Введение.
Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта»
Общая характеристика самолёта
Имеются следующие модификации Ту-134:
· Ту-134А – головной пассажирский самолёт .
· Ту-134Б – пассажирский самолёт, созданный на базе Ту-134А, на нём установлена новая РЛС «Гроза» .
· Ту-134УБ-Л – учебный самолёт, созданный на базе Ту-134А .
· Ту-134УБ-Ш – учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134А, может осуществлять бомбометание .
· Ту-134УБ-К — учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134УБ-Л, может осуществлять бомбометание, тактические пуски ракеты, установлена НБС и НК от Ту-22М3 .
Экипаж самолёта Ту-134УБ-Л (А, УБ-Ш, УБ-К) состоит из 4-х человек (экипаж Ту-134Б – 3 человека):
· командира экипажа .
· правого лётчика .
· штурмана (на Ту-134Б нет) .
· бортового техника.
Самолёт Ту-134УБ-Л предназначен для обучения лётчиков самолёта типа Ту-22м:
· технике пилотирования .
· самолётовождению и пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью .
· заходу на посадку в индикаторном и автоматическом режимах .
· межсамолётной навигации (встрече самолётов в воздухе).
Ту-134УБ-Л находящиеся в г.Острове:
· №14 – 64175 выпущенный 27.1081г .
· №44 – 64222 выпущенный 30.11.81г.
Основные геометрические данные.
1) Длинна самолёта (без штанги дозаправки топливом в полёте) 41,918м . (37,3м для Ту-134А,Б, УБ-Ш)
2) Высота самолёта (на стоянке) 9,144м .
3) Геометрические данные крыла:
· размах крыла 29,01м .
· стреловидность ОЧК (по линии 1/4 хорд) 35о .
· площадь крыла (с наплывами / без наплывов) 127,3 / 115м .
· угол установки крыла +1о .
· поперечное Vкрыла:
— до 15-й нервюры -1о30 .
— после 15-й нервюры +0о33 .
· удлинение крыла без наплывов 7,3 .
· сужение крыла без наплывов 3,139 .
· САХ (теоретическая, без учёта наплывов) 4,318м .
· размах закрылков:
— внутренних 5,41м .
— внешних 7,69м .
· площадь закрылков:
— внутренних 10,34м2 .
— внешних 12,16м2 .
· размах элеронов 2 х 5,15=10,3м .
· площадь элеронов 2 х 0,187=0,374м2 .
· площадь флетнеров 2 х 0,164=0,328м2 .
· размах интерцепторов 7,01м .
· площадь интерцепторов 4,48м2 .
4) Геометрические данные фюзеляжа:
· длинна (без штанги дозаправки топливом в полёте) 37,773м (у Ту-134А, Б, УБ-Ш — 33,17м) .
· максимальный диаметр 2,9м .
· площадь миделя 6,602м2 .
· размах подфюзеляжного щитка 2,8м .
· площадь подфюзеляжного щитка 5,32м2 .
5) Геометрические данные горизонтального оперения:
· размах ГО 11,8м .
· стреловидность ГО (по линии 1/4 хорд) 38о .
· площадь ГО 30,68м2 .
· площадь РВ (2-х половин) 6,417м2 .
6) Геометрические данные вертикального оперения:
· размах ВО 4,325м .
· стреловидность ВО (по линии 1/4 хорд) 40о01 .
· площадь ВО (с форкилём / без форкиля) 21,25 / 20,03м2 .
· площадь РН 5,76м2 .
7) Геометрические данные шасси:
· колея шасси 9,45м .
· база шасси 16,04м (у Ту-134А 15,83м).
Массовые и центровочные данные.
1) Ммакс рулёж 45670кг (у Ту-134А 47200кг) .
2) Ммакс взлёт 44250кг (у Ту-134А 47000кг) .
Примечание: при дальнейшем усовершенствовании самолёта могут быть увеличены:
· Ммакс рулёж до 47800кг .
· Ммакс взлёт до 47600кг.
3) Ммакс пос 43000кг .
4) Ммакс доп пос (при выполнении 5-и последовательных посадок с интервалом 15мин) 38000кг .
5) Мпуст 28250кг .
6) Мснаряжён=Мпуст + М4-х членов экипажа(320кг) + М16-и парашютов(320кг) 28890кг .
7) Мтопл (при централизованной заправке) 14400кг (у Ту-134А 13200кг) .
8) Мнагрузки (12 курсантов) 960кг .
9) Предельно передняя центровка (шасси выпущено) 19% САХ (у Ту-134А 21%) .
10) Предельно задняя центровка (шасси убрано) 38% САХ . Ограничение введено в целях предотвращения возникновения повышенных усилий на колонке штурвала в полёте с отключенным автопилотом при переводе самолёта в снижение на Н=7800…10000м, Vпр=570…600км/ч и М=082).
11) Центровка опрокидывания пустого самолёта на хвост на земле 51,5% САХ.
12) При центровке более 30% САХ (очень малая загрузка, перегонка самолёта и т.д.) не превышать Vпр равное:
Нпол (м) | 0…5000 | 10000 и более | ||||
Vпр пред доп (км/ч) | М£0,78 |
Лётно-технические данные.
1) Vмакс истинная (горизонтальный полёт, Мпол=42000кг . режим работы двигателей номинальный):
· на высоте 8400…9000м 890км/ч .
· на высоте 9600…10200м 870км/ч .
2) Диапазон крейсерских скоростей 750…850км/ч .
3) Практический потолок (Мпол=42500кг, на 2-х двигателях) 11800м .
4) Практическая дальность полёта:
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3300км .
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3470км .
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3100км .
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3050км .
5) Взлётные данные (Мвзл=44250кг, dз=20о, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС):
· длинна разбега 1180м .
· безопасная скорость взлёта 275км/ч .
· сбалансированная длинна ВПП 2050м .
6) Длинна пробега самолёта (Мпос=42500кг, приземление соV=240…245км/ч, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС, посадка на сухую БВПП, dз=38о, с применением реверса тяги на пробеге до V=110км/ч и тормозов колёс) 1100…1200м.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)