X-PDF

Лук — от семи недуг

Поделиться статьей

НОД«Лук — от семи недуг»

Цель: Обобщитьи расширить представления детей об овощах, фруктах и ягодах.

 

Задачи:

— Обобщить и расширить знания детей о луке и его полезныхсвойствах.

— Развивать навыки исследовательской деятельности.

— Воспитывать желание познавать окружающий мир.

Оборудование: фотоматериалылука, разные виды лука, стаканы для посадки лука, лейка с водой, лук дляпосадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее), корзина с театром напалочках с изображениями фруктов и овощей, шапочки фрукты и овощи.

 

ПРОВЕТРИВАНИЕ

 

Ходзанятия:

Организационный момент:

 Ребята, посмотрите, к нам  пришли гости. Поздоровайтесь.  (Детиздороваются с гостями). Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу, что бы у насбыло хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки.(Дети встают и загадывают загадки).

Ребенок 1:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Ответ детей: Лук.)

Ребенок 2:

Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках;

Кто заплатку оторвет,

Тот заплачет и уйдет. (Ответ детей: Лук.)

Воспитатель: Как вы догадались?

— Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о луке.Приглашаю вас к нашей «Луковой выставке». (Дети подходят к столам, где растетлук).

Много загадок и пословиц о луке. Вот, например:

—  «Кто его раздевает — тот слезы проливает»? Как вы думаете,почему так говорят? (Ответы детей: горький, …..). Правильно, молодцы.

Воспитатель:  (просит ребенка прочитатьстихотворение)

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал, есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит: — Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы: — Что ты, жук?

Не бывает сладким лук!

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Послушайте еще одну пословицу:«Лук — от семи недуг». А эту пословицу, как вы понимаете? (Ответы детей: небудем болеть, …..)

   Верно, ребята, кто ест лук, тот реже болеет. А еще, лук очень полезен длязубов. Кто ест лук, у того здоровые зубы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята послушайте стихотворение,которое прочтет нам (Имя ребенка):

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимосделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей:посадить, ……).

Воспитатель: Правильно, чтобы получить такиеперышки надо лук посадить в землю. Что еще необходимо для роста растения? (Ответыдетей: земля, вода и солнышко).

Воспитатель: Правильно, для роста растенийнеобходимы: вода, солнце и земля. А волшебные овощи еще и зарядку делают!Хотите узнать какую? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной:

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

(Дети садятся на стулья).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нампришел?

Входит Чиполлино: Здравствуйте, ребята! Выузнали меня? (Ответы детей: да, ты лук).

Чиполлино: Да, правильно. Меня зовутЧиполлино.

 Я пришел к вам не с пустыми руками, а с гостинцами от моихдрузей. (В руках корзина). А кто мои друзья? (Ответы детей: овощи и фрукты,полезные продукты).

Вы хотите со мной поиграть? (Ответы детей: да). (Чиполлинопоказывает театр на палочках из  за ширмы, а дети отгадывают названия овощей ифруктов).

(Морковь, лук, перец, огурец, помидор, капуста, редиска, яблоко,лимон, груша).

Чиполлино: Какие вы молодцы! Всех моихдрузей угадали! Наверное, вы едите много полезных овощей и фруктов? (Ответыдетей: да). Значит вырастите сильными, здоровыми и крепкими!

Воспитатель: А еще, дорогой Чиполлино, наширебята очень умные, они любят учиться и проводить эксперименты. Правда ребята? (Ответыдетей: да).

Воспитатель: Пришло время для еще одногоэксперимента. Я приглашаю всех к столу. (На столе лежат дневники наблюдения,стаканы с водой и лук).

Ребята, вспомните, что необходимо для проращивания лука? (Ответыдетей: земля, вода, солнце). Мы с вами сажали лук в землю и не поливали – лукпророс? (Ответы детей: да. Пророс чуть-чуть, но очень медленно).

 Мы с вами сажали лук в землю, поливали его, но закрываликрышкой от солнца – лук пророс? (Ответы детей: да. Пророс, но его зелень былаочень светлой и даже желтой).

Воспитатель: Япредлагаю вам проверить, прорастёт ли лук в воде без земли! Для этого опустимлуковицы донцем вниз в стаканчики с водой. И поставим стаканы на солнце. Каждыйиз вас раньше сделал дневник наблюдений, в него вы будете зарисовывать всеизменения. Каждый будет наблюдать за своим луком. А чтобы не перепутатьстаканчики – на них наклеены такие же картинки, как на ваших дневникахнаблюдений. Благодаря этому эксперименту, мы выясним, сможет ли лук вырасти вводе без земли. Отнесем наши стаканчики на подоконник.

Чиполлино: Вот это да! Какие вы умные! Аможет вы еще и веселые?

А сейчас я это проверю, кто веселее всех со мной поиграет!

(Дети становятся в круг).

Игра: «Развеселый хоровод».

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (Дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (Копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (Дети сажают лучок)

В руки лейку мы возьмем, лучок сейчас польем (Поливают).

Солнце, солнце припекай, наш лучок ты согревай

(Дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (Показывают на лучок, поднимают рукиснизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (Гладят себя по животику)

Чиполлино: Ах, какие же вы веселые, какхорошо вы танцуете, как много знаете – вы просто Молодцы!

Дети хором читают стихотворение:

Мы, ребята молодцы

Любим мы трудиться,

Посадили лук сейчас

Будем им гордиться!

Чиполлино: Ребята, я дарю вам раскраски смоим портретом! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в свою сказочнуюстрану. Вы ухаживайте за луком, проводите эксперименты и растите большими издоровыми! До свидания!

(Можно угостить детей и гостей салатом из огурцов, помидор илука).

Воспитатель: До свидания, Чиполлино!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет