Логопедрекомендует.
Значениеправильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речьребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии,характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе. Речьребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этимребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
Первый образецречи для ребёнка – это речь его близких. Родители являются первыми учителямиродного языка для своего ребёнка. Семья – первая школа. Без помощи родителейребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком.Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все еговопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильнопроизносите звуки и слова — это поможет ребёнку скорее овладеть правильнойречью. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детямнеправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова –заменители, такие как «ням – ням» (кушать), «мяу» (кошка) и т.п., говоритесразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевоеразвитие ребёнка. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с нимпростыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами ипредложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
Следите запоявлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первыхслов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи уребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствуетправильному речевому развитию ребёнка. Не перегружайте ребёнка речевымматериалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборелитературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенностивосприятия и эмоциональное состояние.
Общиерекомендации:
Покажите ребенка учителю-логопеду.
Систематически иаккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
Занимайтесьежедневно или через день в доброжелательной,
игровой форме.
Соблюдайтеточность и поэтапность выполнения заданий.
Постепенноусложняйте требования к речи ребенка.
Вводитепоставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную
речь, вырабатываяу ребенка навык самоконтроля.
Учите наблюдать,слушать, рассуждать, четко и ясно выражать
свои мысли.
Воспитывайтеусидчивость, самостоятельность.
Помните, срокипреодоления речевых нарушений зависят от
степени сложностидефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярностизанятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Не фиксируйтевнимание ребенка на том, что у него не
получается, лучшеподбодрите его.
Запаситесьтерпением, не ждите быстрых результатов и
обязательнодоведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохуюречь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этогопотребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
Помните, что помере взросления привычка говорить неправильно
у ребенказакрепляется и хуже поддается коррекции.