X-PDF

Мероприятие «Мама — ближе человека нет».

Поделиться статьей

 

           ГКОУКО «Калужская школа – интернат №5имени Ф.А. Рау»

 

 

 

 

 

 

                                                   Занятие

 посвященный Дню Матери

«Мама — ближе человека нет».

 

                       с учащимися 8 «А» и 8 «Б» классов

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                           Подготовилаи провела:

                                                            воспитатель Московкина Светлана Геннадьевна

                                                                                                                                                         

                                                                      

 

                                                       г. Калуга, 2022г.

 

 

 

Занятие, посвященное ДнюМатери

«Мама — ближе человека нет».

Цель: Формирование ценностного отношения к матери,человеку, подарившему тебе жизнь.
Задачи:

-расширить знания учащихся об истории праздника;

-показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

-воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

 

   Воспитатель: Здравствуйте, ребята! мы сегодня будем говорить о самомблизком для нас человеке – маме.

 В России «День матери» отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. наосновании Указа Президента Российской Федерации — Бориса Николаевича  Ельцина.В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитаниидетей, многодетных мам


Вступительное слово:

Ученик: Ее глаза, еще с рождения,
Я не забуду никогда,
Слеза, улыбка, пробуждение,
И мамы нежная рука,
Расту, ищу в глазах спасения,
И помощь будет как всегда,
В ее глазах я отражение
Всегда поможет, скажет да,

Воспитатель: 
Мама, мамочка… Сколько тепла таит в себе этомагическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного.Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос –звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которыеприкоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А какие глаза ….
Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь поглазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому,что он видит и слышит.

 Работав микрогруппах.
дети работают в микрогруппах, затемпроговаривают в группе.

(Они пишут какие бывают мамины глаза)

Воспитатель: Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когдасмотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо,потому что рядом – мама.

Воспитатель: Слово «мама» — особое слово. Оно рождается как бывместе снами, сопровождая всю жизнь.

Давайтесоставим слова сочетания со словом мама

Ученики: МАМА – душа семьи, Дома.
— сама Благодарность;
— кладезь мудрости и терпения;
— организатор доброй погоды в доме;
— хранительница семейного очага;
— ласковое солнышко для нас
— спутница в радости и горести у нас
Воспитатель: Очень много крылатых слов о матери, высказыванийи афоризмов у выдающихся людей о матери. У вас было задание найти

как говорили о маме известные люди.
Ученик1:
Сердце матери – это бездна, в глубине которойвсегда найдётся прощение.
Бальзак Оноре де (1799 – 1850)

Ученик2:
Счастлива та, кто гордится своим титулом матери,смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
А.Ф.Романова (1872 – 1918)


Воспитатель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.


Работас источником. Чтение притчи.

Притча о матери, у которой не было глаза.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не былоодного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил,а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня матьстаралась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то онапо сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казаласьуродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу –соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю непровалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечноже, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мнетак казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери,чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» — кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйтиот матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобыпродолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелсясвоим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, чтовсего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мойдом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них естьбабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняяобида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми иженой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» — шипел я,выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще большихуспехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решилпоехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Передотъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старомудому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Яне особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Простименя за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то,что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твойдом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи натебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсеммаленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой.Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любилатебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Заданиядля обсуждения:
Воспитатель: О чём эта притча? Что важного для себя выизвлекли из этой притчи?
Ответы детей.


Воспитатель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, невсегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легчевзять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и наодной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другойпопросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После занятия, когда вы придёте домой, вручитеэти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.


Воспитатель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердцеподвиг – материнскую любовь. Каждый из вас скажет: «Лучшая мама – моя мама»,

 

Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пустьвсегда буду я» Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любитьмаму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала

Воспитатель: И в конце нашего занятия мы сделаем вывод:

— думать больше о ваших мамах,

— беречь их,

— любить, Каждая мама мечтает, чтобы, мы были хорошимилюдьми.

— Чтобы у них были только слезы радости за нас.

 

Воспитатель: Берегитесвоих мам, меньше их огорчайте, чаще просите прощения, обнимайте, целуйте,говорите ласковые слова, объясняйтесь в любви!

 

Спасиборебята за работу. Занятие,посвященный Дню матери «Мама – ближе человека нет» закончен.

Спасибовсем.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет