Технологическая карта урока истории.
Тема урока: Древнейшиелюди
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
Учебный аспект: познакомить собликом и образом жизни древнейших людей; научить определять черты сходства иразличия древнейших людей и животных.
Развивающий аспект: способствоватьформированию умений анализировать исторический материал посредством работы систорическими документами; способствовать формированию уменияраспознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп,сопоставлять с современными морально-нравственными реалиями в рамкахсоциального неравенства.
Воспитательный аспект: способствоватьформированию понимания культурного многообразия мира, уважение к истории другихнародов мира
Планируемые результаты.
Предметные: работать с исторической картой; выявлять закономерности эволюциичеловека.
Личностные:развивать познавательный интерес кпополнению новых знаний; работать в группе, вступать в диалог, высказывать своёмнение, участвовать в коллективном обсуждении; анализировать и оцениватьрезультаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Ставить образовательные цели, планировать результаты ихдостижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им,самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, развивать навыкианализа и самоанализа, уметь правильно делать самостоятельные выводы исуждения.
Коммуникативные УУД. Умениевоспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективноевзаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Познавательные УУД. Уметьдавать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решенияпоставленных задач, делать выводы на основе полученной информации,устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками,описывать события и давать личностную оценку.
Формы урока: фронтальная,индивидуальная, парная, групповая.
Технологическаякарта урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
||||||
|
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
|
||||
1 этап. Оргмомент. |
||||||||
1.приветсвует учеников 2.проверяет готовность к уроку.
|
|
-отвечают на вопросы учителя. |
|
|
||||
2 этап. Актуализация ранее изученного материала. Определение темы урока. |
||||||||
Организовывает проверку домашнего задания (ответы на вопросы). Что такое история? Какие выделяют исторические источники? Зачем нужно изучать историю? С чего нужно начинать изучение истории Древнего мира? (С первобытных людей). Какая тема нашего урока? Тема. План. |
-отвечают на вопросы -пытаются высказывать предположения о том, какая тема будет на уроке -анализируют, обобщают, делают выводы. |
-уметь обосновывать выбор точки зрения -уважительно относиться к мнению других учеников —использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
-оценивают свои знания и умения по теме урока -выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. Представленная информация была полезной? ДА 58.64% НЕТ 41.36% Проголосовало: 972 -выдвигают версии.
|
|
||||
3 этап. Целеполагание. |
||||||||
Учитель задает вопрос, что учащиеся хотят узнать на уроке, предлагает составить план урока. Какими методами можно воспользоваться. Проблемный вопрос урока: Почему первобытный человек не мог жить в одиночку? |
-формируют цели урока. -выделение необходимой информации, анализ, сравнение, классификация обобщение фактов и явлений. |
-уметь полно и точно выражать свои мысли, ориентироваться в информационном потоке. |
— выбор способа решения задания, определение последовательности действий при выполнении заданий |
|
||||
4 этап. Изучение нового материала. |
||||||||
1.На стр. 10 найдем и выпишем определение «Первобытные люди». Мы должны определить, где жили древнейшие люди. Давайте посмотрим на карту на стр. 9. Работаем с учебниками и у доски. Отвечаем на вопросы: Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не обнаружены? Где были найдены наиболее древние стоянки человека и его предков? Сл.7. На кого похожи первобытные люди? Как они выглядели? Разделимся на две группы. Одна группа докажет, что человек похож на животное, а вторая – на человека. Работая с учебником на стр. 11, заполните схему. 2.Археологи находят вместе с костями древнейших людей камни, от краев которых отколоты мелкие кусочки. Как вы думаете, что это значит? Почему человек делал это? У человека не было мощных лап, зубов как у хищников. На стр. 11-12 найдем этому подтверждение и заполним схему. 3.Как древнейшие люди могли обеспечить себе существование, используя такие примитивные орудия труда? Основные занятия древнейших людей: собирательство и охота. Такая деятельность называется присваивающее хозяйство. Что значит присваивать? Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа. 4. Физкультминутка. Черты человека – хлопаем, животного – топаем. 5. Сейчас я прочитаю отрывок из книги, а вы определите, о каком событии идет речь. (овладение огнем). Прочитаем стр. 12-13 и ответим на вопросы: Что огонь давал первобытным людям? Почему потеря огня считалась большим несчастьем? |
— осмысление прочитанной информации, выделение необходимой информации. -внимательно слушают учителя -отвечают на вопросы, работают с картой, с учебником. -записывают в тетрадь. -делают выводы |
— умение полно и точно выражать свои мысли. — совершенствование навыков работы в группе
|
— произвольное внимание, определение последовательности действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий. -работа в группе, помощь одноклассникам |
|
||||
5 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
||||||||
1. Ответ на проблемный вопрос, рефлексия
2.подводит итоги урока, выставляет оценки. 3.мотивирует дальнейшую учебную деятельность. 4.объявляет домашнее задание. |
-оценивают свои достижения на уроке. -осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка. |
-уметь обосновывать выбор точки зрения -уважительно относиться к мнению других учеников |
-определяют, какие условия они приобрели. -осознавать качество и уровень усвоения нового материала. |
|
||||
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Древнейшие люди
-
2 слайд
План:
Наши далекие предки
Орудия труда
Первые занятия древнейших людей
Овладение огнем -
3 слайд
Почему первобытный человек не мог жить в одиночку?
-
4 слайд
Стр. 10
Первобытные люди —
-
5 слайд
Стр. 10
Первобытные люди – люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.
-
6 слайд
Стр. 9
Где жили древнейшие люди?
Где следы их жизни не обнаружены?
Где были найдены наиболее древние стоянки человека и его предков? -
7 слайд
-
8 слайд
Стр. 11 (первый абзац)
Древнейший человек
Особенности животных
Особенности человека -
9 слайд
Стр. 11 (первый абзац)
Древнейший человек
Особенности животных
Особенности человека -
10 слайд
П.2. Стр. 11-12.
Главное отличие древнейших людей от животных – -
11 слайд
П.2. Стр. 11-12.
Главное отличие древнейших людей от животных – умение изготавливать орудия труда
Заостренный камень
Палка-копалка
Дубина -
12 слайд
Занятия древних людей
Собирательство
Охота
Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа. -
13 слайд
П.4. Стр. 12-13.
Что огонь давал первобытным людям?
Почему потеря огня считалась большим несчастьем? -
14 слайд
Почему первобытный человек не мог жить в одиночку?
-
15 слайд