X-PDF

ЛЕКЦИЯ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

Поделиться статьей

 

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. З Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

 

Правовое регулирование рекламы осуществляется в целях:

1) защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы .

2) предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение .

3) предотвращения рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

 

В ФЗ «О рекламе» закреплены основные условия рекламы:

1) реклама должна быть правомерной .

2) реклама не должна наносить вред нравственному здоровью общества, порождать агрессию и насилие, пропагандировать войну или национальную рознь .

3) реклама не должна призывать к нарушению экологических норм .

4) реклама должна быть непосредственно распознаваема, т. е. понятна без применения каких-то особых знаний или технических средств .

5) реклама должна вестись преимущественно на русском языке или языке народа, проживающего в РФ .

6) реклама товаров, подлежащих сертификации, должна быть сопровождена пометкой «подлежит обязательной сертификации».

 

Федеральный закон «О рекламе» распространяется на (ст. 2 ФЗ «О рекламе»):

1) политическую рекламу .

2) информацию, раскрытие либо распространение или доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом .

3) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой .

4) сообщения органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой .

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера .

6) объявления физических лиц и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности .

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке .

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару .

9) упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

 

В рекламе товаров при дистанционном способе их продаже должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица . фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 8 ФЗ «О рекламе»). В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия .

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (ст. 9 ФЗ «О рекламе»).

 

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламо-распространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением (ст. 31 ФЗ «О рекламе»). В соответствии со ст. 32 ФЗ «О рекламе» эти организации имеют право:

1) представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел .

3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты .

4) принимать в отношении своих членов меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации .

5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы .

6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов организации в части соблюдения требований законодательства и профессиональной этики .

7) рассматривать жалобы на действия членов организации .

8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию .

9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов .

10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

 

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе .

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Антимонопольный орган вправе также:

1) выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе .

2) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства .

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы .

4) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе нормативных и ненормативных правовых актов .

5) применять меры ответственности .

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.

 

Решения, предписания антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня вынесения решения, предписания.

 

Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

 

Вопросы для самопроверки по теме «Правовое регулирование рекламной деятельности»

1. В чем заключаются особенности Федерального закона РФ «О рекламе»? разберите на конкретных примерах достоинства и недостатки данного закона.

2. В чем отличие российского закона «О рекламе» от Российского рекламного кодекса?

3. Цели и сфера применения Закона РФ «О рекламе».

4. Законодательные основы саморегулирования в области рекламы.

5. Раскройте общие и специальные требования к рекламе.

6. Сравните Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ и доработанный закон «О рекламе» от 09.02.2007 года № 18-ФЗ. Какие принципиальные изменения, дополнения внесены в данный закон?

Задание для СРС

1. Рассмотрите меры ответственности за недобросовестную, недостоверную и неэтичную рекламу. Выявите контролирующие органы государства, порядок их деятельности.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет