X-PDF

Математический бой 9 класс

Поделиться статьей

Авторматериала:     Монгуш Аюрзана Адар-оолвна

Наименование материала: внеклассноемероприятие по математике для учащихся 9-х классов

Предмет: математика

Класс: 9

Вводноеописание:данная разработка урока была использована при проведении недели математики вшколе.

 

Внеклассное мероприятие по математике для 9 класса

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ»

 

    Мероприятиепроводится после уроков в актовом зале или в свободном кабинете.

    Стены украшеныматематическими газетами, высказываниями великих математиков.

     На сцену выходятведущие. Они представляют членов жюри (это могут быть учителя или учащиесястарших классов). Жюри оценивает выступление команд после каждого конкурса.

 

Ход мероприятия

 

1. Приветствиекоманд (название команды, эмблема, девиз)

      Каждой командепредоставляется 5 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

2. Разминка (15 минут)Ведущие по очереди задают вопросы сначала 1 команде, затем — 2 команде.

Вопросы для 1команды:

1.    Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие– нет.              (трапеция)

2.    Что больше синус 30° или синус 40° ?

      (синус 40°)

3.     Назовите самую большую хордув круге.                                                            (диаметр)

4.     Найдите арифметическийквадратный корень из 144.                                                     (12)

5.     Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кгжелеза?                                                         (одинаково)

6.    Петух,стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двухногах?                    (3 кг)

7.     Может ли в треугольнике бытьдва тупых угла?                                                         (нет)

8.     Что является графикомуравнения  x + y = 5?                                                           (прямая)

9.     На что похожа половинаяблока?                                                                                          (на другую его половину)

10. Назовите наименьшее двузначноечисло.                                                                     (10)

11. Сколько корней имеет квадратноеуравнение?                                                              

 

Вопросы для 2команды:

1.         Какназывается параллелограмм, у которого стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

2.         Чтобольше косинус 40° или косинус 30°?                                                                   (косинус 30°)

3.         Как называется отрезок, который соединяет середины двух сторонтреугольника?                                                                                                          (средняялиния)

4.         Найдите арифметический квадратный корень из169.                                                  (13)

5.         Может ли в треугольнике быть два прямыхугла?                                                       (нет)

6.         Сколько концов у  3,5 палок?                                                                                             (8)

7.         π – это рациональное или иррациональноечисло?                                           (иррациональное)

8.         Что является графиком функции y = x²?                                                                   (парабола)

9.         Как называется «верхняя» частьдроби?                                                              (числитель)

10.     Назовите число,«разделяющее» положительные и отрицательные числа.                      (0)

11.     Чему равнаплощадь прямоугольника?                                                                               (S =ab)

 

3. Конкурс капитанов

 

          1.Кто быстрее назовет числаот 26 до 50.(На двух разных плакатах в разнобой записаны числа от 26 до 50.Капитаны по очереди называют числа, а жюри оценивает скорость и правильностьответов.)

 

           2. Логические игры наплакатах (плакаты заготовлены заранее):

                а) Исключи лишнююфигуру.

                б) Найди неизвестноечисло.

                                                       ОТВЕТЫ:плакат «Кошки» (36;15)

                                                                        плакат «Кораблики» (20;24)

 

           3. Назовите пословицы,поговорки, где встречается число 7.

 

           4. Ответить на вопросы на время (за каждый правильный ответ выдается жетон)

1 капитан

Ответы:

2 капитан

Ответы:

1. Направленный отрезок.

вектор

1. Сумма одночленов.

многочлен

2. Наименьшее четное число.

2

2. Сумма углов любого треугольника.

 

180°

3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

 

ромб

3. Что является графиком функции y = k / x ?

 

гипербола

4. Сколько лет спал Илья Муромец?

 

33

4. Какой вал изображен на картине Айвазовского?

 

9

5.Отношение противолежащего катета к гипотенузе.

синус

угла

5. Отношение противолежа-щего катета к прилежащему.

тангенс

угла

6. Масса кубического метра воды.

 

1 кг

6. Объём килограмма воды.

литр

7. Сколько козлят было у многодетной козы?

 

7

7. Сколько музыкантов в квартете?

 

4

8. Сотая часть числа.

процент

8. Сотая часть дециметра.

1 мм

9. Треугольник, у которого все стороны равны.

равносто-ронний

9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.

 

радиус

10. Отыщи лишнее слово в списке (единица, которая не является единицей длины): фут, ладонь, миля, талант, дюйм.

 

 

 

талант

10. Отыщи лишнее слово в списке (единица, которая не является мерой длины): сажень

локоть; аршин; гривна; верста.

 

 

 

гривна

11. Кому принадлежит открытие этой формулы: c² = a² + b² , где c — гипотенуза прямо-угольного треугольника; a и b – катеты.

 

 

 

Пифагор

11. Кому принадлежит заслуга открытия теоремы: «Если x и x₂ — корни уравнения x²+px+q=0, то справедливы и формулы: x+ x= -p; x· x= q?

 

 

 

 

Виет

 

 

4.    Игра с болельщиками (на время)

 

За каждый правильный ответ дается жетон того илидругого цвета  (в зависимости от того, за какую команду болеет)

 

1.     Без чего не могут обойтисьматематики, барабанщики и охотники? (без дроби)

2.     Какое число называется тьмой?(тысяча)

3.     Найдите двузначное число,которое в четыре раза больше суммы его цифр? (12 или24 или 48…)

4.     Сколько корней имеетквадратное уравнение, если дискриминант больше нуля? (2)

5.     Кто ввел прямоугольнуюсистему координат? (Декарт)

6.     Как называется треугольник состоронами 3; 4; 5? (египетский)

7.     Другое название независимойпеременной. (аргумент)

8.     Утверждение, которое недоказывается. (аксиома)

9.     Будут ли числа 1; 2; 8образовывать арифметическую прогрессию? (нет)

10. Как называется хорда,проходящая через центр окружности? (диаметр)

11. Чему равен квадратный кореньиз 225? (15)

12. Какую часть часа составляют15 минут? (1/4)

13. Чему равен пуд? (16 кг)

14. Чему равно π? (3,14)

15. Чему равен одинфунт? (400 г)

16. Назовитерассказы, сказки, повести, где в названии упоминаются числа. (За каждоепроизведение – жетон)

 

5.    Кто быстрее? (вопросы командам на скорость)

 

1.     Единица скорости на море. (узел)

2.     Как называется втораякоордината точки? (ордината или игрек)

3.     Что больше √20 или 2√5 ? (равны)

4.     Найдите третью часть от 60. (20)

5.     Найдите корень уравнения │x│=- 4. (нет корней)

6.     Как называется функция вида y= kx + b. (линейная)

7.     Являются ли диагонали прямоугольникавзаимно перпендикулярными? (нет)

8.     Четырехугольник, у которогопротивоположные стороны параллельны. (параллелограмм)

9.     Как называетсяпараллелограмм, у которого все углы прямые. (прямоугольник)

10. Площадь квадрата равна 49см². Чему равен периметр? (28 см)

11. Отрезок, соединяющийпротиволежащие вершины четырехугольника. (диагональ)

12. Как называется утверждение,требующее доказательства? (теорема)

13. Разделите 100 на половину. (200)

14. Найдите корень уравнения x² =- 9. (нет корней)

15. Как называется функция вида y= ax² + bx + c? (квадратичная)

16. В каком четырехугольникедиагонали взаимно перпендикулярны? (в ромбе)

17. Как называется сумма всехсторон многоугольника? (периметр)

18. Отрезок, соединяющий двелюбые точки окружности. (хорда)

 

6.    Командный конкурс

Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

 

          Каждой команде задаются вопросы, на которыеона должна ответить, затратив как можно меньше времени. Вопросы задаютсяведущими по очереди ( сначала обе команды отвечают на первые вопросы, затем –на вторые и т.д.). Каждый вопрос подготовлен на отдельном листе.

 

Вопросы 1 команде:

 

1.    Прочитай число MMDCCXXII. (2 722)

2.    Составьте слова из слова информатика (время 3 минуты)

3.    Игра — головоломка «Собери фигуру».

4.    Какие углы составляют между собой стрелки часов, которыеизображены на рисунке? (150°)

 

 

 

 

 

 


5.     В кружках надо расставитьчисла от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника быларавной 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.     Этот циферблат надо разрезатьна 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке,была одна и та же.


 

7.    Задача:«В подвале стоят 7 полных бочек; 7 бочек, наполненных на половину; и 7 пустыхбочек. Как распределить эти бочки между тремя грузовиками, чтобы на каждомгрузовике было 7 бочек и на всех грузовиках был одинаковый груз?» (из полных вылить половину в пустые)

8.     Фигуру лунного серпатребуется разделить на 6 частей, проведя только 2 прямые линии. Как этосделать?

 


 

 


9.    Какразместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой было их разноеколичество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)

10. Как записать число 100 пятьютройками? (33 · 3 + 3 : 3 = 100)

11. Врач прописал больному триукола, через каждые полчаса. Первый укол был сделан в 8 часов. В какое времясделают последний укол? (в 9 часов)

12. Представьте число 2 в видесуммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели натуральныечисла. (1/1+1/2+1/3+1/6)

 

Вопросы 2 команде:

 

 

1.    Почитай число MDCCCLXXXVI. (1 886)

2.    Составьте слова из слова информатика (время 3 минуты)

3.    Игра — головоломка «Собери фигуру».

4.    Какие углы составляют между собой стрелкичасов, которые изображены на рисунке? (120°)

 

 

 


5.    В кружкахнадо расставить числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел на каждой сторонетреугольника была равной 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.    Этотциферблат надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихсяна каждом участке, была одна и та же.

 


 

 


7.    Задача:«В четырех классах школы учатся 60 человек. Докажите, что хотя бы двое из нихпразднуют день рождения в одну и ту же неделю. (в году12 месяцев, 365 дней, значит, 52 недели всего, аучеников 60)

8.    Фигурулунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведя только 2 прямые линии.Как это сделать?


 

 


9.    Какразместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой было их разноеколичество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)

10. Как записать число 100 пятьютройками? (33 · 3 + 3 : 3 = 100)

11. Врач прописал больному триукола, через каждые полчаса. Первый укол был сделан в 8 часов. В какое времясделают последний укол? (в 9 часов)

12. Представьте число 2 в видесуммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели натуральныечисла. (1/1+1/2+1/3+1/6)

7.    Подведение итогов

 

Жюри подводит итоги,объявляет команду-победителя, проводится награждение.


 

Слова, которыемогут быть составленные из слова   «ИНФОРМАТИКА»

 

форма

кома

канат

миф

картина

кит

тик

микро

фантом

кара

кофта

рифма

нитка

тара

рана

фантик

мот

ор

рак

финик

тоник

кора

карта

карман

рот

финт

мрак

отара

формат

акр

тон

финка

фирма

карт

марка

камин

кот

фин

ром

нимфа

тиф

кон

мак

фомка

макро

нота

карма

кафтан

ток

фронт

мат

рама

коран

мир

ком

норма

фантом

ритм

матка

морфин

икра

атом

танк

арка

карат

акт

рота

кран

ар

тина

фант

арфа

корма

рок

корм

рота

ритмика

ара

кино

торф

комар

корт

крот

фара

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет