X-PDF

«Квест-технология – современная интерактивная образовательная среда»

Поделиться статьей

Мастер-класс

«Квест-технология –  современная интерактивная  образовательная среда»

                                                                       Социальный педагог:    Соболевская М.М.

Цельмастер-класса:

 1. Повыситьмотивацию педагогов к использованию  новой педагогической  квест-  технологии вработе с детьми, продемонстрировать особенности использования  даннойтехнологии в социально-педагогической  работе.

Задачи:

1. Познакомитьпедагогов с  содержанием  интерактивной квест- технологии;

 2. Создать условиядля активного взаимодействия участников мастер — класса между собой.

3.Развивать у всех участников  мастер-класса коммуникативные способности,доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

Материалы и оборудование: 

·        Проектор

·        Компьютер  ( динамики- колонки)

·        Будильник

·         Презентация

·        Картинки сундучков , волшебныйключик , скотч, цветные магниты;

·        Ребусы

·        Поощрительные квест-жетоны

·        Шоколадные «слитки золота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса:

1.  Вступительное слово:

·        Здравствуйтете, кто сегодня  к работе готов!

·        Здравствуйтете, кто способен творить! 

·        Здравствуйтете, кто способен любить!

·        Здравствуйте, уважаемые  педагоги !

       Меня зовут  Марина Михайловна Соболевская.  Я работаю социальным педагогом в Хоринской школе №2 с. Хоринск.

·        Я  очень радаприветствовать Вас на мастер-классе «Квест-технология – современнаяинтерактивная  образовательная среда»

·        Сегодня яхочу познакомить Вас с данной   инновационной педагогической технологией , намой взгляд, очень интересной, и  поделиться с Вами  опытом  работы.

·        Постараюсьсделать процесс интересным и полезным,   хочу , чтобы наградой для всех Вас, участников   мастер-класса,   стало  получение знаний,  которые Вы можете использовать  в своей   работе: на уроках с детьми, во внеурочнойдеятельности,   а также в социально-педагогической работе.

2. Знакомство с участникамимастер-класса. Психологический настрой.

·        Я  снетерпением  хочу с Вами   со всеми  познакомиться.

       Словесная игра «Я»  (цель: повышение самооценки,улучшение настроения)
Инструкция: 
Я вопросыхочу Вам задать,
Ваше дело — отвечать,
Выше руки поднимайте
И кричите громко: «Я»,
Чтоб услышали друзья.
Вопросы:
— Кто у насхороший, красивый и пригожий?
— Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
— Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
— Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
— Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
— Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
— А какой пенсионер молодежи даст пример?
— Кто со мной будет  работать , настроенье  повышать?

·        Япредлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением , подарить  другдругу частичку своей души! 2.Улыбнитесь друг другу и подумайте: какздорово, что все  мы сегодня собрались!!!

3. Теоретическая часть:

·        Итак,  готовы к участию в мастер-классе?  (да),  тогда начинаем….

        1. 3.  В некотором царстве, внекотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в  школе. Всего у неговдоволь: и знаний, и умений.  Слыл он человеком компетентным, имел большой опыти был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал,что он мастер своего дела, и гордился этим.  Как — то раз, сидел Педагог 4 под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетаниемптиц – и был в самом хорошем расположении духа. 5 Думал-думал Педагог,как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогическийпроцесс ещё более  интересным  и увлекательным.

       Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен и  принёс —  6—  ФГОС. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его эффективно и творчески осуществлять? И стал Педагог голову ломать: 7   какиеже еще новые педагогические  технологии придумать?    Думал , думал и придумал:8  КВЕСТ- технологию.

 2.    Давайте познакомимся  с понятиями «Квест»,«Квест-технология»  (9,10,11)

ПО СЛАЙДАМ

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

Слово «Квест», с английского языка  «quest» — это поиск, разыскиваемыйпредмет. Квест – это приключенческая игра, в которой  естьнекая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки,выполняя  творческие, поисковые задания. Каждая загадка – это ключ к следующейточке и следующей задаче. В России «живые» квесты стали популярными в 2010 г.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

·                    линейными, в которых игра построена по цепочке: выполниводно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдутвесь маршрут;

·                    штурмовыми, где все игроки получают основное задание иперечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решениязадач;

·                    кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест,но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для нихфинишными.

Структура образовательного квеста может быть следующей:

1. введение (в котором прописывается сюжет, роли);

2. задания (этапы, вопросы, ролевые задания);

3. порядок выполнения (бонусы, штрафы);

 

12,13  Квест-технология – это интерактивная игровая форма обучения,  в образовании и воспитании детей широко началаприменяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Доджпредложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которойпредполагалось находить решение поставленной задачи с прохождениемпромежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-тодействие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

3.  Целеполагание:

·        14  Цельмастер-класса:  познакомиться с квест-технологией,  и на примере сегодняшнего   квеста , я покажу  Вам — как можно использовать  эту технологию  в социально-педагогической работе школы (на доске развешаны  картинки волшебных сундучков  с замками, волшебный ключ )                                                                

15  «Нетничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе:   таким ключом неоткрывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров»  Борис Юрьевич  Кригер.

16  Таквот,  я предлагаю  Вам поучаствовать в квесте  и  попытаться  в творческомключе  открыть двери этих  сундучков  волшебным ключом  после прохождения  каждого  маршрута, выполнив задание и в конце  узнать:  какое же сокровищев них спрятано ? .

5. Практическая часть: ( после каждого прохождения маршрута «ключикомоткрывается замок в сундучке», по крупицам будем искать  «сокровище» )

   Прохождение  маршрутов:

      1.  Проект «ЮДП»  (по слайдам)

    После прохождения  данного маршрута, вашазадача определить  к какому направлению социально-педагогической работыотносится данный  социальный проект?  (профилактика   детских правонарушений ипреступлений). ( кто отгадал – награждается поощрительным  жетоном — «квестиком»).

     2.   «Дело гастролера»  Это элемент правовой игры с детьми «Следствиеведут детективы».

 Сейчас Вы побываете в роли детективов   ибудете раскрывать  «Дело гастролера».

 

 

« Гастролер» — этопреступник,  совершающий  кражи каждый раз в новом месте. Наш вор , переезжаяиз города в город, всё время похищал одно и тоже.

 Задание: Отгадав ребусы с  названиями городов, где побывал «гастролер», Высоставите  слово-  отгадку  и узнаете, что он  крал. ( кто отгадал –награждается жетоном — «квестиком»).

    3.  Проект «ШБС»  (послайдам)

Послепрохождения  данного маршрута, ваша задача определить  к какому направлениюсоциально-педагогической работы относится данный  социальный проект?   ( профилактикасемейного неблагополучия, работа с семьей).

o   Проект «ШБС»  ( + видеоролик«Открытие ШБС»)

    4.   «Основыправовой грамотности детей»

o  Мультвикторина  «Права сказочных героев»

          Выдолжны отгадать : о каких  правах  ребенка идет речь в мультфильме ?

Надпись:Надпись:

Надпись:Надпись:Открытие сундучков: 

        (поэтапно)

 

Давайте прочитаем :какое сокровище мы сегодня с Вами отыскали ? ( «Дети – это  цветы жизни»)

 

6. Заключение:

«Цветыжизни – это дети!»

Пусть цветут онисреди нас всегда,

Ведь  прожить на свете
Нам  никак без них нельзя!

Яверю в то, что Вы , педагоги,  – умелые мастера своего дела, способныевыращивать гармоничные, всесторонне развитые личности, которые будут цвестипрекрасными цветами в саду нашей  жизни.

7. Рефлексия:

 

·        Уважаемые коллеги!  Вы молодцы! Успешно справилисьсо всеми заданиями на маршрутах. Трудные были задания? Интересные? ПонравилсяВам КВЕСТ?

·        Надеюсь, что  на нашем  мастер-классе Вы  узнали интересное о новой педагогической КВЕСТ- технологии,   которую  Вы можетеуспешно использовать в  своей  творческой работе.

·        Награждение, призы ( поощрительные «квестики-жетоны», шоколадные «слитки золота», которыеучастники мастер-класса   нашли в ходе раскрытия «Дела гастролера»  о похищении золота).

Если Вам понравился мой мастер-класс, тогда яжду Ваши аплодисменты! Давайте подарим  громкие аплодисменты   за активную ,дружную работу  на  нашем мастер-классе!!!  Спасибо за внимание!!!

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет