ОБУО «Железногорская детская школа искусств»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мастер класс по рисованию для дошкольников«Осенний пейзаж» гуашью на тонированной бумаги
Родных Олеся Витальевна
преподаватель живописи
Пояснительная записка
Цель:
Создание осеннего пейзажа
Задачи:
Обучать приемам работы кистью (примакивание, рисованиевсей кистью, кончикомкисти) Совершенствовать навыки работы с палитрой, умение работать в технике гуашь;
Воспитывать любовь к природе и Родине, интерес кпейзажной живописи, аккуратность в работе.
Развивать любознательность, творческиеспособности детей младшего дошкольного возраста, развивать зрительную память,образное мышление, усидчивость и трудолюбие, умение замечать и отражать врисунке красоту природы, чувство композициирисунка, умение компоновать предметы на формате.
Закреплять ранее полученные знания детей о наукецветоведение: основные и дополнительные цвета, холодные и тёплыецвета.
Материалы:
Бумага тонированная,
малярный скотч,
гуашь,
кисти №5,4,1.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс порисованию не сложного осеннего пейзажа, рассчитанный на возраст детей 5-6 лет.Некоторые элементы пейзажа упрощены, что бы было доступно детям этого возраста.
Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить сребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях иразном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используем этувозможность заново открывать мир и его красоту вместе детьми!
Гостями нашего мастер- класса, стали воспитанникидетского сада №8 , средней группы 5-6лет, ребята расположились на свежемвоздухе, прекрасная погода сопутствовала рисованию на природе, знакомство сатрибутами художника: мольбертом, этюдником, пленэрным стульчиком — внесложивой интерес, познавательный характер, новизну и разнообразие для малышей.Моими помощниками в роли красок, были учащиеся театрального отделения нашейшколы искусств. Девочки встретили ребят стихами об осени.
Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.
Я синею краской осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею предветреной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко-красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!
Ксюша Иванова
Приветствие детей начинаем в форме загадки, подлегкую классическую музыку .
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-hudozhnika/
Малышей можно разделить на мини группы. Работаведется по этапно, обязательно после каждого поэтапного объяснения, язакрепляю знания и полученную информацию наводящими вопросами.
Последовательность выполнения:
1. Для выполнения пейзажа нам понадобится:гуашь, тонированная бумага голубого цвета формата А2, набор беличьих кистейразного размера, малярный скотч, баночка с водой, салфетки.
Преимущества использования тонированной бумаги состоит в том, что ужезадан цвет и тон фона, что позволяет малышам легко начать работу и не ждатьвысыхания нижнего слоя.
Гуашь – это краска на водной основе. Кеё плюсам относится то, что она быстро сохнет, не растекается ипозволяет вносить коррективы в ходе всего рабочего процесса.