Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа р.п. Жадовка»
муниципальногообразования «Барышский район» Ульяновской области.
Областной конкурс
методических разработок идополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД»
Номинация
«Дополнительноеобразование
туристско-краеведческойнаправленности»
Методическая разработка
музейного урока
«Из первых уст»
Автор: Меднова Евгения Семёновна,
педагог дополнительного образования
январь 2023 г.
Аннотация
методической разработкимузейного урока «Из первых уст».
Основополагающей темой для воспитания патриотизма, нравственныхценностей прошлых поколений учащихся и воспитанников школы на музейном урокеявляются события, связанные с Великой Отечественной войной. Уходят живыесвидетели истории, но остаются документы. Они позволяют познакомиться с прошлымпо первоисточникам, поразмышлять над событиями Великой Отечественной войны,составить о ней собственное мнение.
Музейный урок позволяет прикоснуться не только к истокам беспримерного подвиганарода, но и оценить значимость подвига выпускников школы и жителей поселка,воевавших на фронтах, ковавших победу в тылу и детей, мужественно пережившихлихолетье.
Цель: воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к своемуродному краю, героическому пошлому своего народа.
Планируемыерезультаты:
Предметные: Прививать правилаповедения в музейной комнате;
Научитьвсматриваться в музейный экспонат;
Работатьс музейным предметом.
Личностные: Умениепозитивно настраиваться на работу;
Определятьграницы собственного умения и неумения;
Умениеобъективно оценивать себя.
Познавательные: Умение выделятьсвойства и различие сравниваемых объектов;
Умениеделать выводы, обобщения.
Регулятивные: Умениепланировать действия;
Умениеконтролировать процесс и результаты деятельности;
Планироватьдальнейшие действия для совершенствования результата.
Коммуникативные: Умениевысказывать свои предположения, слушать других;
Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своихсуждений.
Методическаяразработка музейного урока предназначена для учащихся средней школы.
Времяпроведения мероприятия- 40 минут.
Оборудование:ноутбук с видеоплеером, информационный ииллюстрированный материал (ресурсы из интернета), работы:копии фронтовых писем, сочинения учащихся, фотографии, исследовательская работаКругловой Надежды, учащейся 9 класса. «А.П.Зорин, участник ВОв.», архивныеданные (газета «Ленинский путь»)
Намузейном уроке учащиеся получают информационный и иллюстрированный раздаточныйматериал музея истории школы, добытые в процессепоисково-исследовательской деятельности, с которым работают в ходе урока.
Учащиеся, проводящие мероприятие, являются членами актива школьного музея иэкскурсоводами, прошедшими обучение. Все они активно участвовали вподготовительном этапе: изучали уникальные музейные источники, подбиралимузыкальное сопровождение, разучивали стихотворения. Учащиеся мотивированы ктаким видам учебной работы, как изучение исторических документов, их анализ,оценка прошлого и настоящего.
Методы и приёмы музейной педагогики, использованные на уроке:
системно- деятельностный подход;
«погружение»в историческую среду;
ролевоепроживание событий;
поискассоциаций, позволяющих выявить реальные связи предметов и событий (упражнение«Ожившая фотография»);
моделированиеситуаций, событий, явлений;
музейно-образовательнаяигра –викторина «По страницам истории родного края».
Результативнымитогом музейного урока «Из первых уст» должно стать осознание и размышление отом, что гражданин и патриот своей страны уважает другие народы и страны,национальные обычаи и традиции, преданно служит своей родине, верен ей, бережётеё честь и достоинство, укрепляет её мощь и суверенитет.