X-PDF

Методическая разработка учебного занятия по теме «Последствия использования жесткой воды»

Поделиться статьей

Муниципальное казённоеобщеобразовательное учреждение

Варламовская средняяобщеобразовательная школа Болотнинского района

Новосибирской области

 

 

 

 

 

 Методическая разработка учебногозанятия

 по теме «Последствияиспользования жесткой воды»

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный мир химической лаборатории»естественно-научной направленности для обучающихся 9 – 11 классов.

 

 

                                                                              Автор :

                                                                           Штаудингер Лариса Ивановна,              учитель химии,

высшей квалификационнойкатегории

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2022г.

 

 

Оглавление                                                                                                   страницы

1.Введение                                                                                                       3- 5                        

2.Планируемые результаты                                                                            6

4.Технологическая карта учебного занятия                                                 7-24            

5.Приложения ________________________________________                25- 27   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Образовательный стандарт по химиивключает систему прикладных знаний и умений, значимых для самого ученика,востребованных в повседневной жизни, важных для сохранения окружающей среды и собственногоздоровья. Это вопросы обеспечения собственной безопасности в процессеиспользования веществ и определения собственной позиции по отношению кэкологическим проблемам и поведению в природной среде.

Приоритетной задачей изучения химии на этапахосновного и среднего (полного) общего образования является совершенствованиеметодики формирования следующих видов деятельности:
— познавательной деятельности, предполагающей использование для познанияокружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования;приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверкивыдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений междуобъектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей;творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальныерешения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умениесамостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельностьот постановки цели до получения результата и его оценки;
— информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитиеспособности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иноемнение; приобретение умения получать информацию из разных источников ииспользовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическоеоценивание достоверности полученной информации, передача содержания информацииадекватно поставленной цели; перевод информации суждения, давать определения,приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерныхтехнологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базданных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия,полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.
— рефлексивной деятельности, предполагающей приобретение умений контроля иоценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своихдействий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, чертсвоей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции исамооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни;осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущейпрофессиональной деятельности.

Овладение этимивидами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условиемдля формирования естественно-научной функциональной грамотности, развития исоциализации школьников.

 Цель учебного занятия:формирование химически грамотного обращения с веществами, материалами ипроцессами для устранения последствий использования жесткой воды.

Задачи:

1. способствовать углублению теоретическиезнаний о жесткости воды на предмете исследования- последствий жесткости воды;

2.исследоватьэкспериментальным путем жесткость местной воды,

3.исследоватьэкспериментальным путем эффективности материалов, используемых для устраненияпоследствий жесткости воды.

4.сравнитьрезультаты опытов, выбрать наиболее эффективные и экономичные методы устраненияпоследствий жесткости воды.

5.способствовать формированию и развитию химического мышление,умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах.

6. развивать способность говорить и думать на химическом языке.

7. способствовать развитию понимания роли химии в повседневнойжизни и ее прикладного значения в жизни общества.
Формируемыеглобальные функциональные компетентности:

 химическая компетентность (естественно-научная),компетенция здоровьесбережения.

Тип занятия: исследование –применение знаний,умений и навыков на практике.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Участники учебного занятия: обучающиеся 9-10классов.

Реализуемые педагогические технологии:

коллективная системаобучения,

групповая работа,

проектный метод обучения,

обучение всотрудничестве,

информационно-коммуникационныетехнологии,

здоровьесберегающиетехнологии.

Форма организации занятия: практико-ориентированнаяисследовательская деятельность.

Формы организациипознавательной деятельности на занятии: фронтальная,групповая, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на занятии:

методы словесной инаглядной передачи знаний,

 химический эксперимент,

создание ситуации успеха,

частично – поисковый,

самостоятельная работа,

творческая работа (доработкапрезентации), самооценка.

2.Планируемые результаты.

Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию исамоопределению;

сформированность мотивации к обучению;

система значимых социальных и межличностныхотношений,

ценностно-смысловые установки, отражающиеличностные и гражданские позиции в деятельности;

Метапредметные результаты:

освоение межпредметных понятий и универсальныхучебных действий): регулятивных (целеполагание, планирование, прогнозирование,контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) познавательных (общеучебныеуниверсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решениепроблем), коммуникативных (вопросы для общения) способность их использования впрактике;

 самостоятельность планирования и осуществленияучебной деятельности;

организация учебного сотрудничества с педагогамии сверстниками;

Предметныерезультаты.

 Обучающиесяполучат возможность закрепить и углубить понятие- жесткость воды и видыжесткости воды общая, карбонатная – временная, некарбонатная- постоянная, типыводы по уровню жесткости. Единицы измерения жесткости воды. Вред, наносимыйжесткостью водой. Вред жесткой воды для здоровья человека. Вред жесткой водыдля коммуникаций. Вред жесткой воды для техники и предметов быта. Методыопределения жесткости воды, материалы для устранения последствий жесткой воды;развить умения проводить опыты в химической лаборатории, развивать умения и  навыки использования цифровых образовательных ресурсов.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет