X-PDF

Лекция 1. Активные методы обучения: характеристика понятия

Поделиться статьей

План:

1. Характеристика понятия «активные методы обучения»

2. Признаки методов активного обучения

3. Классификация активных методов обучения

Литература:

1. Зарукина Е. В. Активныеметодыобучения:рекомендациипоразработкеиприменению:учеб.-метод. пособие/ Е.В.Зарукина,Н.А.Логинова,М.М.Новик. – Санкт-Петербург:СПбГИЭУ, 2010. – 59с.

2. Генике Е. А. Активные методы обучения: новый подход / Е. А. Генике. – Москва: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. — 176 с.

3. Понятие о методах обучения, их классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4414043/. Дата обращения 5.09.2016.

1.

Обоснование (комментарий схемы)

Активные методы обучения (АМО) – совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала.

Различие традиционных, активных и интерактивных методов (комментирование схемы).

Отличительные особенности активного обучения [1]:

— принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания .

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1421

— достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должны быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной .

— самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых .

— интерактивныйхарактер(отангл.Interaction–взаимодействие),т.е.постоянноевзаимодействиесубъектовучебнойдеятельности(обучаемыхипреподавателей)посредствомпрямыхиобратныхсвязей,свободныйобменмнениямиопутяхразрешениятойилиинойпроблемы . взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Выделяют интерактивные методы обучения. Интерактивныеи активные методы имеют много общего. В отличие от активных, интерактивныеметодыориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только спреподавателем, но и друг с другом, а такжена доминированиеактивностиобучающихся в процессепознавательной деятельности.

Современные АМО –этометоды,направленныенаактивизациюмышленияобучаемых,характеризующиесявысокойстепеньюинтерактивности,мотивациииэмоциональноговосприятияучебногопроцесса,ипозволяющие:

— активизироватьиразвиватьпознавательнуюитворческуюдеятельностьобучаемых .

— повышатьрезультативностьучебногопроцесса .

— формироватьиоцениватьпрофессиональныекомпетенции,особенновчастиорганизацииивыполненияколлективнойработы.

2.

Признаки методов активного обучения (М. Новак):

Проблемность. Обучаемый вводится в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем опыте, логике и здравом смысле.

Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических задач и функций. Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений (например, технология контекстного обучения).

Взаимообучение. Стержневым моментом проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.

Индивидуализация. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1421

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет