X-PDF

Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Ключ к холодному сердцу».

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7«Улыбка»» села Прасковея Буденновского района

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-классдля педагогов

«Экспериментальнаядеятельность, как средство развития познавательной активности у детейдошкольного возраста»

 «Ключ к холодному сердцу».

Номинация:«Педагогический дебют»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

ПустоваловаАнастасия Фёдоровна

 

2022 г.

Мастер-класс для педагогов

«Экспериментальнаядеятельность, как средство развития познавательной активности у детейдошкольного возраста»

 «Ключ к холодному сердцу».

Цель:

Повысить уровень знаний иумений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов.

Задачи:

• Познакомить соспециальными знаниями и практическими умениями вобласти опытно-экспериментальной деятельности.

• Обобщение иобмен педагогическим опытом по данной теме.

• Повыситьуровень мастерства педагогов.

• Создание положительногоэмоционального климата у педагогов

Материалы:

Халаты 4 шт

 дрожжи 4 уп.,

соль 4,

красители 4 шт,

ложки 4 шт,

жидкое мыло,

 вода,

перекись  водорода,

пластиковые стаканы 4 шт,

коктейльные трубочки, 

металлические банки,

лед, воздушные шары,

 фломастеры,

салфетки,

подносы,

куклы Эльзы,

стаканы под трубочки.

Ход мастер — класса

Добрый день, уважаемыеколлеги, я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Тема моего  мастер-класса «Экспериментальнаядеятельность, как средство развития познавательной активности у детейдошкольного возраста»

И прежде чем начнемработу, я приглашаю четырех участников мне помочь.

На стульчиках висятхалаты, прошу вас надеть их и присесть за столы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

А пока коллеги готовятсямы с вами немного побеседуем.

Чем больше ребенок видит,слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количествомэлементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», —писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

 Малыш — природныйисследователь окружающего мира.

Как вы думаете, через чтооткрывается малышу неизведанный мир? (через его личные переживания,действия, ощущения….)

Чем и как ребенок изучаетвсе неизведанное? (глазами, руками, ртом, носом…)

ДА – ребенок радуетсялюбому своему маленькому открытию…

Все мы знаем, что насегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее оптимальные,эффективные способы для формирования познавательных интересов ребенка вразличных видах деятельности. Одной из форм организации поисковой деятельностиявляется экспериментирование.

— Какую же роль,играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника? (ответызала, с сопровождением на слайде)

• развитие наблюдательности,мыслительной деятельности;

• творческихспособностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливатьпричинно-следственные связи.

• расширение кругозорадетей.

• поддержание у детейинициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

• обогащение словарногозапаса.

• воспитание у дошкольниковгуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

— «В каких видахдеятельности можно использовать экспериментирование?» (игровая,коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная……)

Делаем вывод:экспериментирование можно применять во всех видах детской деятельности.

Считаю, что немаловажнопридать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас яприглашаю в сказку по мотивам диснеевского мультфильма «Холодное сердце»

Нас ждет яркое путешествиепо сказочной стране.

Итак… Приключенияначинаются!

Жили-были в одномскандинавском королевстве две сестры- Эльза и Анна. Их прекрасный замокрасполагался между морем и скалами.

Эльза с рождения обладаламагической способностью создавать лед и снег,а также управлять ими.

В детстве сестры частоиграли в игры с использованием волшебных способностей Эльзы. Но случилосьнесчастье….

Эльза случайно попаласвоей магией в сестру, из-за чего та быстро начала замерзать. Чтобы спасти Аннурешено было отправиться к троллям-древним и мудрым существам.

Тролли, живущие в долиневозле замка, очень забавные и умеют удивлять своими чудесами.

  Опыт №1 «Забавныетролли»

В стакан добавьте жидкогомыла, затем добавьте краситель, хорошо перемешайте. В полученную смесь добавьтесухие дрожжи, и залейте все перекисью водорода.

Вывод: (ответы участников)

Перекись водорода распадаетсяна воду и кислород, а сухие дрожжи ускоряют реакцию. Моющее средствовносит свой вклад, умножая пузыри. Так происходит взаимодействие дрожжей и перекиси водорода.Настоящее волшебство.

Тролли помоглирасколдовать Анну .

В замке объявили бал.Эльзе предстояла коронация. Было приглашено много заморских гостей. Но церемониявышла из-под контроля: Эльза не сдержала эмоций, с которыми так и не научиласьуправлять и….заморозила дворец погрузив его в вечную мерзлоту.

Что же она сделала?? Каку нее это получилось???????????

Опыт № 2 «Замерзшийзамок»

Перед вами стоят мерныестаканы с водой, вылейте воду в круг, изображенный на доске. Поставьте на этулужицу металлическую банку (замок) и наполните ее льдом (8 кусочковльда). Добавьте к нему соль(3 чайной ложки). Возьмите ложку и хорошоперемешайте соль со льдом, затем добавьте еще оставшийся лед в банку иоставшуюся соль. Теперь мы оставим банку и будем наблюдать, как в результатерезкого охлаждения на ее поверхности начнет образовываться иней.

Водяной пар находящийся ввоздухе стал замерзать и превращаться в мелкие кристаллы льда, минуя жидкуюстадию.

Чуть позже мы вернемся кэтому опыту…….

(об опыте рассказатьсвоими словами – доступно)

Объяснение опыта: Когдамы добавили в лед соль, то он начал таять.  Когда лед таял, банка резкоохладилась до низких температур. И лужица на нашей доске замерзла.

Но куда же пропала Эльза?Эльза заморозила замок, а сама  убежала в горы.

А мы с вами вместе сглавными героями: Анной, ее новым приятелем Кристофом, оленем и ожившим снеговикомдолжны отправиться на ее поиски.

Эльза решила, что отнынеее владением будет безмолвная холодная пустыня,и построила ледяной замок.

Сейчас я предлагаю нашейпублике к нам присоединится, мне нужно 4 человека.

Опыт №3 Танцующая Эльза.

Я предлагаю членам нашегожюри присоединится к нашим опытам.

Возьмите коктейльнуютрубочку и подуйте на Эльзу. Она тут же закружиться в вальсе.

Объяснение опыта: Потокивоздуха встречают бумажный листок. Так как одна сторона каждой части платьязагнута,то потоки воздуха ударяясь о них заставляют Эльзу раскручиваться.

Наконец компания героевдобирается до замка Эльзы. Но Эльза создает снежного монстра Маршмеллоу,который должен прогнать непрошеных гостей из замка.

Давайте поиграем исделаем забавного монстра из воздушного шарика. Мне нужно, 6 участников, жюритакже может принять участие в опыте, и разделиться на пары. Один человек будетдержать глаза монстрика, а другой попробует надуть шар, так чтоб соединить нашипредметы.

Опыт №4 «МонстрМаршмеллоу из воздушного шарика»

Для проведения этогоопыта мне понадобятся 4-ро желающих из зрительного зала. Один возьмет шар,другой — стаканчики с глазками.

Берем воздушный шарикплотно прислоняем к нему 2 стаканчика и начинаем надувать. Шарик увеличивается,стаканы прилипают к нему. Завязать шарик и нарисовать на шарике улыбку монстрика.

— Отлично, у васполучился забавный монстр.

Объяснение опыта:Воздушный шарик надувается, его стенки распрямляются и тянут за собой воздух,находящийся в стакане. В результате, воздух в стакане становиться разряженным,давление уменьшается, и он словно присасывается к шарику.

Опыт №5 «Холодноесердце»

А теперь поднимите нашзамок и посмотрите, есть ли что-то под ним.

Замечательно, мы нашлизаколдованное сердце Эльзы и сейчас мы с вами попробуем  его расколдовать.

Возьмите, пожалуйста этосердце и опустите его в чашу с водой.

Что же мы видим??????????

Мы видим, как проявляетсяключ к силе Эльзы.

Эльза понимает,что ключ к ее силе это ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДОБРОТА, ПОДДЕРЖКА.

Мыс вами помогли Эльзе научиться управлять своим даром. Королевство зажило новойяркой жизнью, а сестры- дружно, мирно и счастливо! Пока не попали вновые приключения…

Рефлексия «Пирамидазнаний».

Асейчас я хочу подвести итог своего мастер-класса. У меня есть пирамида, у васесть кольца.

Для того чтобы собрать пирамиду, надо дать несколько ответов намой вопрос. У вас на столах находятся кольца пирамиды. Одно кольцо – одинответ. Вопрос — Подумайте и скажите: «Что развивают у детей игры –эксперименты

Вершину «Пирамидызнаний» дострою я.

Есть одна притча: «Водном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнеев этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что онглавнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если тымудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А самподумал: «Если скажет «да», то я сомкну ладони. Еслискажет «нет» — то я их распахну, и бабочка взлетит. Иэто даст возможность показать, что другой мудрец неправ и я главнее. На чтодругой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих руках».

В наших руках то, как мысможем развить все задатки, данные нашим детям природой.  Достигнут ли онивысот или останутся нераскрытыми.

                     

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет