X-PDF

Мастер-класс Обучение без принуждения

Поделиться статьей

Муниципальныйэтап

Всероссийскогопрофессионального конкурса

«Воспитательгода России»  в 2019 году

Мастер-класс

Обучениебез принуждения

©Аскерова Аида Усмановна,

воспитатель

МДОУНекоузского д/с №3

высшаяквалификационная категория

1слайд

Добрыйдень, уважаемые члены жюри, коллеги!

2слайд

Обратите,пожалуйста, внимание на экран.

Автомобилестроительнаякорпорация  «Тойота»….

Детскийсад….

Чтоможет быть у них  общего?

Какиетехнологии могут объединять эти два учреждения?

Замечательно!Спасибо за ответы.

Сегодняя хочу Вам рассказать ещё об одной технологии, которая может применяться какавтомобилестроительной корпорации, так и в детском саду.

3слайд 

Лин-технологии  или Бережливое обучение

этоповышение качества образования на основе применения бережливых технологий.

Системабережливого обучения как элемент любой бизнес-стратегии, которые реализуютпринципы экономичного и эффективного производства, направлена на повышениекачества обучения за минимальные сроки.

Почемулин-технологии  и  детский сад, спросите вы?

Потомучто моя тема- формирование основ финансовой грамотности.

Рассмотримиспользование лин-технологии по финансовой грамотности в режиме тематического дня«Хочу и надо. Что важней».

Знакомствос экономической категорией потребность я провожу через игровые технологии, аименно дидактическую игру «Хочу и надо», в которой   знакомлю детей с понятием «потребность», с многообразием потребностей, учимся определятьразницу между «хочу» и «надо».

 4 слайд

Для игры приготовлено игровое поле и набор карточек с изображениемтой или иной потребности.

Далее определяем с детьми, к какому понятию — «хочу» или «надо», —относится изображенный на картинке предмет, и прикрепляем  картинку насоответствующее панно.  

     А теперь,уважаемые коллеги, определим с вами образовательный потенциал этойдидактической игры.   

Знают, что такое потребность;

Знают омногообразии потребностей,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Умеют отличать  самыеважные потребности от менее насущных.

Дляформирования у детей понятия бережливости я использую  технологию кейс-стадичерез решение проблемной ситуации на игровом занятии.

Проблемнаяситуация: мы с детьми приготовили на ватмане  коллективную работу на выставку.Пробегая мимо, Коля нечаянно задел банки с гуашью, которая попала на ужеготовую  поделку, запачкала одежду детей и разлилась на пол.

Чтоделать? Как быть?

Нужноснова изготовить поделку. А это  лишняя трата времени и материалов.

Проговариваярешение ситуации, выходим на понятие бережливости и бережливого отношения кресурсам. Т.е. что бы мы сберегли, если бы не было такой ситуации:

1ресурс- бережливость времени (нам придется ещё потратить время на изготовлениеподелки)

2ресурс- бережливое отношение к вещам, имуществу (трата средств на приобретениематериалов)

3ресурс- бережливое отношение кродным и близким (не бережем труд друг друга и младшего воспитателя).

4ресурс- бережливое отношение к здоровью, жизни (нарушен режим дня, вместо тогочтобы идти гулять, нам придется делать заново поделку.)

Каковже образовательный потенциал данной проблемной ситуации?

Формирование у детей основных знаний о бережливом отношении ко времени, близким,к вещам, общему и личному имуществу, уважение к труду.

В экономическом воспитании дошкольниковнеобходимо акцентировать внимание на   его взаимосвязь с нравственнымвоспитанием.

5слайд

Формироватьнравственно-экономическое качество личности, такое как ответственность, мнепомогает технология «Круг выбора».

Предлагаюдетям круг выбора, который разделён на сектора. Каждый сектор обозначаетопределённую зону активности.

Детивыбирают ту зону активности, в которой будут работать в течение дня, планируютсвою деятельность знаками, символами, предложениями. И несут ответственность засвой выбор, действия и результат.

Образовательныйпотенциал:

Умеютпланировать свою деятельность;

Бережноотносятся к личному времени;

Несутответственность за свой выбор, действия и результат.

Такимобразом, применение лин-технологии как технологии бережливого обучения помогаетрешать задачи   экономического, нравственного, экологического воспитания иформировать нравственные качества такие как: бережливость, ответственность,деловитость, предприимчивость.

6слайд

    1). Инвестиция знаний в свою профессиональную деятельность через изучение и реализациюсовременных образовательных технологий, таких как проектное обучение,проблемный диалог, технологии развивающей программы «ПРО детей», позволили мнесоставить программу по формированию основ финансовой грамотности через основныебазовые понятия на основе системно-деятельностного подхода.

    2). Лин-технологии позволили оптимизировать процесс обучения и, на мой взгляд,являются эффективным   ресурсом модернизации обучения дошкольников.

 7слайд

Так возможно ли применение лин-технологий в образовании?

Ясчитаю, что да!

Несмотряна громкое название, лин-технологии настолько эффективны, эргономичны иэкономичны, что  способствуют решению интегрированных задач ввоспитательно-образовательном процессе.

8слайд Спасибо за внимание!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет