Внеклассное мероприятие по обществознанию
«Знаем ли мы свои права?»
Автор: учитель обществознания
МОБУ СОШ с.Зирган Мелеузовского района
Республики Башкортостан
Таджибаева Г.Р
Цель мероприятия: закрепить знания учащихся о правах человека,воспитание правовой культуры и грамотности подрастающего поколения через игру.
Результат: уметь объяснить, как вы понимаете понятиеправа человека;
знать классификациюправ человека;
развитие навыковпубличного выступления, умения работать в группе.
Возрастучастников: 6 классы
Оформление доски:
1. эпиграф «Сознаниеправа развивает сознание долга.
Всеобщий закон — этосвобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».
В.Гюго
2. Литература натему: «Права ребенка».
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, учащиеся, жюри и болельщики.
Сегодня В турнирепринимают участие три команды. Представьтесь пожалуйста.
1 команда-
2 команда-
3 команда-
Условия: побеждает та команда, которая после всехконкурсов набирает наибольшее количество очков.
Нам необходимо будетсправиться с шестью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро иправильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышатьтоварища. Удачи.
1.Конкурс. Битвакапитанов.
Выходят капитаны иотвечают на вопросы. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.
· РФ- это?( РоссийскаяФедерация)
· В каком документу описанывсе права человека? (в Конституции РФ)
· Кто стоит во главе нашегогосударства? (президент, Путин Владимир Владимирович)
· Гимн, герб, флаг-это? (государственные символы)
· Наша столица, город?
· Наша Республика(Башкортостан)
· Папа, мама, я-это?
· Какое право защищаетинтересы семьи? (семейное право)
· В школе ребята реализуютсвое право на?(образование)
2.Конкурс «Сказкаложь, да в ней намек».
Команда должна похарактеристикам определить название сказки и назвать, какое право в ней былонарушено. Команде по очереди задается вопрос, если не может ответить, то ходпереходит к другой команде. Задание оценивается в 3 балла.
1) Герой этой сказкисмог уйти от дедушки, бабушки, зайчика, волка и медведя. А вот от лисы не смогуйти.
(Ответ: сказка«Колобок». Нарушено правона жизнь).
2) В этой сказкуперсонаж говорил: «Видно я такой безобразный, что даже собаке противно естьменя». Окружающие животные считали его смешным, большим и несуразным. Еговлекло к «величавым птицам» – лебедям.
(Ответ: X. К.Андерсен «Гадкий утенок». Нарушеноправо на достойный уровень жизни, на проживание в семье).
3) Героиня этойсказки положительный герой. Она добрая, отзывчивая, трудолюбивая, старательная.Мечтала попасть на бал, но мачеха ей категорически запретила и загрузилаработой.
(Ответ: Ш. Перро«Золушка». Нарушено право на отдых).
4) В этой сказкеокружающим нравились наряды и богатая одежда героини, богатая обстановка.Потеряв дома и угодья, героиня- погорелица теряет и друзей. Уже никто невосхищается ею, никто не зовет на «пирог козлиный с капустой и малиной», ни напшено в курятнике. И бывшей барыне-кошке и ее дворнику Василию приходитсябросить барские повадки.
(Ответ: С. Я.Маршак «Кошкин дом». Нарушено право на жилье).
3 Конкурс «Права иобязанности школьника»
Однако некоторые детине видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять отобязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушитьпорядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.
Попробуем правильновыполнить следующие задания (распределение прав и обязанностей).
Распределите в двастолбика права и обязанности любого школьника:
1. Бесплатноеобразование (право)
2. Уважениемнений всех учащихся и учителей (обязанность)
3. Удобноерабочее место (право)
4. Посещениешколы в предназначенное для этого время (обязанность)
5. Активноеприобретение знаний (право)
6. Защита личнойсобственность (право)
7. Примерноеповедение на уроках и переменах (обязанность)
8. Соблюдениетехники безопасности и правил дорожного движения (обязанность)
9. Бережноеотношение к школьному имуществу (обязанность)
Сотрудничество сучителями (право).
Каждая командаполучает 5 баллов.
4. Конкурс«Музыкальный»
ü Командыпрослушивают песни и определяют, какое право озвучено в песне. Заданиеоценивается в 5 баллов.
ü 1.Композитор Владимир Шаинский песня «Мамонтенок». ( Ответ: Права ребенка наобщение с родителями).
ü 2.Музыка Г. Гладкова «Ничего на свете лучше нету…» (Ответ: О праве на свободупередвижения)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы каждой команде,мы проведем
рефлексию.
· Кто сегодня узнал что-тоновое, поднимите одну руку
· Кому сегодня былоинтересно и весело, поднимите вторую руку
· Кто сегодня, не зависимоот результата игры будет дружить, похлопайте в ладоши
Жюриподводит и озвучивает результаты игры.