X-PDF

Логопедическая характеристика на ребенка ОНР 2 ур. ЗРР. ЗПР.

Поделиться статьей

Логопедическая характеристика

на  ______________________________________________________________________

Дата рождения:_______________________________________

Возраст:____________________

 Илья пока не посещает детский сад. Нопосещает  индивидуальные коррекционные занятия с логопедом  1 раз в неделю.

 Речевая среда. Процесс воспитания  осуществляется под контролем родителей,нарушений речи у близких родственников нет. Родители интересуются проблемамисвоего ребенка, консультируются со специалистами, выполняют все рекомендации.

Состояние ручной моторики: ведущая рука правая; наблюдается недостаточность движений мелкоймоторики, темп замедленный, переключаемость неточная. Ребенок  самостоятельноскладывает пазлы из 6-8 частей.

Общая моторика. Значительнонарушен темп движений, координация.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата безаномалий.

Речевая моторика развита недостаточно, неполный объём движений.

Понимание речи, инструкций: понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняетдвухступенчатые инструкции; узнает и показывает предметы по их описанию и  функции; обобщающие понятия в речи не использует.

Общая характеристика речи: разборчивость речи снижена, речь нарушенная;. Объёмпассивного словаря преобладает над активным. Активный словарь значительноотстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой. Говорит односложно.Допускает ошибки, обусловленные нарушением лексико-грамматической стороны речи.

Темп речи: быстрый.

Звукопроизношение:  Нарушениезвукопроизношения   полиморфного  характера. 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

 Правильно  произносятся гласные и  простые  по  артикуляции  звуки.       

Наблюдается замена следующих звуков [ш]-[с];[ж]-[ш]; [щ]-[с]; [ч]-[т]; [л]-[в]; [л]-[j];[р]-[в]; [р]-[j]; [с]-[с]; [ц]-[с].

Фонематическое восприятие: развито не достаточно; ребенок дифференцирует неречевыезвуки; звуковые цепочки повторяет с ошибками; не выделяет заданныйзвука из потока звуков ; картинки  на заданный звук не подбирает.

Слоговая структура:искажена; слова сложной слоговой структуры воспроизводит сошибками. Отмечаются пропуски  и перестановка отдельных звуков ислогов.

Грамматический строй  речи:   недостаточно  сформирован. В речи используются существительные вН.ф., реже глаголы, прилагательные. Совсем не применяются союзы, наречия,опускаются предлоги. Неадекватно употребляются местоимения. Самостоятельноможет составить простую фразу (П+С), самостоятельно  подбирает ксуществительному глагол; предложения строит из 2 – 4 слов, согласовывает прилагательноес существительным только в И.п.; навыки словоизменения отсутствуют.Недостаточно сформировано разграничения  единственного и множественногочисла существительных и глаголов; трудности в подборе антонимов;аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, всогласовании существительных с числительными.

Связная речь: недостаточносформирована. Повторяет  предложения из 2-4 слов за педагогом. Испытываетбольшие затруднения при построении связного высказывания. Отвечает на вопросыпедагога одним словом. Высказывания бедны, строит простые предложения,состоящие из 2-4 слов. Называет и сопровождает показом на игрушке и насебе части тела (глаза, нос, рот, волосы и т.д.). Серию картинок (3)  раскладывает по порядку, рассказ самостоятельно  не составляет, только повторяетпредложения за взрослым или самостоятельно составляет простое предложение,опираясь на каждую картинку отдельно.

Навыки пространственной ориентировки и понятиявремени  не сформированы. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительныеэмоции. Ребенок идет на контакт со взрослым избирательно; нравится заниматьсяиндивидуально. Предпочитает спокойные настольные игры, игры  с пескомрядом со сверстниками. Не усидчив. Постоянно моторно раскоординирован.. Если незаинтересован, взгляд не удерживает.

Отмечается положительная динамика во всехречевых процессах.

Заключение учителя – логопеда:

Общее недоразвитие речи (ОНР II уровня),полиморфная  дислалия.

 

 Дата заполнения:16.06.2022г.                                                 Учитель-логопед:Тарасова В.В.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет