X-PDF

Материалы к уроку истории Древнейшие люди (5 класс)

Поделиться статьей

 

 

Технологическая карта урока истории.

Тема урока: Древнейшиелюди

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

Учебный аспект: познакомить собликом и образом жизни древнейших людей; научить определять черты сходства иразличия древнейших людей и животных.

Развивающий аспект: способствоватьформированию умений анализировать исторический материал посредством работы систорическими документами; способствовать формированию уменияраспознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп,сопоставлять с современными морально-нравственными реалиями в рамкахсоциального неравенства.

Воспитательный аспект: способствоватьформированию понимания культурного многообразия мира, уважение к истории другихнародов мира

Планируемые результаты.

Предметные: работать с исторической картой; выявлять закономерности эволюциичеловека.

Личностные:развивать познавательный интерес кпополнению новых знаний; работать в группе, вступать в диалог, высказывать своёмнение, участвовать в коллективном обсуждении; анализировать и оцениватьрезультаты собственной деятельности и деятельности коллектива. 

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Ставить образовательные цели, планировать результаты ихдостижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им,самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, развивать навыкианализа и самоанализа, уметь правильно делать самостоятельные выводы исуждения.

Коммуникативные УУД. Умениевоспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективноевзаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Познавательные УУД. Уметьдавать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решенияпоставленных задач, делать выводы на основе полученной информации,устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками,описывать события и давать личностную оценку.

Формы урока: фронтальная,индивидуальная,  парная, групповая.

 

 

 

Технологическаякарта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

познавательная

коммуникативная

регулятивная

 

1 этап. Оргмомент.

1.приветсвует учеников

2.проверяет готовность к уроку.

 

 

-отвечают на вопросы учителя.

 

 

2 этап. Актуализация ранее изученного материала. Определение темы урока.

Организовывает проверку домашнего задания (ответы на вопросы). Что такое история? Какие выделяют исторические источники? Зачем нужно изучать историю?

С чего нужно начинать изучение истории Древнего мира? (С первобытных людей). Какая тема нашего урока?

Тема. План.

-отвечают на вопросы

-пытаются высказывать предположения о том, какая тема будет на уроке

-анализируют, обобщают, делают выводы.

-уметь обосновывать выбор точки зрения

-уважительно относиться к мнению других учеников

использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

-оценивают свои знания и умения по теме урока

-выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

-выдвигают версии.

 

 

3 этап. Целеполагание.

Учитель задает вопрос, что учащиеся хотят узнать на уроке, предлагает составить план урока.

Какими методами можно воспользоваться.

Проблемный вопрос урока: Почему первобытный человек не мог жить в одиночку?

-формируют цели урока.

-выделение необходимой информации, анализ, сравнение, классификация обобщение фактов и явлений.

-уметь полно и точно выражать свои мысли, ориентироваться в информационном потоке.

выбор способа решения задания, определение последовательности действий при выполнении заданий

 

4 этап. Изучение нового материала.

1.На стр. 10 найдем и выпишем определение «Первобытные люди». Мы должны определить, где жили древнейшие люди. Давайте посмотрим на карту на стр. 9. Работаем с учебниками и у доски. Отвечаем на вопросы: Где жили древнейшие люди?

Где следы их жизни не обнаружены? Где были найдены наиболее древние стоянки человека и его предков?

Сл.7. На кого похожи первобытные люди? Как они выглядели? Разделимся на две группы. Одна группа докажет, что человек похож на животное, а вторая – на человека. Работая с учебником на стр. 11, заполните схему.

2.Археологи находят вместе с костями древнейших людей камни, от краев которых отколоты мелкие кусочки. Как вы думаете, что это значит? Почему человек делал это? У человека не было мощных лап, зубов как у хищников. На стр. 11-12 найдем этому подтверждение и заполним схему.

3.Как древнейшие люди могли обеспечить себе существование, используя такие примитивные орудия труда? Основные занятия древнейших людей: собирательство и охота. Такая деятельность называется присваивающее хозяйство. Что значит присваивать? Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа.

4. Физкультминутка. Черты человека – хлопаем, животного – топаем.

5. Сейчас я прочитаю отрывок из книги, а вы определите, о каком событии идет речь. (овладение огнем). Прочитаем стр. 12-13 и ответим на вопросы: Что огонь давал первобытным людям? Почему потеря огня считалась большим несчастьем?

осмысление прочитанной информации, выделение необходимой информации.

-внимательно слушают учителя

-отвечают на вопросы, работают с картой, с учебником.

-записывают в тетрадь.

-делают выводы

умение полно и точно выражать свои мысли.

— совершенствование навыков работы в группе

 

произвольное внимание, определение последовательности  действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий.

-работа в группе, помощь одноклассникам

 

5 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.      Ответ на проблемный вопрос, рефлексия

Я узнал

Было интересно

Было неинтересно

 

2.подводит итоги урока, выставляет оценки.

3.мотивирует дальнейшую учебную деятельность.

4.объявляет домашнее задание.

-оценивают свои достижения на уроке.

-осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка.

-уметь обосновывать выбор точки зрения

-уважительно относиться к мнению других учеников

-определяют, какие условия они приобрели.

-осознавать качество и уровень усвоения нового материала.

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Древнейшие

    1 слайд

    Древнейшие люди

  • План:

    2 слайд

    План:
    Наши далекие предки
    Орудия труда
    Первые занятия древнейших людей
    Овладение огнем

  • Почему

    3 слайд

    Почему первобытный человек не мог жить в одиночку?

  • Стр.

    4 слайд

    Стр. 10

    Первобытные люди —

  • Стр.

    5 слайд

    Стр. 10

    Первобытные люди – люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

  • Стр.

    6 слайд

    Стр. 9

    Где жили древнейшие люди?
    Где следы их жизни не обнаружены?
    Где были найдены наиболее древние стоянки человека и его предков?

  • title=

    7 слайд

  • Стр.

    8 слайд

    Стр. 11 (первый абзац)
    Древнейший человек
    Особенности животных
    Особенности человека

  • Стр.

    9 слайд

    Стр. 11 (первый абзац)
    Древнейший человек
    Особенности животных
    Особенности человека

  • П.2.

    10 слайд

    П.2. Стр. 11-12.
    Главное отличие древнейших людей от животных –

  • П.2.

    11 слайд

    П.2. Стр. 11-12.
    Главное отличие древнейших людей от животных – умение изготавливать орудия труда
    Заостренный камень
    Палка-копалка
    Дубина

  • Занятия

    12 слайд

    Занятия древних людей
    Собирательство
    Охота
    Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа.

  • П.4.

    13 слайд

    П.4. Стр. 12-13.
    Что огонь давал первобытным людям?
    Почему потеря огня считалась большим несчастьем?

  • Почему

    14 слайд

    Почему первобытный человек не мог жить в одиночку?

  • title=

    15 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет