X-PDF

КТП. География 9 класс ФГОС

Поделиться статьей

Календарно-тематическоепланирование 9 класс. География (Алексеев А.И.)

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты 

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Личностные/ метапредметные результаты

1.

Особенности хозяйства России. Природно-ресурсный, человеческий и производственный капиталы страны

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства;

ВВП, ВРП и ИЧР как показатели уровня развития страны и регионов;

Факторы размещения производства. Человеческий и производственный капитал России.

 1.1

оценивать влияние географического положения России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения

 Л.: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое

рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм;

3) определять по политико-административной карте соседей России.

1) изучить § 1;

2) ответить на

вопросы и выполнить задания после параграфа.

2.

Особенности хозяйства России. Природно-ресурсный, человеческий и производственный капиталы страны

 

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства;

ВВП, ВРП и ИЧР как показатели уровня развития страны и регионов;

Факторы размещения производства. Человеческий и производственный капитал России.

1.1

оценивать влияние географического положения России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения

Л.: определение своей личностной позиции в

решении проблемы.

М.: формирование умений: 1) работать

с разными источниками географической информации —

текстом, картами; 2) самостоятельно решать учебные за-

дачи; 3) создавать схемы и таблицы для решения учебных задач на основе текста параграфа и дополнительной

информации; 4) строить логическое рассуждение и делать

выводы; 5) осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками; 6) работать в группе.

1. Изучить § 2

2.

3.

3.

Национальное богатство России

 

2.2.9

Особо охраняемые природные территории России: заповедники, заказники, национальные парки. Объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО на территории России. Красная книга Росси

1.2

использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое

рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм;

3) определять по политико-административной карте соседей России.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и задания после параграфа.

3. 

4.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

 

2.2.1

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

1.2

использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое

рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм;

3) определять по политико-административной карте соседей России.

1. Изучить

5.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная промышленность

 

2.2.1

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

1.2

использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности.

М.: формирование умений: 1) определять положение России на карте часовых поясов; 2) решать практические задачи по определению местного солнечного времени; 3) находить информацию о часовых

поясах в Интернете.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

6.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

Газовая промышленность

 

2.2.1

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

3.1

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального

народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию

из различных источников и преобразовывать её в таблицу;

3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем

и сверстниками; 5) работать самостоятельно.

1. Изучить §

2. ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

3.

7.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

Электроэнергетика

П.Р. №1 « анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в разных регионах»

П.Р. №2 « сравнительная оценка возможностей для развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в отдельных регионах страны»

 

2.2.1

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

3.1

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального

народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России.

М.: Л.: воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального

народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию

из различных источников и преобразовывать её в таблицу;

3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем

и сверстниками; 5) работать самостоятельно.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы  и выполнить задания после параграфа

3.

8.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

Электроэнергетика

П.Р. №1 « анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в разных регионах»

П.Р. №2 « сравнительная оценка возможностей для развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в отдельных регионах страны»

 

2.2.1

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

3.1

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального

народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию

из различных источников и преобразовывать её в таблицу;

3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем

и сверстниками; 5) работать самостоятельно.

1. Изучить §

2. ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа;

3

9.

Черная металлургия

 

2.2.2

Металлургия

1.7

проводить классификацию населенных пунктов и регионов России по заданным основаниям

Л.: осознание практической значимости ориентирования по картам России.

М.: формирование умений: 1) определять

географические объекты, помогающие ориентироваться на

карте России; 2) анализировать физическую карту России

и карту экономических и географических районов России;

3) работать с текстом и делать самостоятельные выводы.

Вариативное задание для работы над ошибками

10.

Цветная металлургия

П.Р. №3 « анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью определения структуры себестоимости производства алюминия»

 

2.2.2

Металлургия

4.1

использовать различные источники географической информации компьютерные базы данных для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Л.: воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального

народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию

из различных источников и преобразовывать её в таблицу;

3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем

и сверстниками; 5) работать самостоятельно.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа.

11.

Машиностроение

П.Р. №4 « анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью объяснения влияния географического положения машиностроительного предприятия (по выбору) на конкурентоспособность его продукции»

 

1.2

5.1

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.2.6

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия;

Особенности географического положения России;

Территория и акватория, морские и сухопутные границы;

Часовые пояса;

Административно-территориальное устройство России;

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

1.1

1.2

1.7

 

оценивать влияние географического положения России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

проводить классификацию населенных пунктов и регионов России по заданным основаниям

Л.: воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального

народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию

из различных источников и преобразовывать её в таблицу;

3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем

и сверстниками; 5) работать самостоятельно.

1. Изучить  

12.

Химическая промышленность.

П.Р. №5 « анализ текстовых источников информации с целью объяснения размещения предприятий одной из отраслей химической промышленности (на примере производства синтетического каучука)»

 

5.3.1

Численность, естественное движение населения

1.6

2.1

распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов;

представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Л.: осознание факта, что человек — высшая

ценность на Земле.

М.: формирование умений: 1) создавать

простейшие модели (графики) на основе статистических

данных; 2) находить и отбирать информацию в соответствии с учебными задачами; 3) использовать учебную ин-

формацию для достижения результата; 4) работать в группе; 5) анализировать графики и делать самостоятельные

выводы.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

13.

Лесопромышленный комплекс.

П.Р. №6 « анализ «Прогноза развития лесного сектора Российской Федерации до 2030 г.» и «Стратегии развития лесопромышленного комплекса до 2030 г.» с целью определения перспектив и проблем развития комплекса»

 

5.3.1

Численность, естественное движение населения.

1.6

распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов

 

Л.: осознание факта, что смена поколений —

непрерывный процесс.

М.: формирование умений: 1) анализировать текст для решения поставленной задачи; 2) работать с фотографиями как с дополнительным источником

географической информации; 3) анализировать таблицу

на с. 35 учебника; 4) создавать на основе текста таблицу,

характеризующую изменение воспроизводства населения в

разные исторические эпохи.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

14.

Сельское хозяйство. Растениеводство.

 

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

1.6

распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов

 

Л.: формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных

задач.

М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) анализировать источники географической

информации — диаграммы и карты; 3) строить логическое

рассуждение и устанавливать связи и обобщения на при-

мере карт и диаграмм; 4) осуществлять смысловое чтение;

5) подготавливать и обсуждать презентации о факторах,

влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания.

15.

Животноводство

 

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

1.6

2.1

распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов;

представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

 

Л.: формирование способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию

демографической ситуации в разных регионах России.

М.: формирование умений: 1) анализировать диаграммы и делать самостоятельные выводы;

2) работать в группе.

1. Изучить §  

2. ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа

3.

16.

Агропромышленный комплекс.

П.Р. №7 « определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК»

 

5.3.5

Народы и основные религии России

1.8

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание своей этнической принадлежности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре,

религии, традициям, языку, ценностям народов России.

М.: формирование умений: 1) определять понятия «этнос», «языковая семья», «языковая груп-

па»; 2) формулировать выводы; 3) извлекать информацию

из различных источников знаний.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

17.

Инфраструктурный комплекс. Транспорт.

 

5.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения

1.8

3.1

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: осознание значимости повышения качества жизни на всей территории России.

М.: формирование умений: 1) строить

логическое рассуждение и делать выводы; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) находить и использовать различные источники географической информации;

4) включаться в обсуждение проблем; 5) формулировать и

аргументировать свою точку зрения.

1. изучить §

2. ответить на вопросы после параграфа

18.

Инфраструктурный комплекс. Транспорт.

 

5.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города

1.8

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание факта, что города и сельские

поселения являются феноменом культуры; развитие эстетического сознания на основе знакомства с культурой,

архитектурой городов и сельских поселений; осознание

необходимости сохранения качества окружающей среды в

городах и сельских поселениях.

М.: формирование умений: 1) осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; 2) осуществлять проектную деятельность; 3) строить логическое рассуждение и делать

выводы; 4) работать с текстом; 5) создавать таблицу для

решения учебной задачи; 6) работать индивидуально и в

группе.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

3.

 

19.

Сфера услуг.

 

5.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города

1.8

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание факта, что города и сельские

поселения являются феноменом культуры; развитие эстетического сознания на основе знакомства с культурой,

архитектурой городов и сельских поселений; осознание

необходимости сохранения качества окружающей среды в

городах и сельских поселениях.

М.: формирование умений: 1) осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; 2) осуществлять проектную деятельность; 3) строить логическое рассуждение и делать

выводы; 4) работать с текстом; 5) создавать таблицу для

решения учебной задачи; 6) работать индивидуально и в

группе.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

3.

20.

Сфера услуг своего региона.

 

5.3.4

Направления и типы миграции

1.8

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание значения миграций в экономических, социальных и культурных процессах России; понимание роли миграций в судьбе конкретного человека, его

семьи; формирование толерантного отношения к мигрантам.

М.: формирование умений: 1) интерпретировать и обобщать информацию; 2) при работе в паре

или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

1. Изучить

21.

Связь

 

5.3.4

Направления и типы миграции

1.8

2.1

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Л.: осознание значения миграций в экономических, социальных и культурных процессах России; понимание роли миграций в судьбе конкретного человека, его

семьи; формирование толерантного отношения к мигрантам.

М.: формирование умений: 1) интерпретировать и обобщать информацию; 2) при работе в паре

или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

22.

Проверочная работа «Хозяйство России»

 

5.3

Население России

3.1

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: понимание значимости качества трудовых ресурсов как фактора развития общества; осознание

важности выбора профессии.

М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) применять схемы для объяснения сути

процессов и явлений; 3) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией.

Индивидуальное вариативное задание – работа над ошибками

23.

Центральная Россия: состав и географическое положение.

 

5.3.

5.3.1

5.3.2

5.3.3

5.3.4

5.3.5

5.3.6

Население России;

Численность, естественное движение населения;

Половой и возрастной состав населения;

Размещение населения. Основная полоса расселения;

Направления и типы миграции;

Народы и основные религии России;

Городское и сельское население. Крупнейшие города

1.8

2.1

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Л.: осознание значимости повышения качества жизни на всей территории России.

М.: формирование умений: 1) строить

логическое рассуждение и делать выводы; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) находить и использовать различные источники географической информации;

4) включаться в обсуждение проблем; 5) формулировать и

аргументировать свою точку зрения.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

24.

Центральная Россия. Население.

 

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

1.3

распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны

Л.: развитие навыков самостоятельной работы с тектонической картой.

М.: формирование умений: 1) формулировать выводы и делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей; 2) составлять схемы;

3) анализировать таблицы.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

 

25.

Центральная Россия. Хозяйство.

 

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

1.3.

3.2

распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны;

находить информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач и извлекать ее из источников

Л.: формирование умений использования

географических знаний в повседневной жизни для объяснения процессов выветривания, влияния внешних и внутренних сил Земли на формирование рельефа.

М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) решать учебные

задачи; 3) создавать таблицы и схемы; 4) работать индивидуально и в группе; 5) создавать проекты.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа

3.

26.

Особенности южной и восточной частей Центральной России

 

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

1.3

распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны;

 

Л.: формирование умений использования

географических знаний в повседневной жизни для объяснения процессов выветривания, влияния внешних и внутренних сил Земли на формирование рельефа.

М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) решать учебные

задачи; 3) создавать таблицы и схемы; 4) работать индивидуально и в группе; 5) создавать проекты.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

27.

Анализ научного и художественного текстов.

 

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

1.3.

распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны;

 

Л.: формирование умений и навыков соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных

явлений; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

М.: формирование умений: 1) подготавливать сообщения о стихийных природных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях,

связанных с их проявлениями; 2) объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе

с картографической и текстовой информацией; 4) решать

учебные задачи; 5) создавать таблицы и схемы; 6) работать

индивидуально и в группе; 7) разрабатывать проекты.

 

28.

Москва — столица России.

 

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

1.3

3.1

распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: формирование умений и навыков соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных

явлений; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

М.: формирование умений: 1) подготавливать сообщения о стихийных природных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях,

связанных с их проявлениями; 2) объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе

с картографической и текстовой информацией; 4) решать

учебные задачи; 5) создавать таблицы и схемы; 6) работать

индивидуально и в группе; 7) разрабатывать проекты.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа.

3.

29.

Проверочная работа «Центральная Россия»

 

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

1.3

3.1

распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: развитие умений самостоятельного поиска информации в книгах, Интернете и на картах.

М.: формирование умений: 1) работать

индивидуально или в группе; 2) принимать участие в об-

суждении выступлений одноклассников; 3) анализировать

и систематизировать информацию о полезных ископаемых России; 4) подготавливать материалы (презентацию,

сообщение или доклад, аналитическую справку и т. д.) о

полезных ископаемых и проблемах их рационального использования.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

3.

30.

Европейский Северо-Запад: состав и географическое положение.

 

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1.4

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению

Л.: понимание значимости солнечной радиации для жизни на Земле.

М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) использовать текст параграфа и географические карты для получения информации о солнечной

радиации; 3) анализировать информацию и делать выводы; 4) создавать схемы.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

3.

4.

31.

Северо-Запад: «окно в Европу»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1.4

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению

Л.: формирование способности к самообразованию на основе мотивации к изучению влияния атмосферной циркуляции на климат России.

М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

2) формулировать обобщения на основе изучаемого материала; 3) создавать схемы; 4) анализировать рисунки.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

32.

Особенности развития хозяйства Северо-Запада.

 

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1.4

3.1

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: формирование способности к самообразованию на основе мотивации к изучению влияния атмосферной циркуляции на климат России.

М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

2) формулировать обобщения на основе изучаемого материала; 3) создавать схемы; 4) анализировать рисунки.

 

33.

Санкт-Петербург — культурная столица России.

 

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1.4

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению

Л.: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.

М.: формирование умений: 1) извлекать

информацию из текста параграфа, анализировать её и делать

выводы; 2) строить логическое рассуждение, устанавливать

причинно-следственные связи и делать обобщения; 3) работать с картами параграфа; 4) осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать в группе.

 

34.

Проверочная работа «Европейский Северо-Запад»

 

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1.4

3.1

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.

М.: формирование умений: 1) извлекать

информацию из текста параграфа, анализировать её и делать

выводы; 2) строить логическое рассуждение, устанавливать

причинно-следственные связи и делать обобщения; 3) работать с картами параграфа; 4) осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать в группе.

 

35.

Европейский Север: состав и географическое положение

 

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1.4

3.1

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: формирование способности к самообразованию на основе мотивации к познанию многообразия

климатов России.

М.: формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий при работе с

картографической и текстовой информацией; 2) работать

с текстом и климатическими диаграммами; 3) работать в

группе.

 

36.

Европейский Север. Население.

 

5.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

1.4

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению

Л.: осознание значения морей для России; оценивание значения моря как уникального природного комплекса; формирование основ экологической культуры; развитие опыта рационального использования ресурсов морей.

М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о природе российских

морей и об их экологических проблемах, о значении для

России Северного морского пути; 2) работать с текстом и

географическими картами; 3) создавать таблицы и схемы.

 

37.

Европейский Север. Хозяйство.

П.Р. №8 « составление географического описания населения и хозяйства на основе использования нескольких источников информации»

 

5.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

1.4

3.1

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: осознание значения морей для России; оценивание значения моря как уникального природного комплекса; формирование основ экологической культуры; развитие опыта рационального использования ресурсов морей.

М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о природе российских

морей и об их экологических проблемах, о значении для

России Северного морского пути; 2) работать с текстом и

географическими картами; 3) создавать таблицы и схемы.

 

38.

Составление карты на основе решения познавательной задачи

 

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

1.4

3.1

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению;

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: понимание значения рек для человека и

хозяйства России.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и картами параграфа; 2) осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы; 3) анализировать рисунки; 4) создавать схемы; 5) подготавливать и

обсуждать презентации об опасных явлениях, связанных с

водами, и их предупреждении.

 

39.

Проверочная работа «Европейский Север»

 

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

1.5

сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны

Л Л.: понимание значения рек для человека и

хозяйства России.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и картами параграфа; 2) осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы; 3) анализировать рисунки; 4) создавать схемы; 5) подготавливать и

обсуждать презентации об опасных явлениях, связанных с

водами, и их предупреждении.

 

40.

Европейский Юг: состав и географическое положение

 

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

1.5

сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны

Л.: осознание значения внутренних вод России, необходимости сохранения озёр, болот, ледников и

подземных вод для нынешних и будущих поколений.

М.: формирование умений: 1) создавать схемы; 2) планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой

информацией; 3) работать индивидульно или в группе;

4) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении,

аргументировать свою точку зрения; 5) подготавливать

презентации.

 

41.

Европейский Юг. Население.

 

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; формирование понимания ценности водных путей для развития

страны.

М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о роли рек в жизни человека и развитии хозяйства России, своего региона; 2) работать с текстом и географическими картами; 3) включаться

в дискуссию.

 

42

Европейский Юг. Хозяйство.

 

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование личностного отношения к

проблемам преобразования рек.

М.: формирование умений: 1) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) при

работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 3) участвовать в дискуссии.

 

43.

Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе»

 

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

1.4

классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению

Л.: осознание значения плодородия почвы.

М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации об изменении почв в ходе

их хозяйственного использования; 2) наблюдать образцы

почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования; 3) создавать схемы;

4) анализировать почвенную карту и почвенный профиль

и делать выводы.

 

44.

Проверочная работа «Европейский Юг»

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

1.5

сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны

Л.: формирование основ экологической куль-

туры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

М.: формирование умений: 1) искать и

отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически-

ми картами.

 

45.

Поволжье: состав и географическое положение.

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие

эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия.

М.: формирование умений: 1) анализировать информацию, содержащуюся в таблице и схеме, и

делать самостоятельные выводы; 2) давать аргументированные ответы на поставленные учителем вопросы; 3) работать в группе.

 

46.

Поволжье. Население.

 

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие

эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия.

М.: формирование умений: 1) анализировать информацию, содержащуюся в таблице и схеме, и

делать самостоятельные выводы; 2) давать аргументированные ответы на поставленные учителем вопросы; 3) работать в группе.

 

47.

Поволжье. Хозяйство.

 

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие

эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия.

М.: формирование умений: 1) анализировать информацию, содержащуюся в таблице и схеме, и

делать самостоятельные выводы; 2) давать аргументированные ответы на поставленные учителем вопросы; 3) работать в группе.

 

48.

Подготовка и проведение дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

1.5

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны

Л.: формирование основ экологической куль-

туры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

М.: формирование умений: 1) искать и

отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически-

ми картами.

 

49.

Проверочная работа «Поволжье»

 

2.6

4.1

5.2.1

5.2.2

5.2.3

5.2.4

5.2.5

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные;

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу;

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа;

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота;

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны;

Природно-хозяйственные различия морей России;

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв;

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

1.5

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны

Л.: формирование основ экологической куль-

туры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

М.: формирование умений: 1) искать и

отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически-

ми картами.

 

50.

Урал: состав и географическое положение.

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

3.1

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: формирование основ экологической куль-

туры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

М.: формирование умений: 1) искать и

отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически-

ми картами.

 

51.

Население Урала

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

3.1

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России

Л.: воспитание чувства гордости за свою Роди-

ну; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

М.: формирование умений: 1) работать

с текстом и географическими картами; 2) сопоставлять

физическую карту России и карты компонентов природы;

3) анализировать картосхемы и делать выводы; 4) составлять схемы; 5) выявлять проблемы, связанные с лесными

ресурсами, и обсуждать их.

 

52.

Урал: освоение территории и хозяйство.

П.Р. №9 « сравнение двух субъектов Российской Федерации по заданным критериям»

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

3.1

3.2

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России;

находить информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач и извлекать ее из источников

Л.: формирование экологического мышления;

осознание необходимости охраны степных ландшафтов.

М.: формирование умений: 1) работать

в группе; 2) создавать образы степи и лесостепи; 3) отбирать и анализировать необходимую информацию, делать

выводы.

 

53.

Анализ ситуации «Специфика проблем Урала»

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

3.1

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России;

 

Л.: осознание уникальности каждой природ-

ной зоны.

М.: формирование умений: 1) работать

в группе; 2) создавать презентации о южных безлесных

зонах России; 3) находить и отбирать информацию; 4) использовать средства информационных технологий; 5) создавать графические схемы; 6) работать с текстом.

 

54.

Проверочная работа «Урал»

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

3.1

3.2

Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России;

находить информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач и извлекать ее из источников

Л.: осознание уникальности субтропиков

России; оценивание специфики жизни и хозяйственной

деятельности людей в горах.

М.: формирование умений: 1) работать с текстом и иллюстративным материалом параграфа;

2) создавать графические схемы; 3) анализировать рисунки и делать выводы; 4) обсуждать дискуссионные вопросы;

5) участвовать в ситуационной игре для развития социального опыта; 6) работать в группе.

 

55.

Сибирь: состав и географическое положение.

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

4.1

использовать различные источники географической информации компьютерные базы данных для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Л.: формирование ценностного отношения к

природе; формирование экологического мышления.

М.: формирование умений: 1) работать

в группе; 2) осуществлять самостоятельную деятельность

и сотрудничество со сверстниками при работе в группе;

3) извлекать необходимую информацию из различных

источников; 4) характеризовать природно-хозяйственные зоны; 5) обмениваться учебной информацией с одноклассниками и участвовать в обсуждении; 6) отбирать,

106

анализировать и систематизировать информацию, необходимую для изучения.

 

56.

Сибирь: освоение и заселение территории.

 

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: осознание необходимости динамичного

развития экономики.

М.: формирование умений: 1) анализировать схемы и таблицы учебника, делать самостоятельные выводы; 2) высказывать своё мнение и аргументировать свою позицию; 3) работать с текстом; 4) включаться

в обсуждение проблем необходимости развития хозяйства

России.

 

57.

Западная Сибирь — главная топливная база России.

П.Р. №10 « оценка туристско-рекреационного потенциала Западной Сибири»

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

М.: формирование умений: Самому создавать источники информации разного типа и для разных ауди- торий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

 

58.

Восточная Сибирь: отрасли специализации и крупнейшие промышленные центры.

П.Р. №11 « классификация субъектов Российской Федерации одного из географических районов России по уровню социально-экономического развития на основе статистических данных»

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению населения и хозяйства Европы.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) владеть устной речью, строить монологическое контекстное

высказывание; 7) создавать схемы и таблицы; 8) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи.

 

59.

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге.

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками;

освоение правил поведения в группах.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) работать с

текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий;

5) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 6) интерпретировать и обобщать

информацию; 7) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в

обсуждении; 8) использовать средства информационных

технологий.

 

60.

Проверочная работа «Сибирь»

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками;

освоение правил поведения в группах.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) работать с текстом и картами;

3) организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать

последовательность и способ действий; 5) владеть устной

речью, строить монологическое контекстное высказывание; 6) интерпретировать и обобщать информацию; 7) при

работе в группе обмениваться с партнёрами информацией,

участвовать в обсуждении; 8) аргументировать и отстаивать своё мнение; 9) использовать средства информационных технологий.

 

61.

Дальний Восток: состав и географическое положение.

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса к

изучению природы, населения и хозяйства стран Европы.

М.: формирование умений: 1) осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею

текста; 2) владеть устной монологической контекстной речью; 3) работать с текстом и картами; 4) создавать схемы;

5) развивать интересы своей познавательной деятельности.

 

62.

Дальний Восток: освоение территории.

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран

Европы.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение, выделять основную идею текста,

делать самостоятельные выводы; 2) владеть устной монологической контекстной речью; 3) работать с текстом и

картами; 4) создавать таблицы; 5) развивать интересы

своей познавательной деятельности.

 

63.

Дальний Восток: хозяйство.

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами;

4) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 5) создавать таблицы; 6) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи

 

64.

Различия северной и южной частей Дальнего Востока.

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Азии.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами;

4) организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в

группе обмениваться с партнёрами важной информацией,

участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить

монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий.

 

65.

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI в.»

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Азии.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами;

4) организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в

группе обмениваться с партнёрами важной информацией,

участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить

монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий.

 

66.

Проверочная работа «Дальний Восток»

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Азии.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами;

4) организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в

группе обмениваться с партнёрами важной информацией,

участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить

монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий.

 

67.

Россия в мире

 

2.6

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

5.2

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Л.: формирование познавательного интереса

к изучению природы, населения и хозяйства различных

регионов и стран Азии.

М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами;

4) организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в

группе обмениваться с партнёрами важной информацией,

участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить

монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет