X-PDF

Методическая разработка для подростков Квест-игра «Новые возможности»

Поделиться статьей

Квест-игра «Новые возможности»

Цельигры: создать условия для приобретенияподростками нового социального опыта, способствующего  личностному развитию исоциальной активности подростков.

Задачи:

формирование культуры здорового и безопасного образажизни, профилактики отклоняющегося поведения, в том числе связанного супотреблением психоактивных веществ;

-формирование навыков противодействияасоциальных явлений среди подростков.

Сроки проведения игры:сентябрь 2024 года

Участники: подростки14-15 лет

Время проведения:как отдельного мероприятия  2 часа.

Условияпроведения игры:

количество команд должно совпадать с количествомстанций;

-каждой команде настарте выдаются маршрутизаторы с краткой инструкцией;

-для участия вкачестве экспертов по вопросам здорового образа жизни приглашаются: волонтеры,специалисты в области профилактики употребления ПАВ.

Необходимоеоборудование: компьютер, мультимедийныйпроектор, экран,
канцелярские принадлежности (ватманы, маркеры, клей и др.).

Ожидаемые результаты:
—  понимание и принятие подростками ценности здорового образа жизни,  правовойкультуры, законопослушного поведения, ответственного
отношения к своему здоровью;
— освоение навыков коллективного творческого дела;
Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, должно
стать успешное прохождение всех этапов игры и оставление отзывов о проведенноммероприятии.

Этапы проведения:

I. Подготовительный этап
1.1. Определение ответственных за проведение квест-игры среди подростков.
1.2. Распределение обязанностей среди организаторов, определение
основных этапов квест-игры.
1.3. Распределение станций по кабинетам.
1.4. Подготовка маршрутного листа для прохождения станций,
информационного и методического материала.
II. Основной этап
2.1. Объявление темы квест-игры.
2.2. Формирование команд игроков, назначение капитанов.
2.3. Проведение инструктажа для участников квест-игры (правила
прохождения станций, установление времени — на каждую станцию не более
20 мин. + 3 мин. переходы между станциями

2.4. Прохождение станций командами.
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов квест- игры, выбор лучшей команды.
3.2. Рефлексия

Программапроведения квест-игры « Новые возможности»

I. Подготовительный этап
1.1.Определение ответственных за проведение квест-игры среди подростков.
В качестве организаторов могут выступать: социальный педагог,   волонтеры «ПоколенияNEXT»
1.2. Распределение обязанностей среди организаторов и определение  основных  этаповквест-игры.
Количество ведущих соответствует количеству станций (на одной станции могутпринять участие один ведущий).
1.3. Распределение станций с реквизитом, рядом с которыми находится ведущий.Команды перемещаются от станции к станции, ищут подсказки, ключи.
1.4.Подготовка:
— маршрутного листа для прохождения станций (Приложение 1).
— информационного и методического материала
-подготовка организаторами проблемных или наводящих вопросов с целью  экономиивремени, особенностями контингента при выполнении задания.

IIОсновной этап

2.1. Объявление темы квест-игры
Приветствие и информирование участников квест-игры.

-Здравствуйте, друзья!

— Рады приветствовать вас на квест-игре«Новые возможности»!

— Поздравляю вас с тем, что вы сделалиправильный выбор, когда приняли решение принять участие в игре. Именно здесь и сейчас,вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения.

2.2. Формирование команд, выбор капитанов(презентация команд:
название, девиз).
Количество участников: 5 команд (25 чел.) в каждой команде по 5 человек

2.3. Проведение инструктажа для участниковквест-игры (правила
прохождения станций, установление времени — на каждую станцию не более
13 мин. + 2 мин. переходы между станциями
— Выступление экспертов.
— Представление жюри.
— Инструктаж
— Вручение маршрутизаторов капитанам команд.

Внимание, инструкция!
Основная Ваша цель – эффективно справиться с предложенными испытаниями
1. Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, решая
поставленные задачи.
2. Все пункты вашего поиска необходимо отмечать на маршрутном листе,
схематично отображая путь.
3. Начинать свое движение вы должны от точки – СТАРТ.
4. Получая задания на станциях, обязательно обсудите все варианты ответа,
предложенные командой. Ошибка может стоить вам времени.
5. В случае правильного ответа, вы получите ключ (цифру).
6. Ваша задача собирать ключи (цифры) в строгом соответствии с
прохождением стаций.
7. Передвигаясь по станциям от одного объекта к другому, не забывайте о
правилах поведения:
¾не нарушать маршрут;
¾не создавать препятствий другим командам.
8. При нарушении правил, мы вправе остановить движение команды на 5
минут.
9. Закончив испытания на последней станции, вся команда возвращается в
актовый зал.
Станция 1.

Задание

Составь как можно больше слов на тему:«Закон и порядок», используя слова:

ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Примеры: право, нарушение, вор, прав,равен.

Ответственность: вето, весть, ответ,совесть

Станция 2

Задание
Составьслово из букв  (правовая тематика)
коназ (закон)
оварп (право)

яьтста (статья)

скедко(кодекс)

Станция 3

Задание  «Права и обязанности»
Инструкция: распределить права и обязанности школьников
1. Бесплатное образование.
2. Активность в приобретении знаний.
3. Уважать мнение всех учащихся и учителей.
4. Беречь школьное имущество
5. Соблюдать ПДД и  технику безопасности.
6. Защита личной собственности.
7. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины.
8.Соблюдать правила поведения на переменах и на уроках.
(Права: 1; 2;  6; 7  Обязанности: 3; 5; 7; 8;  4)

Станция 4

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Задание«Детективы»

Инструкция:Назовите героя по описанию, участникам зачитываются
характеристики героев.

1.В этой сказкеречь идёт о спортсмене, который без хорошей
физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями.
Хотя он был хитрым и выдержан,  финал трагичен: герой, нарушив правила техникибезопасности, погибает. (Колобок).

2.«Этот героймногих русских сказок постоянно нарушал права
других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал
жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личнуюжизнь других героев» (Кощей Бессмертный).

3. «Этот геройрусской народной сказки потерял жилище из-за одной
коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка небыла выставлена из дома» (Заяц).

 

Станция5

Задание«Чаша доверия»

Инструкция: встаемвсе в круг. Осторожно передавайте друг другу наполненную водой пиалу.

Вопросы:

Что вычувствовали, когда получали чашу доверия?

Когда держали вруках?

Когда передавалиее другому человеку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРШРУТНЫЙЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

 

Название станции

баллы

время

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет