Тема:Автоматизация звука (Л) в слогах, словах ,предложениях, тексте.
Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-уточнятьправильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающая:
-развиватьфонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах,закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развитиедыхания и голоса;
-развитиеграмматического строя речи;
-обогащениесловарного запаса по теме «Транспорт»;
-развиватьмыслительные операции.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитыватьинтерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
Типзанятия: закрепление и систематизацияполученных знаний и умений.
Оборудование:Демонстрационное: компьютер; слайды.
Раздаточное: сигнальчики зелёного и красного цвета,карточки.
Словарнаяработа: активизировать в речи слова (лайнер, пилот)
Ход занятия
1.Организующиймомент.
—Здравствуй, Артем! Сегодня у нас необычное занятие -к нам пришло много гостей, давай покажем, как хорошо ты умеешь работать.
2.Введение в тему. Тему нашего занятия подскажут тебеэти картинки.(Лайнер, пилот). Слайд 2
-Это самолет, Лайнер — воздушный вид транспорта.
-Акто этот человек? (Пилот)
Пилот-этопрофессия, человек который управляет лайнером в небе.
-На какой звук начинается слово лайнер? (Л)
-Какты думаешь, с каким звуком мы будем работать сегодня?
3. Сообщение темы. Сегодня мы продолжим работу созвуком (Л).
Мы с тобой отправимся в небольшое путешествие на лайнере.
Ты– пилот.
4.Подготовкак путешествию.
Длятого, чтобы полет прошел нормально, нам нужно хорошо подготовиться и выполнитьартикуляционную гимнастику. В этом нам поможет наша помощница. Слайд 3
5.Автоматизация звука (Л) в слогах и словах.
-Преждечем мы взлетим, давай вспомним, как правильно произносим звук (Л)
Характеристиказвука (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам.
-Мы готовы к полету, отправляемся в путь!
-Летим над горами.
-Наш лайнер набрал высоту, и сейчас он летит над горами Слайд №4.
Мыбудем работать со слогами. Пролетая над высокой горой, тебе нужно будетпроговаривать слог
Громче,пролетая над низкой горой – тише. Послушай , и повтори как я.