X-PDF

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Природное богатство – вода!»

Поделиться статьей

Методическая разработка образовательной деятельности   с детьми старшейгруппы на тему: «Природное богатство – вода!»

                                                                                                                                                                                                     Выполнила: Адонина О.А.

                                                                                                                                                                                                  ВоспитательМБДОУ

                                                                                                                                                                                                     «Детскийсад №30»

Образовательная область:Познавательное развитие.

Интеграция: Развитие речи, Художественноэстетическое  развитие.

Видыдеятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Форма — проведения: занятие — путешествие.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна длявсех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людямвода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть впомещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:вода — источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизничеловека;

  3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающемумиру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

6. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы,кипяченая вода.

Предварительная работа:заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок,познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами(полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода — наши лучшиедрузья!»

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушкаКапелька, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки сизображением способов использования воды (8 шт.). С обратной стороны мольбертаспрятана игрушка Капелька.

Воспитатель (В.). 

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показываеткапельку)

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети  кран закрыть забыли,

И все капельки уплыл!»

И сказала я в ответ:

И сказала я в ответ :

«Нет таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём.

Мы водичку бережём!»

Капелька заулыбалась ( воспитательпереворачивает ей ротик на улыбку),

И у нас в саду осталась

Сегодня дети я вам хочу http://www.moi-detsad.ru/image/pix.pngрассказать сказку которую мнерассказала капелька.

Послушайте

 Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком,который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И всеговорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.

Затем ручей превратился в настоящую речку.

Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачнойОднажды она очутилась в городе.

Люди  обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Рекасогласилась.

Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы илодки.

Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё,что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которогов реку потекли грязные потоки.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже неговорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. Вней мыли машины. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в водувылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растенияи животные – задыхаться без воздуха.

Совсем заболела река.

«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходитьот них, иначе я стану мёртвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей.

«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш домразрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другиекрая, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечилиречку.

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели иберёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались ониодни, без реки. Не стало в домах воды, остановились заводы, исчезла.Остановилась жизнь в городе.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

«Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, якупался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы неценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

Попросили люди реку поскорее вернуться в город, рассказали, как имплохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убраливесь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следитьза здоровьем и самочувствием реки.

Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке

В..Вам понравилась?

Дети. Да!

Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде,зачем ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использованияводы, по одному рассказывают о них.

Воспитатель кратко подводит итог сказанному).

Затем предлагает детям прочитать стихотворения.

Вода в моряхи океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой

В. Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у насдобрые и бережливые дети.

В. А сейчас капелька загадает вам загадки (капелька загадываетдетям загадки)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

      Жить нельзя нам без  (Вода)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

 

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

 

А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. (Предлагает детямвзять в руки по стакану с водой.)

Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

В. Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? Аможно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль,сахар, краски.

В. А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелитьводу из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если ональется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять покубику льда в руку.

В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)

Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли ипревратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.)

Правильно, лед это тоже вода, только твердая и вот посмотрите —термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идетпар.)

Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды.

Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовалиськапли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответыдетей.) Значит, пар – это тоже вода.

На этом наше познание и наблюдение о воде закончено.

Итог: дошкольники стали осознанно,внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству — воде, чтоотражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задачобразовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить ирационально использовать природное богатство.

1.    Используемая литература:

1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ»Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» — N2, 2000 г.

3. Николаева С. «Формирование начал экологической культурымладшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание N8, 1999 г.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет