X-PDF

Курсовой проект по истории

Поделиться статьей

Рег.№________, дата______________

 

Министерствопросвещения ПМР

ГОУДПО «Институт развития образования и повышения квалификации»

 

Кафедраобщеобразовательных дисциплин и дополнительного образования

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Возможность интегрированных уроковистории.

Методика интегрированных уроков истории

 

 

Выполнила______________________

                                               (подписьслушателя)

учитель истории иобществознания

МОУ«Вадатурковская средняя образовательная школа — детский сад»

БурковскаяТатьяна Петровна,

слушательДПОП ПК «Учитель учебного предмета организации общего образования.Преподаватель общеобразовательной учебной дисциплины организацийпрофессионального образования. Учитель официального языка организацийдошкольного образования (История и обществознание)» с26.09 по 07.10.2022г.

 

Руководитель-рецензент:

ст. методист кафедры ОДиДО

Бабченко Марина Сергеевна

Допущен к защите:«___»_______20____г.

 

 

__________________________________________

(подписьруководителя-рецензента)

 

 

 

 

 

 

Тирасполь, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Глава I. Понятие и сущность интегрированного обучения

5

Глава II. Методика проведения интегрированных уроков истории

8

2.1 Методические рекомендации по проведению интегрированных уроков истории

8

2.2 Этапы подготовки интегрированного урока по истории

9

Заключение

19

Список литературы

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема интеграции обучения ивоспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Еёактуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе,и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Современная система образованиянаправлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитойличности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связейявлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённостьстановится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в товремя как в современном мире преобладают тенденции к экономической,политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом,самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзныетрудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуюторганичному восприятию культуры.

Интеграция принадлежит к числудидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первойсреди равных. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостнойкартины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе имире в целом.

Важно учесть тот факт, чтоинтеграционные связи между предметами старшей школы мало разработаны, изложеныпротиворечиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей.Учителя, не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу,вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.

Актуальность выбора темы проектаобусловлена тем, что в настоящее время идет модернизация системы образования иучитель стоит перед задачей реализации интегрированного подхода вобщеобразовательной школе.

Уроки истории — это гуманитарныеуроки. На уроках истории, где происходит обмен опытом между поколениями икультурами, происходит патриотическое воспитание учащихся, достигается свободав суждениях и ответах. А так как история связана со многими предметами, тоинтеграция уроков истории приобретает особую актуальность.

Цель проекта:рассмотрение практического применения интегрированного подхода на урокахистории.

В процессе работы были поставленыследующие задачи:

1.      Раскрытьтеоретико-методологические основы интегрированного урока.

2.      Рассмотреть практикуподготовки и проведения интегрированного урока.

3.      Дать рекомендации по методикепроведения интегрированных уроков.

Объект проекта:урок истории с использованием интегрированного метода обучения.

В настоящее время интегрированноеобучение реализуется через интегрированные уроки, которые являются важным средствомпреодоления недостатков содержания образования, связанных с его многопредметнойдифференциацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ИСУЩНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Изучением интеграцииуроков истории с другими предметами в рамках формирования личности школьников занималисьисследователи: В. Белов, М.Т. Студеникин, Е.Е. Вяземский.

Теория и практикаинтеграции на уроках истории разработаны А.И. Пайгусова, М.К. Енисеевым, Е.М.Калининой, А.А. Абрамовой, В.И. Хлебниковой и другими.

Модернизация образованияставят перед педагогической наукой задачу теоретического обоснования иметодологического обеспечения процесса интегрированного обучения.

Интегрированный урок – это урок, накотором осуществляется синтез различных дисциплин, в результате чего образуетсяновое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким иуглубленным взаимопроникновением этих знаний.

Цель интегрированного урока – датьучащимся целостную картину изучаемого процесса или явления во всем многообразиивнутренних и внешних связей. Такое определение интегрированного урока обладаетуниверсальностью применения к различным образовательным системам. Так как оносоответствует требованию закона обратного отношения между объемом и содержаниемпонятий: чем шире объём понятий, тем уже его содержание, и наоборот. Этот законуказывает на то, что «чем меньше информации о предметах, заключенной в понятии,тем шире класс предметов и неопределеннее его состав, и наоборот, чем большеинформации о понятии, тем уже и определеннее круг его предметов, или дажемыслиться один предмет».

Преимуществаинтегрированного урока для учащихся:

¾             Повышают мотивацию, формируютпознавательный интерес.

¾             Повышают уровень обученности ивоспитанности учащихся.

¾             Способствуют формированиюцелостности научной картины мира.

¾              Позволяют систематизироватьзнания.

¾             Способствуют развитиюизобразительных и музыкальных умений и навыков.

¾             Формируют общеучебные умения ирациональные навыки учебного труда.

¾             Способствуют развитию устной иписьменной речи.

Преимуществаинтегрированного урока для учителя:

Учитель можетудовлетворить повышенные интересы успевающей части учащихся; добиться откаждого ученика правильного и полного понимания учебного материала; воспитыватьи развивать личность каждого ребёнка.

Интегрированныйурок, обладая большой информативной ёмкостью способствует увеличению темпавыполняемых учебных операций, позволяет вовлечь каждого школьника в активнуюработу на каждом этапе и способствует творческому подходу к выполнению учебногозадания

С введением государственныхобразовательных стандартов возрастает роль интегрированных уроков. Причин здесьминимум две. Первая связана с необходимостью формирования «целостного взглядана мир» (требование к личностным результатам освоения программы). Одним изнаправлений формирования целостного видения мира является интеграция сведений,получаемых из различных учебных дисциплин. Этому способствуют интегрированныеуроки. Вторая причина практическая – в настоящее время проверочные задания всечаще носят комплексный и интегрированный характер.

Интегрированные уроки предоставляют иучителю, и ученику больше возможности для интеллектуального творчества иовладения сложным материалом, что особенно актуально в период перехода кпрофильному образованию. Ролью ученика на интегрированном уроке является невоспроизведение и пересказ знаний, почерпнутых из учебника или от учителя, авыработка индивидуального пути освоения и применения этих знаний. К ученику какк участнику процесса предъявляются следующие требования:

ü   Умение находить и обрабатывать информацию,используя различные источники,

ü   Навыки критического рассмотрения иосмысления полученной информации,

ü   Умение предъявлять и обсуждать собственныевыводы, сделанные на основе полученной информации, вступать в дискуссию,

ü   Выслушивать и принимать во вниманиеаргументированные выводы других.

ü   Выступать публично, литературно выражаясвои мысли.

Межпредметные связи способствуютформированию личности школьника как субъекта познания и обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ

2.1 Методическиерекомендации по проведению интегрированных уроков истории

Педагогическое творчествопредставляет собой системное образование. Оно включает многие элементы,характеризующие личностно-профессиональную деятельность преподавателя, учителя,воспитателя. Творчество педагога, как система, функционирует и развивается вследствиеинтенсивного совершенствования каждого элемента и связей между ними.

Интеграцияв образовании — не мода, не очередная компания. Она является отражением техтенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. Существуетмного видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям.

Задача педагога, планирующегоинтегрированный урок, — научить ребят мыслить собственными категориями,сопоставлять обобщенные выводы с конкретными явлениями. А для этого нужно, чтобыучащиеся пытались взглянуть на вещи, явления заново, как на непривычные дляних.

Подготовка куроку начинается с составления подробного плана урока. Каждый этап урокарасписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Педагог заранеепродумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные снаглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немалоучебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна. Преподавателиработают в паре, и даже если в определённый момент ведущую роль играет одинпедагог, второй не должен сидеть в тени. Он либо готовится к следующему этапу,либо наблюдает за работой учащихся, помогает им.

Можно привлекать и учащихся кподготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую частьнового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым.

 

2.2 Этапы подготовкиинтегрированного урока по истории

Методика подготовки к проведениюинтегрированных уроков включает в себя ряд этапов:

1. Аналитический.

В первую очередь необходимо провестисравнительный анализ программ, учебников и пособий по тем школьным курсам, скоторыми предлагается осуществить интеграцию. Для уроков по истории это, преждевсего такие предметы, как обществознание, литература, русский язык, география,предметы эстетического цикла.

Знакомясь с содержанием смежногопредмета, важно определить степень конкретизации факторов, глубину их общения,предполагаемый уровень умений, а также метод познания, применяемый в данномпредмете. Необходимо уметь перевести на язык истории систему формированияпонятий в любом из названных предметов (художественные образы литературныхпроизведений, картографический и статический материал из курса географии).

Таким образом, для проведенияинтегрированного урока по истории необходимо проанализировать программы среднейшколы по различным учебным предметам; выявить одинаковые темы; объединить их спозиции ведущих идей и ведущих положений.

«Как и другие принципы дидактики,межпредметные связи обладают свойством всеобщности. Их действиераспространяется на все учебные предметы, и изучение каждой темы может включатьте или иные виды связи с другими предметами», отмечают И.Д Зверев и В.АМаксимова.

Сложность интеграции связана, преждевсего, с тем, что практически во всех параллелях изучение содержания курсовистории, литературы, географии и т.д. хронологически не совпадает. Но все, жепри желании точки соприкосновения найти можно.

Планируя систему интегрированныхуроков, учитель выявляет сходные темы в разных учебных предметах; определяет,какой учебный материал из других предметов можно включить в качестве компонентапри изучении истории, а какой необходимо изучить самостоятельно; продумываетоптимальное сочетание учебного материала предметов разных циклов с цельюраскрытия исторических связей и зависимостей; подбирает дополнительный материализ разных областей наук (литературные, изобразительные произведения, и другие),если учебный материал сходных тем по программе отсутствует.

Так, в 5 классе на уроках по истории Древнегомира довольно подробно рассматриваются религия и культура Древней Греции. Иприблизительно в это же время в курсах изобразительного искусства, мировойхудожественной культуры изучаются основы античного искусства.

В курсе литературы в самом начале 6класса есть темы, посвященные легендам и мифам народа мира. Одновременно детиначинают знакомиться с историей восточных славян, их обычаями и языческимиверованиями.

Примеры возможностей для проведенияинтегрированных уроков можно приводить и дальше. Но, что бы их использовать,учитель должен хорошо представлять себе содержание учебного материала смежныхпредметов.

Определившись с темой, учительвыбирает класс, в котором целесообразно провести интегрированный урок.

Важным условием осуществленияподобного проекта является готовность кого-либо из коллег принять участие ворганизации подобного занятия, пойти на определенный риск ради достижения общейцели.

2. Установочный.

В рамках этого этапа учителямнеобходимо произвести отбор материала к уроку, предварительно скорректировавего тему. Здесь так же есть свои сложности, в первую очередь проблемаисторического и литературного (обществоведческого, географического и так далее)содержания.

Так же на этом этапе происходитопределение цели проведения интегрированного урока. Общепредметной цельюпроведения интеграции является формирование у учащихся целостного взгляда наокружающий мир, на место человека в нем, определенного стиля мышления, которыйпозволяет видеть объекты, явления, процессы в их взаимосвязи и системе. В то жевремя каждый урок имеет определенные, конкретные цели и задачи, которые заданыс позиции интегрирования.

3. Предварительный.

На этом этапе подготовки учащихся кинтегрированному уроку учителями-предметниками должны быть сформированы группыконсультантов, состоящие из наиболее сильных учеников. Поскольку характерподобных занятий носит форму обобщения и повторения пройденного материала.Далеко не все ученики смогут активно использовать знания, полученные некотороевремя назад, а специально подготовленные ребята окажут неоценимую помощь нетолько своим одноклассникам, но и учителю.

Так же на этом этапе необходимопересмотреть методы и средства обучения, формы организации учебной деятельностиучащихся.

Исходя из целей и задачинтегрированного урока, выбор методов и средств обучения определяетсянеобходимостью полного и глубокого раскрытия каждого компонента содержанияизучаемого материала.

Взаимосвязанная деятельность учителяи учащихся приводит к созданию творческих ситуации, а это в свою очередь уженовый уровень интегрированных знании.

На интегрированном уроке происходитсочетание методов обучения разных учебных предметов, реализации которыхпомогают средства обучения. Средствами обучения являются все приспособления иисточники, помогающие учителю учить, а ученику учиться. Польский педагог Ч.Куписевич определяет дидактические средства «как предметы, которые, представляяучащимся сенсомоторные стимулы, воздействующие на их, зрение, слух, осязание итак далее, облегчают им непосредственное и косвенное познаниедействительности».

Педагоги подбирают иллюстрации,аудио- и видеоматериалы, наглядные пособия. Учащиеся получают предварительныезадания.

Трудности, связанные с подготовкойинтегрированного урока перекрываются тем результатом, который получает учитель:

¾              повышение уровня знаний по предмету,который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет ихмногогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;

¾             изменение интеллектуальной деятельности,обеспечиваемое рассмотрением генетических взаимосвязей между изучаемымикомпонентами;

¾             развитие речи школьников, обусловленноевзаимовлиянием разных учебных предметов;

¾             эмоциональное развитие учащихся,основанное на привлечении музыки, живописи, литературы и так далее;

¾             рост познавательного интереса школьников,проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и вовнеурочное время;

¾             включение учащихся в творческуюдеятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения,рисунки являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям ипроцессам.

Таким образом, методикаинтегрированного урока основана на взаимосвязи целевого, содержательного иорганизационно-методического компонентов процесса обучения.

Каждый педагог постоянно ищет такиеформы и методы организации учебной деятельности, которые позволят приминимальных затраченных усилиях добиться положительной динамики в результатахобучения всей группы. С чего можно начать? Хотя бы с того, что все ученикидолжны настроиться на работу, забыть на время про журнал с картинками илипирожок в портфеле. Говорят, что театр начинается с вешалки, и урок в своюочередь должен иметь многообещающее начало, дать установку на определённый видучебной деятельности.

По ходу урока обучающиеся выполняютразнообразные задания. Время их выполнения подчас зависит от того, услышал ли обучающийсяинструкцию. В противном случае преподаватель вынужден повторять сказанное, аэто отвлекает всех обучающихся, сбивает ритм работы. В данном случае педагогиспользует свой основной инструмент – голос, а точнее его громкость, тон, темп.Изменив привычные характеристики своего голоса, преподаватель  привлекаетвнимание. Ещё хорошо срабатывает провокация. Представим себе, какое удивление возникнету обучающихся, когда вместо привычных слов педагог вдруг скажет: “А теперьдавайте поспим. Положите руки на парту и склоните голову”. А сам в это времяпрочитает вслух задание.

Идея интеграции стала в последнеевремя предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи сначавшимися процессами дифференциации в обучении.

Интеграция дает возможность показатьучащимся “мир в целом”, преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам,а также высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценногоосуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точкизрения, интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижениеперегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися,подкрепление мотивации обучения.

Методической основой интегрированногоподхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и егозакономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметныхсвязей в усвоении наук.

Интеграция — это не сменадеятельности и не простое перенесение знаний или действий, которые усвоили обучающиеся,из одного предмета в другой для ликвидации утомительных повторных объясненийуже известного или для ускорения процесса обучения, или для закрепления знаний,умений и навыков.

Интеграция- средство интенсификации урока, высокая форма воплощения межпредметных связейна качественно новой ступени. Межпредметные связи можно успешно использоватьдля дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственныхпредметах. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которыеподтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся в различныхпредметах. Она снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключенияна разнообразные виды деятельности.

Перечислять приёмы мобилизациивнимания можно долго в зависимости от опыта педагога и материальныхвозможностей учебного заведения. Но применять их следует с учётомпсихолого-педагогических особенностей обучающихся, помня о педагогическойэффективности и целесообразности интеграции как метода мобилизации учебнойактивности учащихся.

Интегрированные уроки болееинтересны, т.к. не каждый день на уроке присутствуют два педагога одновременно.Такие уроки помогают решить большее количество задач, применять разные методы иформы обучения. Интегрированные уроки можно сделать между разными учебнымидисциплинами, которые, на первый взгляд, кажутся несовместимыми. Например,специальные дисциплины и производственное обучение. На интегрированных урокахформируются следующие компетенции:

·                    ценностно-смысловые (понимание цели урока,важности изучаемой темы);

·                    общекультурные (культура речи,исторические сведения о костюме и его отдельных составляющих);

·                    информационные (работа с компьютером,умение самостоятельно подбирать необходимый материал);

·                    коммуникативные (умение работать вгруппах, выслушивать, общаться, лояльно относиться к людям с другой точкойзрения).

Осмысление проблемы,самостоятельность нахождения путей её решения возможно при опоре на рядкомпетенций: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные идругие. На интегрированном уроке чётко прослеживается коммуникативнаякомпетенция, т.к. обучаемые, получив задания заранее, должны были выполнить ихгруппами, подготовить одного выступающего. Во время урока они должны быть корректнымиоппонентами, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения, доказыватьактуальность проблемы, выделять практическую значимость, понимать рольинтегрированных знаний для нахождения путей решения проблем.

Интеграция является одним из интересныхи важных направлений современного образования.

При интеграции возрастает темпизложения учебного материала, что концентрирует внимание обучаемых истимулирует их познавательную деятельность. Снимается проблема отношенияобучаемых к мелкому, второстепенному предмету исущественно облегчается система контроля. Таким образом, интеграция учебныхпредметов представляется весьма перспективным средством совершенствованияучебного плана и тем самым – всей системы образования.

Невыясненным остаётся вопрос: когдавозможна интеграция учебных дисциплин?

Онапредполагает выполнение трёх условий:

–объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;

–в интегрированных учебных дисциплинах используются одинаковые или близкиеметоды исследования;

–интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общихтеоретических концепциях.

Соблюдение всех трёх условийдопускает возможность интеграции дисциплин. Интегрированные уроки снимаютутомляемость и перенапряжение обучаемых за счёт переключения с одного видадеятельности на другой.

Интегрированный урок требует отпреподавателя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокогопрофессионализма. Разрабатывая такой урок, преподаватель должен учитывать:

1.Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы,ликвидация пробелов в знаниях обучаемых, перераспределение приоритетов и т.п.).

2.Подбор объектов, т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока.

3.Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания дляобъединения разнопредметной информации (Это – идея, явление, понятие илипредмет).

4.Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначениязнаний.

5.Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей междуотдельными элементами системы).

Основные положения методикиинтегрированного урока:

1.                Четкое определение цели и задач урока спозиции интегрирования.

2.                Хорошее знание содержания изучаемогоматериала и взаимосвязи программного и дополнительного материала.

3.                В соответствии с новым подходом ксодержанию изучаемого материала необходим пересмотр методов и средств обучения,форм организации учебной деятельности.

Педагоги, которые планируют включитьв свою педагогическую деятельность проведение интегрированных уроков, должныучитывать затруднения, которые могут при этом возникнуть.

·                    Во-первых, следует просмотреть программытех предметов, которые предполагается интегрировать с целью выявления похожихпо тематике тем. Они необязательно должны быть идентичны, главное — выявитьобщие направления данных тем и обозначить цель будущего интегрированного урока.При этом нужно не забывать, что цель урока должна быть направлена на болееглубокое изучение материала и практическое подкрепление теоретических знаний, чтонеобходимо для лучшего усвоения материала.

·                    Во-вторых, при составлении конспекта урокаследует четко распределить количество времени, отводимое каждому педагогу истрого придерживаться данного регламента. Особенно это правило необходимособлюдать, когда педагоги делают первые попытки проведения интегрированныхуроков, не имея достаточного опыта совместного сотрудничества. Неопытныепедагоги очень легко увлекаются, забывая, что при проведении данного типа урокаколичество времени, отводимое каждому из учителей, сокращается вдвое, изачастую не успевают уложиться в рамки одного урока.

·                    В-третьих, следует обратить особоевнимание на организацию интегрированного урока: тщательно продуматьрасположение необходимого оборудования (как правило, при проведении такихуроков используется большое количество наглядного материала), чтобы неотвлекаться на его поиски или развешивание во время урока; продумать формыорганизации практической работы обучающихся и расставить соответственно столы;заранее разложить на столах необходимый раздаточный и рабочий материал;продумать и изготовить на предыдущих уроках нужные в практической работезаготовки. Все это необходимо для более рационального использования времени,отведенного на урок.

·                    В-четвертых, не стоит забывать, чтопроведение интегрированных уроков требует от педагогов высокогопрофессионализма. Преподаватели не только должны строго соблюдать регламентурока, тщательно продумывать формы и методы работы на таких уроках, но и уметьслаженно взаимодействовать, показывая детям пример взаимного сотрудничества,при необходимости поддерживая и заменяя друг друга, т. к., несмотря на заранеенаписанный конспект, такие уроки больше похожи на театральную постановку, аследовательно, требуют от педагога умения импровизировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Урок – эточасть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровневысокой общественной культуры. Сорока пятиминутный момент жизни – этопродолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбыребенка».
На интегрированных уроках учащиеся работаютлегко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, чтоприобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практическойдеятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход дляпроявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
Из школьной практики известно, что вопросы,требующие рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, нередко ставят детей втупик. И это понятно: ведь их этому не учили. Разумеется, увидеть что-топо-новому, и не так, как ты видел раньше, — очень непростая задача. Но этомуможно научиться, если направить процесс обучения на развитие творческихспособностей учащихся.

Введениеинтегрированной системы может с большей степени, чем традиционное предметноеобучение, способствовать развитию широко эрудированного человека, обладающегоцелостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизироватьимеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
С другой стороны, этот метод обучения оченьпривлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знанияребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методыобучения. Это большая область для проявления творческих способностей длямногих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, ктоможет понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает имсебя!

В ходе исследования мы решили поставленныезадачи и выявили, что интегрированное обучение имеет особенное значение всистеме образования. Развитие идеи интегрированного обучения представляет собойобъективный, диалектический развивающийся процесс.

Назрела объективная необходимость анализаи систематизации существующих знаний в области интегрированного обучения сцелью создания целостной теории интегрированного обучения. Теорияинтегрированного обучения в настоящее время имеет элективный характер:разрозненные теоретические положения еще не обобщены и не систематизированы,имеется множество противоречивых концепций, слабо разработанпонятийно-терминологический аппарат. Некоторые понятия утратили своюактуальность, другие не соответствуют существующим требованиям. В настоящеевремя существует необходимость создания общей теории интегрированного обучения,которая определила бы закономерности и методологические принципы построениячастных теорий интегрированного обучения. Особенно актуальной эта задачастановится в связи с процессами обновления содержания общего среднегообразования.

Некоторые аспекты данной проблематики былираскрыты частично, поэтому требуют дальнейшего исследования. Перспективныенаправления исследований на сегодняшний день:

1.                    Исходя из понимания теорииинтегрированного обучения, как система знаний, имеющей определенное положение виерархии, систем, необходимо выявить существующие связи с другими теориями инауками.

2.                    Необходимо дальнейшее исследование историиразвития идеи интегрированного обучения в зарубежной и отечественнойпедагогике.

3.                    Требуют дальнейшего рассмотрения вопросы,связанные с общими закономерностями, принципами, уровнями, формамиинтегрированного обучения.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                Мылова И. Б., Бреслав Р.Б. «Методическиерекомендации. О преподавании информатики и ИКТ в основной и старшей школе в 2017-1018учебном году». С-Петербург, 2017

2.                КульневичС.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока» Практическое пособие ТУ«Учитель», 2002.

3.                Иванова И.Н. Реализация идеиинтеграции науки в системе базового образования // Начальная школа. – 1993. — №2. – С. 51 – 53.

4.                https://infourok.ru/material.html?mid=108751

5.                «Профессиональный стандарт. Педагог»Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот «18» октября 2013г. №544н.

6.                Миронов А.В. «Как построить урок всоответствии с ФГОС», издательство «Учитель», г. Волгоград, 2013

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет