Муниципальныйэтап
Всероссийскогопрофессионального конкурса
«Воспитательгода России» в 2019 году
Мастер-класс
Обучениебез принуждения
©Аскерова Аида Усмановна,
воспитатель
МДОУНекоузского д/с №3
высшаяквалификационная категория
1слайд
Добрыйдень, уважаемые члены жюри, коллеги!
2слайд
Обратите,пожалуйста, внимание на экран.
Автомобилестроительнаякорпорация «Тойота»….
Детскийсад….
Чтоможет быть у них общего?
Какиетехнологии могут объединять эти два учреждения?
Замечательно!Спасибо за ответы.
Сегодняя хочу Вам рассказать ещё об одной технологии, которая может применяться какавтомобилестроительной корпорации, так и в детском саду.
3слайд
Лин-технологии или Бережливое обучение—
этоповышение качества образования на основе применения бережливых технологий.
Системабережливого обучения как элемент любой бизнес-стратегии, которые реализуютпринципы экономичного и эффективного производства, направлена на повышениекачества обучения за минимальные сроки.
Почемулин-технологии и детский сад, спросите вы?
Потомучто моя тема- формирование основ финансовой грамотности.
Рассмотримиспользование лин-технологии по финансовой грамотности в режиме тематического дня«Хочу и надо. Что важней».
Знакомствос экономической категорией потребность я провожу через игровые технологии, аименно дидактическую игру «Хочу и надо», в которой знакомлю детей с понятием «потребность», с многообразием потребностей, учимся определятьразницу между «хочу» и «надо».
4 слайд
Для игры приготовлено игровое поле и набор карточек с изображениемтой или иной потребности.
Далее определяем с детьми, к какому понятию — «хочу» или «надо», —относится изображенный на картинке предмет, и прикрепляем картинку насоответствующее панно.
А теперь,уважаемые коллеги, определим с вами образовательный потенциал этойдидактической игры.
Знают, что такое потребность;
Знают омногообразии потребностей,
Умеют отличать самыеважные потребности от менее насущных.
Дляформирования у детей понятия бережливости я использую технологию кейс-стадичерез решение проблемной ситуации на игровом занятии.
Проблемнаяситуация: мы с детьми приготовили на ватмане коллективную работу на выставку.Пробегая мимо, Коля нечаянно задел банки с гуашью, которая попала на ужеготовую поделку, запачкала одежду детей и разлилась на пол.
Чтоделать? Как быть?
Нужноснова изготовить поделку. А это лишняя трата времени и материалов.
Проговариваярешение ситуации, выходим на понятие бережливости и бережливого отношения кресурсам. Т.е. что бы мы сберегли, если бы не было такой ситуации:
1ресурс- бережливость времени (нам придется ещё потратить время на изготовлениеподелки)
2ресурс- бережливое отношение к вещам, имуществу (трата средств на приобретениематериалов)
3ресурс- бережливое отношение кродным и близким (не бережем труд друг друга и младшего воспитателя).
4ресурс- бережливое отношение к здоровью, жизни (нарушен режим дня, вместо тогочтобы идти гулять, нам придется делать заново поделку.)
Каковже образовательный потенциал данной проблемной ситуации?
Формирование у детей основных знаний о бережливом отношении ко времени, близким,к вещам, общему и личному имуществу, уважение к труду.
В экономическом воспитании дошкольниковнеобходимо акцентировать внимание на его взаимосвязь с нравственнымвоспитанием.
5слайд
Формироватьнравственно-экономическое качество личности, такое как ответственность, мнепомогает технология «Круг выбора».
Предлагаюдетям круг выбора, который разделён на сектора. Каждый сектор обозначаетопределённую зону активности.
Детивыбирают ту зону активности, в которой будут работать в течение дня, планируютсвою деятельность знаками, символами, предложениями. И несут ответственность засвой выбор, действия и результат.
Образовательныйпотенциал:
Умеютпланировать свою деятельность;
Бережноотносятся к личному времени;
Несутответственность за свой выбор, действия и результат.
Такимобразом, применение лин-технологии как технологии бережливого обучения помогаетрешать задачи экономического, нравственного, экологического воспитания иформировать нравственные качества такие как: бережливость, ответственность,деловитость, предприимчивость.
6слайд
1). Инвестиция знаний в свою профессиональную деятельность через изучение и реализациюсовременных образовательных технологий, таких как проектное обучение,проблемный диалог, технологии развивающей программы «ПРО детей», позволили мнесоставить программу по формированию основ финансовой грамотности через основныебазовые понятия на основе системно-деятельностного подхода.
2). Лин-технологии позволили оптимизировать процесс обучения и, на мой взгляд,являются эффективным ресурсом модернизации обучения дошкольников.
7слайд
Так возможно ли применение лин-технологий в образовании?
Ясчитаю, что да!
Несмотряна громкое название, лин-технологии настолько эффективны, эргономичны иэкономичны, что способствуют решению интегрированных задач ввоспитательно-образовательном процессе.
8слайд Спасибо за внимание!