного вулканизма» |
|
2.2 |
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: развитие познавательного мотива на основе интереса к изучению материала параграфа. М.: формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) осуществлять сравнение (сопоставление) карт |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
13. |
Тепло на Земле. П.Р. №7 «сравнение годового хода температуры воздуха по сезонам года в Северном и Южном полушариях» П.Р. №8 «составление графика годового хода температуры воздуха по статистическим данным» |
|
2.4 |
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей распределения температур воздуха на Земле. М.: формирование умений: 1) работать с картами и картосхемами; 2) устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации; 4) строить логическое рассуждение и делать выводы; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности на основе работы с иллюстрациями параграф |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
14. |
Атмосферное давление. Распределение влаги на поверхности Земли |
|
2.4 |
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование мотивации на изучение нового материала. М.: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами и схемами; 2) создавать обобщения; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; развивать познавательный интерес на основе изучения материала параграфа. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания. |
15. |
Воздушные массы и их свойства. П.Р. №9 «составление схемы общей циркуляции атмосферы» |
|
2.4 |
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование устойчивого познавательного интереса на основе изучения нового материала; формирование способности к саморазвитию и самообразованию. М.: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы. |
1. Изучить § 2. ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа 3. |
16. |
Климат и климатические пояса П.Р. №10 «определение климатических характеристик территории по климатической карте» П.Р. №11 «описание климата территории по климатограмме» |
|
2.4 |
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа; формирование способности к саморазвитию и самообразованию М.: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
17. |
Мировой океан и его роль в формировании климатов Земли. П.Р. №12 « сравнение солёности поверхностных вод Мирового океана на разной широте по карте солёности поверхностных вод, выявление закономерности её изменения в широтном направлении» П.Р. №13 «выявление закономерностей распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков по физической карте мира» |
|
2.3 |
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде М.: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 4) выбирать критерии для классификации и создавать схемы; 5) работать индивидуально и в группе.
|
1. изучить § 2. ответить на вопросы после параграфа |
18. |
Реки и озёра Земли |
|
2.3 |
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде; формирование основ экологической культуры — охрана водоёмов от загрязнения. М.: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 4) создавать схемы; 5) осуществлять комментированное чтение; формирование и развитие экологического мышления. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3.
|
19. |
Самостоятельная работа с техническими средствами информационных технологий |
|
|
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников. М.: формирование умений: 1) ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) определять последовательность действий в рамках установленных требований; 4) осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области использования технических средств информационных технологий. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3. |
20. |
Растительный и животный мир Земли |
|
2.5 |
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе. М.: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4) работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6) создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
1. Изучить |
21. |
Почва как особое природное образование |
|
2.5 |
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов |
1.4 2.2 |
Знать/понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. |
Л.: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв М.: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации — текстом параграфа, почвенной картой мира, схемой и профилем; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 4) создавать таблицы. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
22. |
Проверочная работа «Природа Земли» |
|
2.2 2.3 2.4 2.5 |
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли; Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов. |
1.4 2.2 |
Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; |
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
Индивидуальное вариативное задание – работа над ошибками |
23. |
Природные зоны Земли П.Р. №14 «выявление проявления широтной зональности по картам природных зон» |
|
2.6 |
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
1.5 |
Знать/понимать географическую зональность и поясность; |
Л.: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) работать с текстом и картами; формирование и развитие экологического мышления. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
24. |
Природные зоны Земли |
|
2.6 |
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
1.5 |
Знать/понимать географическую зональность и поясность; |
Л.: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) работать с текстом и картами; формирование и развитие экологического мышления. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа
|
25. |
Океаны Земли |
|
2.3 |
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) описывать океан по плану; 5) сравнивать объекты между собой; формирование и развитие экологического мышления. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа 3. |
26. |
Океаны Земли П.Р. №15 «сравнение высотных поясов гор с целью выявления зависимости их структуры от географического положения и абсолютной высоты» |
|
2.3 |
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) описывать океан по плану; 5) создавать схемы и таблицы; 6) сравнивать объекты между собой; формирование и развитие экологического мышления |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
27. |
Материки как крупные природные комплексы Земли |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению истории развития материков. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) описывать материк по плану; 3) сравнивать материки между собой; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) строить логическое рассуждение и делать выводы; 6) осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
|
28. |
Культурно-исторические и природные регионы мира |
|
2.6 |
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
2.5 |
Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий; |
Л.: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) составлять схемы; 3) делать выводы; 4) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа. 3. |
29. |
Проверочная работа «Природные комплексы и регионы» |
|
2.3 2.6 3.3 |
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли; Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные; Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы. |
1.5 1.6 2.5 |
Знать/понимать географическую зональность и поясность; Знать/понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий; Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
|
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3. |
30. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. П.Р. №16 «выявление влияния географического положения на климат материка» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.7 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3. 4. |
31. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. П.Р. №17 «объяснение особенностей климата экваториального климатического пояса на примере материка Африка» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
32. |
Природные ресурсы Африки и их использование. Население и его хозяйственная деятельность |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению Африки и народов, её населяющих. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать индивидуально или в группе; 6) владеть устной речью. |
|
33. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Африки. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) составлять схемы и таблицы; 6) владеть устной речью. |
|
34. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; |
Л.: формирование познавательного интереса Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Африки. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) составлять схемы; 6) владеть устной речью. |
|
35. |
Страны мира. |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Африки. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) владеть устной речью; 3) строить логическое рассуждение и делать самостоятельные выводы; 4) работать с текстом и картами. |
|
36. |
Охрана окружающей среды. Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.7 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности. М.: формирование умений: 1) формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности: 2) планировать пути достижения целей; 3) обмениваться информацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать индивидуально и в группе; формирование и развитие компетентности в области использования информационных технологий; формирование и развитие экологического мышления. |
|
37. |
Проверочная работа «Африка» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
|
38. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Население и его хозяйственная деятельность. П.Р. №18 «и внутренних вод Австралии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Население и его хозяйственная деятельность» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.7 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) создавать схемы и таблицы; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
|
39. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Население и его хозяйственная деятельность. П.Р. №19 «определение средней плотности населения Австралии по статистическим данным» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) создавать схемы и таблицы; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
|
40. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы Австралии и Океании; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 3) интерпретировать и обобщать информацию; 4) работать с текстом и картами; 5) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) использовать средства информационных технологий. |
|
41. |
Проверочная работа «Австралия» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
|
42 |
Основные черты географического положения, рельефа и климата Антарктиды. Растительный и животный мир. Население. |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.7 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
|
43. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Южной Америки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. П.Р. №20 «выявление влияния океанических течений у западных и восточных побережий материков на климат и природные комплексы» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) работать с текстом и картами; 3) создавать обобщения; 4) организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) составлять таблицы и схемы. |
|
44. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Южной Америки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. П.Р. №21 «сравнение высотной поясности горных систем, выявление причин различий» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы материков. М.: формирование умений: 1) самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе; 2) осуществлять смысловое чтение; 3) работать с текстом и картами; 4) строить логическое рассуждение и делать выводы; 5) организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 6) работать индивидуально; 7) составлять описание рек по типовому плану. |
|
45. |
Многообразие стран. Население Южной Америки и его хозяйственная деятельность. Природные ресурсы и их использование. П.Р. №22 «сравнение населения южных материков по разным источникам информации» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению истории открытия и освоения Латинской Америки, её крупнейших государств и народов, населяющих этот регион. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 3) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
|
46. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Южной Америки; формирование готовности и способности к саморазвитию; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение, интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы; 2) владеть устной речью; 3) участвовать в обсуждении; 4) работать с текстом и картами; 5) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 6) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией; 7) использовать средства информационных технологий. |
|
47. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей. |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Южной Америки. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение, интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы; 2) владеть устной речью; 3) участвовать в обсуждении; 4) работать с текстом и картами; 5) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 6) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией; 7) использовать средства информационных технологий. |
|
48. |
Страны мира П.Р. №23 «описание Бразилии по географическим картам» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Южной Америки. М.: формирование умений: 1) осуществлять комментированное чтение и делать самостоятельные выводы; 2) создавать обобщения; 3) работать с текстом и картами; 4) сравнивать географические объекты; 5) составлять описание страны по типовому плану. |
|
49. |
Проверочная работа «Южная Америка» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
|
50. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Северной Америки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. П.Р. №24 «комплексное географическое описание одной из природных зон материка» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.7 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) сопоставлять карты различного содержания. |
|
51. |
Многообразие стран. Население и его хозяйственная деятельность. Природные ресурсы и их использование |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению стран и культурно-исторических регионов мира. М.: формирование умений: 1) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) работать с текстом и картами; 3) владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) презентовать результаты своей деятельности. |
|
52. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Северной Америки. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание. |
|
53. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Северной Америки; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) работать индивидуально и в группе; 5) планировать последовательность и способ действий; 6) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 7) использовать информационные технологии. |
|
54. |
Страны мира П.Р. №25 «анализ разных источников информации для составления характеристики населения страны» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение, делать самостоятельные выводы и аргументировать свою точку зрения; 2) работать с текстом и картами; 3) выделять основную идею текста; 4) определять понятия, создавать обобщения. |
|
55. |
Проверочная работа «Северная Америка» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
|
56. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Евразии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплекс. П.Р. №26 «объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии» П.Р. №27 «сравнение расположения южной границы распространения многолетней мерзлоты в Северной Америке и Евразии и выявление причин различий» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.7 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 3) сопоставлять карты различного содержания; 4) создавать таблицы; 5) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
|
57. |
Географическое положение и береговая линия, основные черты рельефа, климата и внутренних вод Евразии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплекс. П.Р. №28 «объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной и той же широте, на примере умеренного климатического пояса» П.Р. №29 «сравнение расположения природных зон Северной Америки и Евразии и выявление причин подобного расположения» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению материков. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 3) сопоставлять карты различного содержания; 4) создавать таблицы; 5) осуществлять смысловое чтение; 6) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
|
58. |
Многообразие стран. Население и его хозяйственная деятельность. Природные ресурсы и их использование |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства Европы. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 7) создавать схемы и таблицы; 8) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи. |
|
59. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий; 5) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 6) интерпретировать и обобщать информацию; 7) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 8) использовать средства информационных технологий. |
|
60. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий; 5) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 6) интерпретировать и обобщать информацию; 7) при работе в группе обмениваться с партнёрами информацией, участвовать в обсуждении; 8) аргументировать и отстаивать своё мнение; 9) использовать средства информационных технологий. |
|
61. |
Страны мира. Германия. |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы. М.: формирование умений: 1) осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста; 2) владеть устной монологической контекстной речью; 3) работать с текстом и картами; 4) создавать схемы; 5) развивать интересы своей познавательной деятельности. |
|
62. |
Многообразие стран. Население и его хозяйственная деятельность |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение, выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы; 2) владеть устной монологической контекстной речью; 3) работать с текстом и картами; 4) создавать таблицы; 5) развивать интересы своей познавательной деятельности. |
|
63. |
Природные ресурсы и их использование П.Р. №30 « определение и сравнение естественного прироста населения стран Азии и Европы по статистическим данным» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 5) создавать таблицы; 6) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи |
|
64. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий. |
|
65. |
Многообразие стран. Столицы и крупные города. Объекты природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8
|
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий. |
|
66. |
Страны мира. Китай. П.Р. №31 « сравнение двух стран по заданным показателям» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами, выделять основную идею текста; 2) развивать интересы своей познавательной деятельности; 3) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать индивидуально и в группе; 6) владеть контекстной монологической речью. |
|
67. |
Страны мира. Индия. |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
|
68. |
Проверочная работа «Евразия» |
|
3.3 |
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы |
1.6 2.8 |
Знать/понимать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: формирование умений: 1) использовать речевые средства для выражения своих мыслей ; 2) вести диалог на основе взаимного уважения. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции; 3) планировать пути достижения цели; 4) осуществлять познавательную рефлексию; формировать действия целеполагания. |
|
69. |
Глобальные проблемы человечества. |
|
2.6 |
|
2.8 |
Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; |
Л.: М.: |
|