Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Книга – событие
-
2 слайд
Книга — событие
Не можешь оторваться,
Пока не перевернёшь последний лист…
А потом в мечтах,
И перевёрнута реальность.
«Когда отдыхают ангелы»
Марина Аромштам -
3 слайд
Выбирайте, что к душе!
ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
«ПАПОЛОГИЯ»
ЧТЕНИЕ
РАДОСТЬ ПЕДАГОГА
САМОЕ ГЛАВНОЕ
ВНУТРЕННИЙ ГОЛОД
НЕВАЛЯШКА С БОРОДОЙ
УГАДАЙ МЫСЛИ АВТОРА
ПОСЛЕСЛОВИЕ МАРИНЫ АРОМШТАМ -
4 слайд
Воспитание педагога
Самым сильным выражением у нас в семье было слово «дура».
Когда отец раздражался, он говорил: «Дура, сколько страниц „Мурзилки“ ты сегодня прочла? Ни одной? Что же ты хочешь от жизни?»
Этого было достаточно, чтобы я, глотая слезы, приступала к самоусовершенствованию. -
5 слайд
Педагогические ценности
Дети — не фарфоровые пупсики, сказала Марсём. Они люди. И, как люди, вызывают в нас самые разные чувства. Нам может быть с ними хорошо, а может быть — противно. Но вопросы профессионализма не связаны с любовью. -
6 слайд
«Папология»
Ну, и что от всего этого потомкам?
Разве что натолкнет их на мысль развесить на столбах лозунги: «Берегите пап. Они — друзья человека!» Или «Исчезновение папы обедняет окрестную фауну и вредит здоровью, особенно — здоровью мелких человеческих существ». -
7 слайд
Чтение
— Вот то-то! У них нет учебника! — вспыхивала тетя Валя. — У всех есть, а у них — нет. И что же, позвольте спросить, она тогда читает? Откуда она знает, что нужно читать?Чтение, Оленька, — вещь интимная, глубоко личная. Книга — человеку друг, а не чиновник высшего ранга. И никто не имеет права принуждать меня читать что бы то ни было.
-
8 слайд
Радость педагога
У каждого в жизни свои маленькие радости, — говорила она. — Мне доставляет удовольствие видеть читающих детей. В этот момент у вас умные лица, и я могу думать, будто нас что-то объединяет. Это некоторая компенсация за маленькую зарплату. Вы ведь слышали: учителя мало получают. -
9 слайд
Самое главное
У каждого из нас есть ангел, — сказал человек. — Тот, что отвечает за наши поступки…
Если мы что-то делаем правильно — хоть что-то делаем правильно, они улетают по другим важным делам. И тогда одной бедой в мире становится меньше.
Если же мы пакостим, ангелы должны оставаться рядом — исправлять наши пакости… -
10 слайд
Внутренний голод
— Маргарита считает, что дети голодают не только в Африке, но и в наших широтах. А именно — в школе. Им не хватает пищи для внутренней жизни… -
11 слайд
Неваляшка с бородой
— Вы слышали? — некоторое время Татьяна Владимировна одобрительно взирала на развеселившийся по команде класс, а потом призвала учеников к молчанию. — Вы где-нибудь видели неваляшку с бородой? И я не видела. Ни-ко-гда. Мы учимся в первом классе, и я пока не ставлю вам оценки. Но за эту бороду нужно было бы поставить двойку. -
12 слайд
Угадай мысли автора
Все могло сложиться по-другому, если бы у меня был ___________Учительское счастье слегка напоминает счастье _______________
Бабушка посмотрела на прыгающую учительницу и как-то сразу догадалась: эта в _________________ разбирается.
-
13 слайд
Послесловие Марины Аромштам
Когда я поступила в педагогический, Марк Соломонович позвонил и пригласил зайти:
— Сударыня! Вы хотите учить детей? Но ведь вы не читали Корчака? Вы знаете книгу «Король Матиуш Первый»? Нет? Институт вам не поможет…
-
14 слайд
Послесловие Марины Аромштам
Найдите «Короля Матиуша». Откопайте в библиотечной пыли. Отыщите через волшебную сеть Интернет. Наткнитесь на нее — случайно — на книжной полке в гостях у знакомых.
Прочитайте ее обязательно. Иначе вы не поймете что-то важное о себе. -
15 слайд
Желаю полезного
и
приятного чтения!