X-PDF

Логопедическое занятие в старшей группеПутешествие в страну гномов

Поделиться статьей

Конспект  логопедического занятия в

старшей группе

 

 

учитель-логопед                                                                         

                                                                    Кучерова Вероника Викторовна                                      

 

Тема: Путешествиев сказочную страну гномов.

 

Программноесодержание.

          Закрепитьзнания предлогов: в, на, под, над, из, за. Упражнять в узнаваниипредлогов по символам, в составлении предложений с ними по соответствующимкартинкам. Закреплять навыки работы с деформированной фразой.

          Закрепитьзнания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуги т.п.

           Упражнятьдетей в образовании приставочных глаголов, в использовании в речи антонимов.

          Способствовать развитию фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализаи синтеза. Упражнять в выделении гласных, твердых и мягких согласных звуков; всоотнесении их с буквами; в делении слов на слоги; в назывании ударного слога;в доведение слога до слова.

         Активизировать в речи детей слова: звук, слог, слово, предложение.

         Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

          Воспитыватьнравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Оборудование:

 Конверт с письмом,дидактическая кукла Мудрый гном, ширма – ворота, символы предлогов, сюжетныекартинки для составления предложений с предлогами, предметные картинки, кассыбукв и пеналы для схем.

                                                       Ход занятия.

 

Организационныймомент:

Логопед. Ребята, я получала письмо. К нам обращаетсяза помощью  добрый Мудрый гном. Оказывается, жители сказочной страны гномовпопали в беду: всех их перессорила злая волшебница . Дети, вы хотите помочьдрузьям?

 

Дети. Да, хотим! 

 

Логопед. Тогда, чтобы попасть в сказочную странугномов, вам надо превратиться в гномиков.

                             Ну-ка,глазки, закрывайтесь,

                            Дети в гномов превращайтесь!

                            Раз, два, три, четыре, пять – 

                            Буду в гномовпревращать!                                                         

 

(Звучит таинственная музыка, во времякоторой, логопед прикрепляет детям на грудь символы предлогов)

Вот вы и превратилисьв гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами.

Дети. В, НА, ПОД, НАД, ИЗ, ЗА, У, К, ОТ.

 

Логопед. Как по-другому можно назвать эти маленькиеслова?

 

Дети. Предлоги.

 

1. Ворота сказочнойстраны гномов.

 

Логопед: Волшебные ворота откроются только тогда,когда вы выполните следующие задания:

А). Найти картинку, соответствующую предлогу, ипридумать по ней предложение.

Символы предлогов: В                        ЗА                             У

 

 


                                   НА                    НАД                            К 

 


                                ПОД                     ИЗ                             ОТ

 

 

Б). Работа сдеформированной фразой.

 Логопед: КотСловоед перепутал слова в предложениях. Дети, произнеситепредложения правильно (грустно, весело, строго, …)!

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

 

                       Дельфин, море, плавать, в –

                       Фикус, окно, стоять, на –

                       Лес, идти, из, дети –

                       Дом, над, облака, плыть –

                       Гном, ель, за, спрятаться —

                       

Логопед: Смотрите, ребята, ворота открылись! (дети проходят через ворота ширмы)

 

Пальчиковаягимнастика «Дом».

                        У дороги дом стоит,

                         Ну, а к дому путь закрыт.

                         Мы ворота открываем,

                         В гости в домик приглашаем.

 

2. Словообразование,словоизменение.

А). Дидактическаяигра «Наоборот» с мячом – употребление антонимов.

Логопед: Гномы Бим и Бом делают все наоборот.

                         —  Скажу я слово далеко, а ты ответишь:

                         — Близко

                         —  Скажу я слово высоко, а ты ответишь:

                         — Низко…

— Я думаю, что этислова гномы будут использовать по назначению.

Б). Дидактическаяигра «Цепочка» со скороговоркой  «Ехали мы, ехали…» — образованиеприставочных глаголов.

Логопед: Жители сказочной страны очень любят путешествовать, но злая волшебницазапутала все дороги. Помогите гномам добраться до реки.

 

3. Слоговой анализслов.

А). Дидактическаяигра «Сломанный мост»

Логопед. Гном Злючка, заколдованный злой ведьмой,сломал мост через реку. Вы сможете починить его, если правильно разделите слована слоги.

           Задание 1 назвать картинку, разделить слова на слоги с помощью хлопков и положитьсвою дощечку рядом с той, на которой изображено соответствующее количествосучков (окошек).

            Задание 2- назвать главный слог в своем слове.

Б). Дидактическаяигра «Слог да слог – и будет слово — мы в игру сыграем снова» — игра смассажным мячом.

Логопед. Я произнесу первую часть слова, а вы –последующие:

                СА -хар

                Ва -…

                Ко -…

Физкультминутка: «Гномики и Великаны» (на внимание)

 

4. Звукобуквенныйанализ слов.

А). Дидактическаяигра «Гномы Звуковички» — дифференциация гласных и согласных звуков(твердых и мягких).

      Задание –выделить первый звук в слове, разместить предметную картинку околосоответствующего по цвету гнома.

Б). Дидактическоеупражнение «Лесная школа» — звукобуквенный анализ слова, выкладываниесхемы слова Тим.

 

Логопед. Тим – лучший друг Белоснежки.

 

Мудрый гном. Ребята, я наблюдал за вами в волшебноезеркало. Вы настоящие друзья. Спасибо вам за помощь.

Логопед. Да, Мудрый гном,  преодолеть злые чары злойволшебницы нашим детям помогли  хорошие знания, дружба, доброта и внимание кдрузьям.

А  теперь поравозвращаться в детский сад:

                      Раз, два – повернись

                      И в ребят превратись! (музыка)

Итог занятия. Вот мы и в детском саду. Вам понравилосьпутешествие? А что больше всего запомнилось?

 

 

 

   

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет