X-PDF

Материалы по теме Мы зрители и пассажиры 2 класс. Окружающий мир.

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановскийпедагогический колледж»

Школа:МАОУ СОШ №3
Класс:
Учитель-наставник: Кулманакова Ирина Александровна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 27.02.2023
Тема: Мы зрители и пассажиры.

Тип:изучение нового материала

Педагогическаяцель: ознакомлениес правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественныйтранспорт) .

Задачи:

Образовательные: сформироватьазы культурного поведения в общественных местах.

Развивающие: Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.

Воспитательные: воспитыватьуважительное отношение к окружающим людям

Планируемыерезультаты:
Предметные: находить правильныйвыход из какой либо ситуации, применяя правила культурного поведения вобществе.

Личностные: пониматьи обсуждать морально-этические аспекты поведения в обществе.

Метапредметные: 

регулятивные:понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно сучителем;

познавательные:анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительныхпризнаков;

коммуникативные:включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками,формулировать ответы на вопросы;

Основныепонятия: театр, общественное место, транспортправила поведения.

Межпредметныесвязи: литературное чтение, русский язык.

Ресурсы: Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А.,рабочая тетрадь, презентация, материалы для инсценировок.

 

Ходзанятия

 

№ п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению.

Фронтальная работа

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна

Сегодня урок математики проведу у вас я.

 

— Проверим вашу готовность к учебному занятию. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

Проверяют готовность:

наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

Слово учителя.

регулятивные

 

Актуализация знаний и постановка цели урока.

 

 

Повторение пройдённого материала.

 

 

Фронтальная, словестный наглядный.

-тем предыдущего занятия: «Ты и твои друзья». Вспоминайте, что нового вы изучили в ходе этого урока?

 

 

Давайте проверим как вы усвоили материал прошлого урока. Поможет нам в этом тест.

 На партах у вас уже есть листочки, подпишите их.

В тесте будет 7 вопросов, можете сразу проставить номера.

В каждом вопросе 4 варианта ответа, обратите внимание, что в последнем несколько вариантов ответов!

Смотрим на слайд, внимательно слушаем вопрос и выбираем варианты ответов.

||-||-||-||-||

С последних парт передаем листочки и приступаем к новой теме.

мы рассматривали как быть хорошим другом, узнали какие бывают виды дружбы, вывели правила настоящей дружбы, правила поведения в гостях.

 

 

 

 

Подписывают, слушают.

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы.

собирают листочки, сдают.

Презентация, слово учителя.

 

к

П

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

2

Мотивационный этап

Мотивация к познавательной деятельности и включение в тему занятия

Фронтальная работа

Для того чтобы узнать сегодняшнюю тему нашего занятия вам придется поработать в мини-группах по 4 человека.

( помогаю объединиться, повернуться, разместиться). На группу даю вам мини-пазл.

 

 

Что у кого получилось?

А теперь объедините эти картинки. Что получилось?

Правильно, театр.

Сегодня мы с вами посетим волшебный мир театра.

 

 

 

 

отвечают, думают.

делятся, объединяются, собирают

У нас сцена, дети в костюмах, оперный театр.

 

ТЕАТР

 

 

Презентация, слово учителя.

Л

п

3

Организация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

Создание условий для работы с новой темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

здоровьесбережение

Словесный(беседа), наглядный.

Кто знает, что такое театр?

А кто был в театре?

А с кем вы были в театре? Какие правила вам рассказали взрослые ?

Давайте посмотрим небольшой фильм и проанализируем его. В конце будут вопросы.

Правила поведения в театре

Итак, вы посмотрели фильм о том как быть хорошим, вежливым зрителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы очень больше молодцы! Давайте сейчас с вами немного порепетируем:

вы зритель, который пришел к тому моменту, когда все уже заняли места. Продемонстрируйте правильное поведение.

Молодцы! Вы очень хорошо усвоили правила, давайте их теперь зафиксируем  в тетради. Откройте рабочие тетради на странице 39 и запишите 5-7 правил вежливого зрителя театра.

 

Ну а чтобы попасть в театр нам нужен транспорт, верно?

Мы уже изучили несколько видов транспорта, давайте вспомним их.

По тому где транспорт двигается: воздушный наземный , подземный и водный.

По тому, где и для чего применяется:

Специальный, пассажирский и грузовой.

На каком транспорте мы будем добираться до театра? На специальном, грузовом или пассажирском?

А на каком пассажирском транспорте мы можем добраться до Новосибирского театра оперы и балета?

Какой это вид наземного транспорта по тому где он двигается?

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

•        Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);

•        Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;

•        Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;

•        Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;

•        Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;

•        После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;

•        Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;

•        Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;

•        При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

•        Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;

•        В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;

•        Нельзя отвлекать водителя во время его работы;

•        Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;

•        В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;

•        Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

·        При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

·        Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;

·        В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;

·         Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;

·        К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;

·        В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;

·        В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;

·        В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;

·        Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;

·        Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;

·        Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;

·        Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;

·        Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;

·        Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

Пассажиру запрещается:

·        Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.

·        Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.

·        Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.

·        Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.

·        Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.

·        Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Что еще может мешать людям в общественном транспорте

·        Сморкания и плевки на дорогу  или пол в вагоне/салоне.

·        Громкая музыка из наушников открытого типа. Не всем по нраву слушать музыку, тем более не по интересу.

·        Громкие разговоры людей по телефону.

·        Встискивание людей в очерендь на эскалатор, обойдя её слева.

 

А теперь мы с вами побудем пассажирами

Давайте представим, что наш класс ( конкретный ряд.)-это автобус. Вы побудите в роли школьников, пожилых людей , людей, едущих с тяжелой работы и даже беременной дамы.

поднимают руки рассказывают.

 

 

 

 

 

 

нужно приходить вовремя, не опаздывать, лучше прийти за 15 минут до начала спектакля, в холе нужно переобуться, приходить нужно красивыми и нарядными, если все уже сели на моем ряду, то нужно извиниться и пройти лицом к зрителям, зрители, занявшие свои места при этом должны встать и уступить место.

Инсценируют проход зрителя.

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

 

 

записывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На пассажирском.

 

На автобусе и электричке.

 

железнодорожный и автотранспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают картинки на слайде и в учебнике, проговаривают свои предположения и находят этот пункт в правилах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспроизводят сценку  движения транспорта со сменой пассажиров разных возрастов и положений.

 

П,л

4

Этап закрепления

закрепление полученных знаний на уроке.

Фронтальня, индивидуальная.

Сейчас мы проверим как вы запомнили правила поведения и для этого устроим театрально представление.

Инсценировка сказки репка.

Вот наши актеры, они получили свои роли. Остальные играют роль зрителей и следуют правилам поведения.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

играют роль зрителей и следуют правилам поведения.

 

 

П,р.

5

Итог урока

 

 

 

рефлексия

Подведение итогов занятия

 

 

Рефлексия по итогам занятия.

Фронтальня, индивид-я, опрос,

—  Молодцы! Спасибо за работу!

У вас на партах маски. Одна грустный арлекин,( голубая маска) а вторая добрый и веселый( оранжевая маска). Какое настроение у вас после занятия?

 Оцените свою работу на сегодняшнем занятии, насколько сегодня для вас урок был полезен, продуктивен и интересен:

Зеленый автобус сигнализирует, что урок прошел продуктивно, вы узнали что-то новое для себя и можете рассказать другим , красный, что не до конца поняли тему сегодняшнего урока , белые автобусы говорят о том, что урок был пустым и бесполезным, вы не поняли о чем мы сегодня говорили и остались как чистый лист.

 

Отвечают, рефлексируют

 

л

6

Домашнее задание

д/з

Фронтальная, словесный

Дописать в р.т. правила.

Записывают в дневник

Слово учителя, доска.

р

 

 

Правила безопасности

Правила безопасного поведенияобязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобысохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездомили самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников,которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоватьсяуслугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

·        Ожидать транспортное средствонеобходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);

·        Подходить к входным дверямавтобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать воткрытые двери на ходу;

·        Если заметили, что автобус илитроллейбус переполнен, лучше подождать следующего;

·        Перед входом в автобус илидругое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;

·        Заходить следует не спеша,соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;

·        После посадки неостанавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшейостановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходятпосле;

·        Не нужно пытаться выйти изавтобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпапассажиров уйдет;

·        Переходить улицу после высадкижелательно после отъезда транспортного средства от остановки;

·        При посадке на трамвайего необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себядостойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

·        Нельзя шуметь, толкаться,причинять другие неудобства пассажирам;

·        В любом транспорте запрещенаперевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы(сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другимпассажирам;

·        Нельзя отвлекать водителя вовремя его работы;

·        Нужно обязательно держаться заспециальные ремни, поручни;

·        В транспорте лучше стоять лицомв сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться околодверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;

·        Домашних животных перевозят вспециальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения вавтобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспортенеобходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнятьследующие правила:

·        Входя, нужно снимать сумки,рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;

·        В автобусе не стряхивают снегсо своей одежды, капли дождя;

·         Согласно общепринятымправилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилыелюди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать.То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественногопользования;

·        К выходу желательно готовитьсязаранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих:“Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а нерасталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;

·        В салоне необходимо уступатьместа людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелымисумками, инвалидам;

·        В транспорте нельзя толкаться,стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, которыйнаходится рядом, не толкать его;

·        В салоне автобуса, троллейбуса,трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешаютпассажирам при выходе, на входе;

·        Обязательно нужно оплачиватьпроезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондукторупосле поездки билет выбрасывается в урну;

·        Если пользуетесь проезднымдокументом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать времяу кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;

·        Если в переполненном салонедержаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться ипопросить пассажиров подержать их;

·        Не принято разглядыватьпассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего,стоящего рядом человека;

·        Нельзя грубить другимпассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку,постараться исправиться;

·        Нельзя пачкать сиденья,забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные,причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждатьпроблемы во всеуслышание и многое подобное.

1) Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.

В учебнике «Окружающий мир»рассказывается, как должны вести себя зрители и пассажиры.

В подобных местах нужно вести себятак, чтобы не мешать другим людям. Например, на этой картинке мы видим, чтомногие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.

Мальчик на 45 месте спит. Дети на 46 и47 местах переговариваются между собой.

Девочка в зелёной кофточке машет рукойи зовёт подружку с косичками.

Другая девочка встала перед мальчикоми закрыла ему обзор, она также о чём-то с ним разговаривает.

Так поступать в театре и другихподобных местах нельзя.

2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим илиспиной? Что при этом надо сказать?

Пассажиру запрещается:

·        Нарушать общественный порядок,оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.

·        Класть свои вещина соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе,включая аварийные.

·        Ездить в грязной одежде,провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салони других пассажиров.

·        Брать в поездку токсичные,взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.

·        Открывать окна без разрешенияводителя и высовываться из них.

·        Отвлекать водителяво время управления автобусом.

Негласныеправила поведения в транспорте

1.    Дайте всем выйти из вагона илисалона, а уже затем заходите.

2.    Не ездите в общественномтранспорте с распущенными волосами в часы «пик».

3.    На перронах и переходах слева идвигайтесь со скоростью потока.

4.    Старайтесь не изучатьсодержимое книги или телефона соседа, даже если вам очень скучно.

5.    Не стойте на левой половинеэскалатора. Если вы оказались там вопреки своей воле — не пытайтесь втиснутьсяна правую сторону, лучше спуститесь/поднимитесь пешком. 

6.    Придерживайте дверь в метро дляследующего пассажира, выходя из вестибюля.  

7.    Зайдя в транспорт черезпереднюю дверь, проходите в конец салона, не толпитесь в его начале.

8.    Не кидайте на балюстрадуэскалатора фантики, бумажки и монеты, даже если вам очень хочется посмотреть,как они будут скатываться вниз.

9.    По возможности старайтесь неесть в общественном транспорте.

10. Воздержитесь от демонстрационных поцелуев втранспорте — такое поведение может задеть пассажиров с разбитым сердцем.

11. Постарайтесь в маршрутке заплатить за себясамостоятельно, не привлекая к этому сидящих впереди пассажиров. 

12. Не испепеляйте взглядом других пассажиров, дажеесли они выглядят и ведут себя крайне эпатажно.  

13. Смотрите видео или слушайте музыку в плеере,телефоне используя наушники.  

14. Не вступайте в диалоги с городскими сумашедшими ине вмешивайтесь в скандалы, особенно если они вас не касаются.  

15. Изучая схему метро или наземного транспортатак, чтобы не стоять посреди плотного потока пассажиров.   

16. Перед входом в транспорт приготовьте заранее картуили деньги для оплаты чтобы не задерживать всех остальных пассажиров.

17. Стоя около дверей в вагоне метро, не опирайтесьвсем телом на поручень ближайшей скамейки.

18. Если вы сидите на ближайшей к дверям скамейке,старайтесь не высовывать плечо и руку за её границу. Так стоящим около дверейлюдям будет гораздо комфортнее.  

19. Если в транспорте не слишком много народу, не надовставать вплотную к другим людям.  

20. Если в транспорте много свободных сидячих мест незанимайте их  сумками и пакетами. Положите их на пол, освободив место длядругих пассажиров.

По поводу этих правил в интернете людивысказали ряд предложений и дополнили своими вариантами правил.

Что еще может мешатьлюдям в общественном транспорте

Переход между станциями метро попротивоположной стороне, где идут люди навстречу.

Сморкания и плевки на дорогу  илипол в вагоне/салоне.

Громкая музыка из наушников открытоготипа. Не всем по нраву слушать музыку, тем более не по интересу.

Громкие разговоры людей по телефону.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет