X-PDF

Методическая система учителя «Применение инновационных образовательных технологий на занятиях физической культурой в целях формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни школьников».

Поделиться статьей

«Применениеинновационных образовательных технологий на занятиях физической культурой вцелях  формирования устойчивой мотивации  здорового образа жизни школьников».

     

     Здоровье – основнаяценность. Физическая культура внаше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физическогосостояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненнойпрактике. Сегодня она должна формировать не только двигательные компонентычеловека, но и интеллектуальные и социально-психологические. Как и любая сфера,физическая культура, предполагает работу с духовным миром человека – еговзглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностнымиориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телеснойорганизации. Современные условия развития нашего общества требуют иного взглядана проблему формирования физической культуры. Создание здорового образа жизнитребует дальнейшего развития учебного процесса в школе и перехода на другойболее высокий качественный уровень обучения с помощью применения современныхобучающих средств. Это предполагает не только внедрение результатовинтеллектуальной деятельности (разнообразные эллиптические тренажеры, обучающиенаучно-популярные видеофильмы, Интернет-ресурсы и т.д.) на уроках физическойкультуры, но и формирование положительной мотивации к процессу обучения вцелом.   В силу этих обстоятельств можно со всей уверенностью утверждать, чтоименно применение современных технологий на уроках физической культуры,несомненно, является ключом к созданию здорового образа жизни ученика в школе.                                                                                          Вместе с этим особо значимой профессией в школе является учитель физическойкультуры, который в ответе за здоровье детей, их физическое и нравственноевоспитание.    Поэтому важное место в деятельности учителя необходимо отводитьсовременным технологиям обучения.      Цель — обеспечить школьникувозможность укрепление здоровья за период обучения в школе, сформироватьнеобходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научитьиспользовать полученные знания в повседневной жизни. Современные мировыетехнологии являются самыми значимыми по степени влияния на здоровье школьников,так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей,оптимальном сочетании двигательных и теоретических нагрузок, а также сочетанииразличных форм предоставления информации.                                                                                                                             Положительнооценивая развитие законодательства в сфере образования, нельзя не отметить однообстоятельство. Развитие науки и техники постоянно выдвигает в повестку днянеобходимость решения в образовательном процессе в школе все новых и новыхпроблем, возникающих в сфере создания и использования инновационных современныхтехнологий обучения, или качественных изменений ранее хорошо известных иосвоенных. Поэтому нет ничего удивительного в том, процесс обучения в школенаходится в стадии совершенствования. Можно прогнозировать в ближайшее время вРоссийской Федерации концентрацию усилий на проблемах правового обеспеченияздорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом икаждого отдельного ученика школы в частности.  Приоритетным направлением работысовременной школы является повышение качества образования через использование инновационныхсовременных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.Актуальность современных технологий на уроках физической культуры определяетсяособой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечествав целом и каждого отдельного ученика школы в частности. Учитель физическойкультуры, используя современные технологии, может совершенствовать не толькофизические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.

Методикаобучения.

         Новыетребования к преподаванию предмета, обусловленные  новыми федеральными государственнымистандартами, способствовали тому, что учителем  была разработана и  успешноадаптирована собственная методика обучения обучающихся всех категорий.

Занятия

      

 

   Проведённые в последние годыисследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровьяшкольников. Одной из основных причин такого положения является то, что уподрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образжизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье.Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороныокружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


          Всоответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится кприоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Поэтомуперед учителем физической культуры возникают вопросы: как организоватьдеятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальнуюнагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интересучащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? При решенииэтих вопросов возникают противоречия.  С одной стороны, высокий уровеньтребований к физической подготовленности выпускников, с другой, — снижениеинтереса  к урокам физической культуры.

Актуальность работы состоит в решениипроблемы: как эффективно организовать учебный процесс без ущербаздоровью школьников?  

           В связис этим, одной из приоритетных задач в моей работе, стало сохранение иукрепление здоровья детей, формирование у них понятия ценности здоровья издорового образа жизни.  Сущность работы состоит в обеспечении физическогоздоровья, здорового образа  жизни учащихся путем  оптимального сочетания теориии практики, выбора современных  средств,  методов и форм  в процессе обученияфизической культуре. Учитывая анализ существующей ситуации, мы убеждаемся вцелесообразности использования современных образовательных  технологий какодного из способов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

           Ведущаяпедагогическая идея опыта:  формирование здорового образа жизнишкольников на основе использования  инновационных образовательных  технологийобучения.

          Цель:выявить и показать  возможности применения  инновационныхобразовательных технологий на уроках физической культуры, как одного изоптимальных способов физического развития, сохранения и укрепления здоровьяучащихся.

          Задачи:

1. Выявить структуру обучения при формированииздорового образа жизни.

2. Изучить научно-методическуюоснову инновационных образовательных  технологий.

3.Описать систему работы по применению инновационныхобразовательных технологий на уроках  физической культуры.

5. Разработать  методические рекомендации дляучителей физической культуры.

           Новизна опыта заключается вреализации инновационных современных образовательных   технологий на урокахфизической культуры,   использовании валеологических приемов для формирования уучащихся   здорового образа  жизни.

          Практическаязначимость: материалы даннойработы  могут быть использованы при  подготовке и планировании материала курокам физической культуры, занятиям внеурочной деятельности.

      Систему работы по реализации комплексной программы можно представитьв виде схемы:

       1.Формирование здорового образа жизни школьников.

       Физическаякультура – это часть общей культуры, одна из сфер социальной деятельности,направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей иприменение их в соответствии с запросами жизни.

 

 

 

 

        

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                       

       1.1 Понятие и задачи формирования здорового образа жизни у школьников.

Здоровый образ жизни можноохарактеризовать как активную деятельность школьников, направленную в первуюочередь на сохранение и улучшение здоровья.  К основным составляющим здоровогообраза жизни относится: режим труда и отдыха; организацию сна; режим питания;организацию двигательной активности; выполнение требований санитарии, гигиены,закаливания; профилактику вредных привычек; культуру межличностного общения;психофизическую регуляцию организма. Показатели состоянияздоровья школьников являются актуальной проблемой современногообщества.  На сохранение здоровья влияет комплекс различных факторов:биоло­гических, экологических, экономических, социальных и т.п. Но самым зна­чимымпо силе воздействия и по продолжительности влияния на здоровье детей является«школьный фактор». 70% времени учащиеся проводят в сте­нах школы, поэтомукрайне важным становится создание условий внутри школьной среды. Неблагоприятные санитарно-гигиенические условия обу­чения, неполноценное питаниеи интенсификация учебного процесса при­водят к снижению адаптации детейк высоким учебным нагрузкам, а следо­вательно, пагубно влияют на состояние.                                                      

Работа педагога нацелена на качество урокапо формированию здорового образа жизни школьников  и ориентирована наобеспечение психи­ческого, физического и нравственно­го здоровья учащихся. Онавключает ряд параметров:

1) учётособенностей класса (изучение и понимание чело­века);

2) созданиеблагоприятного психологического фона на уроке;

3)использование приёмов, способ­ствующих появлению и сохранению интереса кучебному материалу;

4) созданиеусловий для самовыраже­ния учащихся;

5) обращениек разнообразным видам деятельности;

6)предупреждение гиподинамии.

Правильноорганизованное обучение способствует предотвращению усталости и утомляемостишкольников, повы­шению у них мотивации к учебной деятельности и приростуучебных достижений.

       Важнейшими условиями обучения являются:

-соблюдение основных санитарно-гигиенических норм и правилорга­низации учебно-воспитательного про­цесса;

-организация горячего питания, умение выбирать здоровуюпищу,
формирование культуры питания;

-культурно-оздоровительные ме­роприятия,проводимые в ходе учебного процесса, а также во внеклас­сной и внеурочнойработе. 

Использованиеприёмов здоровье сберегающих технологий в учебном процессе должно вестись вследу­ющих направлениях:

-физическоеразвитие (зарядка, физкультминутки).

— организацияуроков с использо­ванием приёмов здоровье сберегающих технологий.

-работа с родителями.                                                                                                                                  Внеклас­снаяработа (туристические походы; экскурсии; участие в спортивных со­ревнованиях;спортивные секции, кружки, бассейн; досуговые оздоро­вительные мероприятия сучастием родителей; беседы; конкурсы рисун­ков).

           Педагог  большоезначение  придаёт состоянию здо­ровья школьников, а потому особое внимание наформирование у школьников ценностного отношения к собственному здоровью. Дляэтого  не только говорит о значении здоровья для человека, но и вносит вповседневную жизнь детей элементы ценностного отношения к здоровью, прививаетшкольникам полезные привычки и навыки.

         1.2.Структура процесса обучения.

         Весьпроцесс обучения по формированию здорового образа жизни включает в себя триэтапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностямиметодики.

Первый. Этапначального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

         Цель –сформировать у обучающегося  основы здорового образа жизни и добитьсявыполнения  элементарных правил здоровье сбережения.

         Основныезадачи:

1.Сформироватьсмысловое представление об элементарных правилах здоровье сбережения.

2.Создатьэлементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

3.Добитьсявыполнения элементарных правил здоровье сбережения (на уровне первоначальногоумения).

4.Предупредитьнепонимание основных понятий здорового образа жизни.

     Второй.  Этапуглубленного изучения.

        Цель –сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

        Основныезадачи:

1.Уточнить представлениеоб элементарных правилах здоровье сбережения.

2.Добитьсясознательного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

3.Формированиепрактически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышленияи деятельности.   

Третий. Этапзакрепления знаний, умений и навыков по здоровье сбережению и        дальнейшего их совершенствования.

         Цель –умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

        Основныезадачи:

1.Добитьсястабильности и автоматизма выполнения правил здоровье сбережения.

2.Добитьсявыполнения правил здоровье сбережения в соответствии с требованиями ихпрактического использования.

3.Обеспечитьвариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости отконкретных практических обстоятельств.

        1.2.1.  Целии задачи учебной деятельности.

Основнаяцель педагога —  создание условий для физического развития, сохранения иукрепления здоровья школьников.

Основной задачейучебной деятельности является:

1.Комплекснаяреализация базовых компонентов программы.

2.Решение основныхзадач физического воспитания на каждом этапе обучения.

    Вотборе содержания лежит комплексная программа по физическому воспитанию.Планируя учебный материал, учитель  руководствуется следующим:

 — учебныйматериал, прежде всего, должен соответствовать требованиям стандарта и бытьориентирован на конечный результат;

—  в основуположен базовый уровень содержания образования, но в тоже время   каждомуобучающемуся  предоставляется возможность выбора содержания деятельности     на уроке, исходя из уровня физической подготовленности, его двигательных   способностей и состояния здоровья.

         Реализацияздоровье сберегающего пространства на уроках выглядит примерно следующим образом:

 

 

 

Формы

 

 


           


        1.2.2. Технологии, средства и методы обучения.

         Длядостижения целей обучения применяются следующие группы средств:

    -гигиенические факторы;

    -оздоровительные силы природы;

    — средствадвигательной направленности.

        Первоеусловие оздоровления — это создание на уроках физической культурыгигиенического режима. В обязанности учителя входит умение и готовность видетьи определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиямпроведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону — самой, с помощьюадминистрации, медиков.

           Схема. Гигиенические средства достижения здоровье сбережения.

 Второеусловие— использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенноевлияние на достижение целей здоровье сберегающих технологий на уроках.Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологическихпроцессов,  повышает общую работоспособность организма, замедляет процессутомления и т.д.

Самымважным условием   является обеспечение оптимального двигательного режимана уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическуюпотребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств иподдержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня,недели и года.

         Методы обучения:

-словесные (рассказ, беседа, объяснение),

-наглядные(демонстрация правильного выполнения упражнений),

-практические(выполнение двигательного действия, самостоятельная и индивидуальная работа).

       Приемы:

-работа в парах, тройках, командах;

-самостоятельнаяработа; дифференцированный выбор заданий;

-объяснение;

-показ;

-контрольза состоянием здоровья учащихся.

       Способы организации учебной деятельности:

-фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно),

-групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами),

-индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняютих),

-поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).

         Дляформирования здорового образа жизни школьников используем:

-современныеобразовательные технологии;

-комбинирование методов, приемов физического воспитания;

-межпредметныесвязи;

-нетрадиционныеуроки;

-работу содаренными детьми;

-валеологическоепросвещение  обучающихся и их родителей;

-внеклассные формыфизического воспитания.

 

       Раздел 2. Использованиеинновационных образовательных технологий на уроках   физической культуры .

      Задача учителя со­стоит в том, чтобы создать на уроке условия, не приносящие вреда здо­ровьюучащихся. Для этого необходи­мо соблюдать гигиенические нормы и использовать вработе методы, кото­рые позволяют укреплять и сохра­нять здоровье детей. Длярешения этой задачи применимы  современные  образовательные технологии:

Технологии личностно-ориентированного обучения

Здоровье сберегающие технологии  

Игровые технологии

Соревновательные технологии

Технология адаптивной гимнастики

Технология групповой деятельности

Технология уровневой дифференциации

Технология проблемного обучения

Методические приемы технологии критического мышления

Проектная технология

Информационно-коммуникативные технологии

Оздоровительные дыхательные технологии

Фитнес-технологии

Технология портфолио

 

Одним изсредств для эффективного обеспечения нового качества образования школьниковявляется использование учителем физической культуры современных образовательныхтехнологий. 

  Технологииличностно-ориентированного обучения учитываютособенности каждого обучающегося и направленны на возможно более полноераскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, адаптивнойгимнастики,  разнообразные игровые технологии, фитнес- технологии(нетрадиционные формы урока).

      2.1. Технологияличностно-ориентированного обучения.

Современный урокфизической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработкивопроса личностно-ориентированного обучения.

Личностно- ориентированный и дифференцированныйподходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами вобласти физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств частобывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре,а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднегоученика.                                                                                                                     Помимо деления обучающихся на основную иподготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детейеще на несколько групп (категорий):                                                                            -совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;                                                                                     -дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-заболезни;                                                — плохо физическиразвитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;                                       — хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматьсяна уроках, если им будет очень легко инеинтересно.                                                                                          Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпаосвоения программного материала, и оценкидостижений.                                                                         Содержание личностно-ориентированного обучения — это совокупностьпедагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям,развития физических качеств, формирования знаний и методических умений итехнологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижениефизического совершенства.

 

       2.2.  Здоровье сберегающиетехнологии.

Урок — влияние его на здоровье детей является наиболее важной частью общей оценкиработы учителя. Обязательным условием оздоровления на уроке физической культурыв спортивном зале является соблюдение гигиенического режима. В  обязанности учителя входит умение и готовность видеть и определить явные нарушениятребований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, повозможности изменять их в лучшую сторону самому, или с помощью администрации,медиков. Гигиенический режим, включающий в себя воздушно-тепловой режим, личнуюгигиену учащихся, требования к спортивному оборудованию, чистоту помещений,требования к освещенности зала и требования к расписанию уроков в нашей школестрого соблюдается.

Использованиеоздоровительных сил природы является следующим условием оздоровления, котороеоказывает существенное влияние на достижение целей здоровье сберегающихтехнологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствуетактивизации биологических процессов, повышают общую работоспособностьорганизма, замедляет процесс утомления и т.д.

Самымважным условием является обеспечение оптимального двигательного режима науроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическуюпотребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств иподдержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня,недели и года. Средства двигательной направленности применяются на урокахфизической культуры, физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, вовнеклассной работе.

Толькокомплексное выполнение этих условий поможет решить задачу оздоровления.

Но только лишь науроках физической культуры мы не сможем решить проблему организации физическойактивности учащихся, профилактику гиподинамии. И здесь большую роль играютвнеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Ориентируемсяпри проведении уроков на принципы здоровье сберегающего урока, направленные наукрепление физиологического и психологического здоровья:

• принципдвигательной активности;

• принципоздоровительного режима;

• принципформирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

• принципреализации эффективного закаливания;

• принциппсихологической комфортности;

• принцип опоры наиндивидуальные особенности и способности ребёнка.

      Для реализации данных принципов используем следующие педагогические методы иприёмы обучения:

1. Повышениедвигательной активности детей.

2. Эмоциональныйклимат урока. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительныйэмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующиеспособы само оздоровления:

а) использованиеположительных установок на успех в деятельности У меня всё получится! Ясправлюсь! Мне всё по силам!

б) умениенастроить себя на положительную волну Улыбнись самому себе.

Эмоциональныйклимат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, отюмористической составляющей педагогического общения.

      Оченьэффективны такие здоровье сберегающие технологии, как:

-профилактические(ароматерапию);

-компенсаторно-нейтра­лизующие (физкультминутки);

-стимулирующие (создание ситуации успеха);

-информационно-обучающие(пропа­ганда здорового образа жизни).

   Наблюденияпоказывают, что использование здоровье сберегающих технологий в учебномпроцессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном исоциальном пространстве, раскрыть свои  способности.

 

      

2.3.Игровыетехнологии.

       Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальныхзаданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяютснять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременнонесколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, датьим сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическуюзначимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельнойпознавательной деятельности и т. п.                                 Применениеразвивающих игр вызывает у детей психоэмоциональной подъем, развивает внимание,способствует более успешному усвоению материала, повышению успеваемости.       Применениеигровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методамиорганизации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогаетвызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

СОДЕРЖАНИЕ
Структурные
ü
Классификации
ü
ИГРА
Структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игровая деятельность науроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитываетпсихолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям иинтересам.   Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не поддавлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимостиобучающихся двигаться, играть.  Игровые формы работы в учебном процессе могутнести ряд функций: обучающая,

воспитательная, коррекционно-развивающая, психотехническая, коммуникативная,

развлекательная,релаксационная.

 Особое внимание уделяется подвижным играм в начальном и среднем звене, так какв этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные насовершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий,необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. И, конечно,подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей иумений. В разделе программы «Легкая атлетика»  использует подвижные игры,направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков иметаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностейориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры»-  игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемыхспортивных игр. В разделе «Гимнастика» — подвижные игры с элементамиединоборств. На уроках лыжной подготовки использует и проводит подвижные игрына освоение и закрепление техники лыжных ходов.

 

      Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся — один изкритериев успешного урока.

 

Технологическая

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 


                      

 

 2.4. Соревновательные технологии.

        Цель соревновательной технологии -стимулировать максимальное проявление двигательных способностей. На каждомуроке физической культуры применяются элементы соревновательной технологии:                                                                                                                  -на занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательноприменяется соревновательный метод в процессе учебной игры. Этот метод ведет кповышению эмоциональной направленности урока, увеличению интереса к игре,повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитиюфизических качеств.                                                                       Соревновательный метод очень эффективен в привлеченииучеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время . Детиохотно участвуют в соревнованиях между классами, активно болеют за командыодноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету«физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию                                                                                                                    Командные состязания характеризуются наряду с этимотношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности передцелым коллективом за достижение соревновательной цели — победы.

       2.5.Технологияадаптивной гимнастики.

       Адаптивнаягимнастика в системе физического воспитания необходима для специальныхмедицинских групп, а также с обучающимися, имеющими отклонения в состоянииздоровья. Однако дети, входящие в основные группы здоровья, тоже нуждаются вспециально коррекционных занятиях, которые позволяют более успешно преодолеватьучебныенагрузки.                                                                                                                  

В настоящее времяв школу  приходит все больше детей с ослабленным здоровьем.                                                                                                               

Врачом,  класснымируководителями, учителем  проводится комплексная диагностика. Результаты этойдиагностики отражены в «Паспорте здоровья» учащегося. Динамика изменений учитывается при индивидуальной работе с учениками. По результатам диагностикисоставляются рекомендации по коррекции здоровья учащегося, на основании которыхребенок направляется на индивидуальные и групповые занятия.  

Коррекционная илиадаптивная гимнастика —  метод лечебной физкультуры для детей  с нарушениемосанки. Включает статические (70%) и динамические (30%) упражнения. В основуметода положены принципы лево-правополушарных взаимодействий мозга ифизиологического стереотипа движений (круговых, перекрестных).

Занятия адаптивнойгимнастикой, как профилактический метод, полезны всем детям, но особенномладшим школьникам, так как при поступлении в школу увеличиваются физические ипсихические нагрузки, а это требует определенной адаптации со стороны ребенка.Особенно хорошо адаптивная гимнастика  зарекомендовала себя при работе с детьми7 – 10 лет с проявлениями минимальной мозговой дисфункции, выраженными внарушении чтения, письма различных невротических реакциях. Упражнения, которыепредлагаются данной гимнастикой, направлены:  

 — на улучшение иукрепление рессорной функции стопы, а значит и на исправлениеосанки;                                                                                                                                                                                         -на снятие у детей переутомления, возбуждения через выполнение статических ипсихофизических упражнений;

  — на укреплениепозвоночника

 

       2.6.Технология групповой деятельности.

       Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождаютспортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувствогордости за удачно проведенные соревнования.

    Результатом широкого применения игровых и групповых технологий на урокахфизкультуры  стало изменение отношения к предмету.  Обучающиеся всехвозрастов, в работе с которыми регулярно использовались командные и подвижные игры,  посещают урокифизкультуры регулярно и с удовольствием.

        2.7.Технология уровневой дифференциации.

Однимиз направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школявляется использование дифференцированного похода на уроках физической культурыкак важного условия оптимизации процесса обучения и воспитания. Необходимость дифференцированного подхода ученикам при обучении- мысльне новая, но, к сожалению, не реализуемая на практике в должной мере.Дальнейшее совершенствование урока и повышение его эффективности невозможно безразработки вопроса о дифференцированном обучении. Вклассах часто подбираются ребята с разным уровнем физической  подготовленности и психологическими качествами. Это является причинойпонижения эффективности уроков физической культуры при условии использованияединообразных требований  и методов работы совсеми обучающимися. Здесь помогут элементы технологии уровневой дифференциации:

— на уроке давать заданияс учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательногоинтереса к предмету

— при оценивании учитыватьне только достигнутый результат, но и динамику изменений физическойподготовленности ученика;

— распределение намедицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организациизанятия:

-для учеников специальноймедицинской группы дается отдельное задание;

-для учеников,освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темырефератов;

-ученики среднего уровня привлекаютсяна дополнительные занятия различными видами спорта (волейбол, футбол,настольный теннис) и внутришкольные соревнования;

-одаренные ученики успешноучаствуют в соревнованиях муниципального и областного уровней.

При оценке физическойподготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирострезультата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение.

         2.8.Технологияпроблемного обучения.

 

       Цель и назначение проблемного обучения — преодолеть элементы ме­ханическогоусвоения знаний, акти­визировать мыслительную деятель­ность учащихся иознакомить их с методами исследования. Толчком к продуктивному мышлению,направленному на поиски выхода из состо­яния затруднения, которые испыты­ваетученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает у него вопрос, служитпроблемная ситуация. Сред­ством её создания является учебная проблема(проблемные задача, зада­ние, вопрос). Каждая учебная пробле­ма подразумеваетпротиворечие. Практически изучение темы построено на выдвижении гипотез,создании проблемных ситуаций, постановке проблемных вопросов и поисков ответовна эти вопросы, путей разрешения проблемных ситуаций. Постановка проблемы ипоиски её решения, являются хорошими моти­вами для активнойпознавательной деятельности учащихся, которая тре­бует актуализациизнаний, анализа, умения видеть за отдельными факта­ми и явлениями ихсущность, управляющие ими закономерности. Это направление, связанно с вопросами применения на урокеметодов и приемов проблемного обучения, создания проблемных ситуаций изадач как средство повышения познавательной активности учащихся. Этоспособствует повышению мотивации самостоятельных действий, физических резервоворганизма. Это тип развивающего обучения, в которомсочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся сусвоением ими готовых выводов науки. Уроки с образовательно-познавательнойнаправленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами иправилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по ихпланированию, проведению и контролю.                                                  Проблемный урок содержит следующие этапы:

-ощущение проблемы(затруднения).

-формулирование проблемы.

-обсуждение гипотезы.

-анализ проблемной ситуации;

-формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятиеформулировки учителя;

-решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы;доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное);

-проверка правильности решения.

Проблемная ситуация, поставленная в начале урока, становитсястержнем, для всего занятия. Решение проблемной ситуации приводит к осознанномувосприятию полученной информации.

           

     

  2.9. Критическое мышление (методические приемы).

 

Критическое мышление –тот тип мышления, которые помогает критически относится к любым утверждениям,не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новымидеям, методам.

Конструктивнуюоснову «технологии критического мышления»  составляет базовая модель трехстадий организации учебного процесса:  Вызов — осмысление — размышление.Рассмотрим эти стадии подробно.

Наэтапе вызова изпамяти  вызываются, актуализируются имеющиеся знания ипредставления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются целирассмотрения той или иной темы. Ситуацию вызова может создать педагог умелозаданным вопросом, демонстрацией неожиданных свойств предмета,  рассказомоб увиденном, то есть приемы,  предназначенные для решения главной задачи– мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.  

Настадии осмысления (илиреализации смысла) обучающийся  вступает в контакт с новой информацией.Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учитсяформулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходитформирования собственной позиции.

Этап размышления (рефлексии)характеризуется тем, что учащиеся  закрепляют новые знания и активноперестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в нихновые понятия. Таким образом, происходит присвоение новогознания  и формирование на его основе собственного аргументированногопредставления об изучаемом.

 

2.10. Проектнаятехнология.

 

  Метод проектов(проективная методика), как образовательная технология-это дидактическаякатегория, обозначающая систему приемов и способов овладения определеннымипрактическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Этоспособ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы(технологию), которая завершается практическим результатом, оформленным тем илииным способом. Под методом проектов в дидактике понимают совокупностьучебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания иумения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенныхпрактических заданий с обязательным представлением результатов.

Тоесть проект – это “пять П”:

Проблема– Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Методпроектов позволяет решать сразу несколько задач:

-развитие личностныхкомпетентностей обучающихся;

-интегрированность процесса обучения;

-экономия времени на самом уроке.                                                                                     Проектная технология на уроке физической культурыпозволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленнуюдеятельность обучаемого, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект,он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активновлияет на содержание собственного образования. Такая работа дает возможностьосознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но иинтеллектуально.                                                                                                                         Проекты на уроках физкультуры — это проекты поисследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта,подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.                                                                                                     Кроме того, в каждой школе естьобучающиеся, имеющие ограничения в двигательной активности, для которых такойвид деятельности дает возможность проявить себя.

       2.11.Информационно-коммуникативные технологии.

     Информационно-коммуникационныетехнологии. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высокомуровне. Эти технологии помогают решить еще одну задачу — заинтересоватьшкольников в получении информации о формировании здорового образа жизни, историиразвития физического воспитания и спорта.

  Уроки физкультурывключают большой объем теоретического материала, на который отводитсяминимальное количество часов, а использование ИКТ позволяет эффективно решитьэту задачу: объяснения техники выполнения обучающих движений, историческиедокументы и события, биографии спортсменов, освещающие теоретические вопросы.

    Сегодняшнее развитиеобщества диктует необходимость использования новых информационных икоммуникационных технологий во всех сферах жизни. Следует ли использовать ИКТна уроках физкультуры? Это совместимо? Ведь физкультура -это, прежде всего, движение.

  Информационно-коммуникационныетехнологии позволяют решать задачи поиска и хранения данных, планирования,контроля и управления занятиями физкультурой, диагностики состояния здоровья иуровня физической подготовленности обучающихся.

Использование новыхинформационных технологий, интернет-ресурсов, позволяет достичь максимальныхрезультатов при решении многих задач и на уроках физкультуры.

1) Онлайн-обучение. Педагоги могут использовать эту технологию, чтобы побудить своихучеников улучшить свои навыки, просматривая онлайн-видео и демонстрируяпрезентации. Благодаря огромному количеству информации, доступной

в Интернете, учителямфизкультуры будет легко найти обучающие видео-уроки, которые могут удовлетворитьпотребности каждого ученика.

2) Мониторинг иотслеживание. Поскольку не все учащиеся обладаютодинаковыми физическими способностями, важно, чтобы учителя адаптировалипрограмму к конкретному телосложению ученика, поэтому отслеживание сердечногоритма критически важно при оценке физической выносливости учащихся и назначенииим упражнений.

Помимо пульсометров,шагомеры также должны стать незаменимым помощником во время тренировки. Ониочень удобны для отслеживания шагов. Кроме того, шагомеры подсчитывают вседвижения, когда учащиеся выполняют домашние дела. Шагомер может напоминать, чтовы сегодня слишком мало ходили и вам нужно быть более активными. Это помогаетучащимся быть в курсе своего прогресса в течение дня и напоминает им, что нужноприложить больше усилий.

3) Умные часы.«Смарт»-часы — отличная альтернатива шагомеру. Вразных моделях есть приложения, которые могут напоминать учащимся онеобходимости принимать лекарства, отслеживать время сна или записыватьнастроение. Некоторые модели могут записывать и сохранять пройденноерасстояние, а также скорость. Одна из самых больших проблем умных часов — этоих цена. Чем больше у них функций, тем дороже они стоят, поэтому не все могутсебе их позволить.

4) Компьютерныепрограммы. Использование презентаций на урокахпозволяет более подробно и наглядно излагать теоретический материал, что делаетучебный процесс максимально эффективным. С помощью презентации можно объяснитьправила спортивных игр, тактические действия игроков, наглядно представитьисторические события, биографии спортсменов. Наличие наглядного набораинформации позволяет закрепить их в памяти.

5) Тестирования в классе для проверки и закрепления знаний учащихся. Во внекласснойработе вы также можете использовать ИКТ: командная презентация, дизайнсоревнований, описание соревнований и так далее.

  Инновационная физическаякультура помогает учащимся на их уровне, дает рекомендации по укреплениюнавыков и прививает им на всю жизнь любовь к движению. С помощью приложений,онлайн-уроков, программ отслеживания показателей организма, учителя физкультурымогут устанавливать индивидуальные цели и упражнения для учащихся. В процессеобучения учащиеся могут чувствовать больший интерес и приверженность кфизической активности, необходимой для развития здоровых привычек.

 

Компьютерные технологиивсе больше входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить прямого общенияученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий вкачестве дополнительного инструмента для качественного обучения являетсянеобходимостью в ближайшее время и в будущем.

        2.12. Оздоровительно — дыхательные технологии.

       Сегодня значительно увеличилосьчисло школьников, страдающими разными отклонениями состояния здоровья. Немалодетей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболеваетинфекционно-вирусными заболеваниями и пр. Часто болеют — сталкиваются сосложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики иукрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для школьников.А.Н.Стрельниковой .    Дыхательнаягимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровленияорганизма. Для детей, особенно маленьких, наэтой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда иочень занятных) упражнений.  Цель проведениядыхательной гимнастики со школьниками — это, прежде всего, укрепление ихздоровья.

Значение такой гимнастики для общегофизического развития велико, ведь:                                                                                         — упражнения для органов дыхания помогают насытитьсякислородом каждой клеточке организма ребёнка;                                                                                                                                     -упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, всвою очередь, формирует умение управлять собой;                                                                                                                                         -правильноедыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка,дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояниездоровья;           -дыхательная гимнастика —отличная профилактика болезней органов дыхания.        Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, преждевсего, школьникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами ибронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания,выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает еёдлительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случаедыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению(медикаментозному и физиотерапевтическому).  Правильноподобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещёнесовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы егоорганизма.

         2.13.Фитнес – технологии.

        Фитнес -технологии – это, прежде всего технологии,обеспечивающие результативность в занятиях фитнесом. Грамотноеи целенаправленное внедрение фитнес- технологий в систему непрерывного физкультурного образования, в занятия физической культурой для оздоровления, развития и воспитания детей и подростков, является в настоящее время одной из основных и актуальных задач модернизации учебных планов, программ. Ярким моментомна уроке физкультуры являются упражнения под музыку, элементы ритмики и танцев.

        В ходезанятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и повышатьих интенсивность. Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики,элементы ритмики находят отражение в той или иной направленности уроковфизической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., ониспособствуют разнообразию используемых средств в подготовительной, основной изаключительной частей урока. Также уроки ритмики могу являться отдельнымпредметом в школе, и нести в себе  не только физическое, но и нравственно- эстетическое,с точки зрения культуры хореографии, совершенствование школьников на всехэтапах обучения в школе.

Таким образом, можносделать вывод, что фитнес — технологии содействуют изменению негативногоотношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплениюздоровья учащихся, являются действенным средством повышения уровня физическойактивности.

         2.14.Технология портфолио.

        Чтобы оценитьличностные результаты ученика,  нужны новые подходы иновые технологии. Одной из таких  технологий  является – портфолио. Технология портфолионаправлена на формирование опыта по накоплению, систематизации и представлениюучащимися результатов и достижений по предмету «Физическая культура».                                                                      Задачи:

-определение динамикипоказателей физической подготовленности для создания ситуации успеха, повышениясамооценки и уверенности в собственных возможностях;

-раскрытие индивидуальныхспособностей, развитие познавательных интересов по предмету «физическаякультура»;

-приобретение навыковсамооценки; укрепление взаимодействия семьи и обучающегося.

       Портфолио- это незаменимый документ в работе с обучающимися. Портфолио помогает учителювыявить одаренных учащихся, вести классификацию роста своихучеников, а учащимся такой инструмент оценки своих успехов помогаетсамосовершенствоваться, самомотивироваться и классифицировать свои результаты.

 

       Раздел 3. Формы работы по здоровье сбережению.

 

        3.1.Комбинирование  методов, приемов физического воспитания.

         Длясоздания здоровье сберегающего пространства можно комбинировать игровой,соревновательный и круговой метод, учитывая  возрастные особенностиобучающихся, не допускать переутомления, направлять их действия иконтролировать  нагрузку.

С целью полного иточного описания техники упражнений показывать последовательность действийнаглядно. Применять методы разбора упражнений, помогать выполнять, но при этомучитывать физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Методыубеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.

        

  3.2. Осуществление межпредметных связей

Одной изформ развития познавательного интереса являются межпредметные связи на уроке,этому способствует интеграция содержания учебного материала урока физическойкультуры с содержанием других предметов.

Межпредметныесвязи выполняют в обучении ряд функций: методологическую, образовательную,развивающую, воспитывающую, конструктивную.

Преимуществаинтегрированных занятий заключаются в том, что они:

-способствуютповышению мотивации учения, формированию учебной деятельности, познавательногоинтереса обучающихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления снескольких сторон.

Межпредметныесвязи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активностьобучающихся.

          Сопределёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения обучающиесязнакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, потри- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Работа над общейфизической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятийкак дыхание, обмен веществ. Это позволяет, с одной стороны, более глубокоизучить предмет, а с другой, выработать устойчивую привычку к систематическимзанятиям. Жизненный опыт обучающегося  и приобретённые знания и умения поданным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культурывзаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствуетформированию устойчивого интереса к физической культуре.

 

        3.3.Нетрадиционные уроки.

        Основными видаминетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые игры, уроки здоровья сприменением адаптивной гимнастики и фитнес-технологии. На уроках здоровья детиделятся на группы. В группах ослабленных детей следует принципам и нормампредоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственногонапряжения, исключает длительные статические нагрузки.  Использует  физическиеупражнения,  которые направлены не только на физическое развитие детей,  но иимеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения(например, ходьба по лестнице для стоп,  шишкам,  канату  укрепляет и развиваетмышцы стопы  и предупреждает развитие плоскостопия). Упражнения со скакалкой иобручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют насердечно- сосудистую и дыхательную системы.

   Так напримере некоторых разновидностей нетрадиционных форм физического воспитания,можно сказать, что на занятиях физкультуры вполне возможна замена«традиционных» средств физической культуры, на новые модные — нетрадиционныевиды физического развития.

  Инновационныетехнологии и методики в физическом воспитании и спорте необходимы, чтобыорганизм и разум не привыкал к однообразной физической активности, а, наоборот,с помощью нетрадиционных методов физкультуры мог совершенствоваться и искатьчего-то нового.

  С помощьюиспользования нетрадиционных видов спорта в учебной практике, введя в занятияфизической культуры, например, фитнес занятия, степаэробику или занятиясовременными (уличными) танцами можно получить эмоциональную и физическуюэффективность, новые подходы и технологии в физическом воспитании.Ритмикитакже относится к нетрадиционному виду уроков. Большое значение на уроке ритмики уделяется танцу,так как  это необходимо для детей с нарушениями осанки и  координациидвигательного аппарата. Во время танца учащиеся  учатся ритмичнодвигаться, владеть своим корпусом, конечностями, затем с удовольствиемисполняют танцы с теми движениями, которые легко у них получаются, чтоспособствует хорошему настроению и положительному настрою к обучению.

  Новые подходынеобходимы, чтобы учебно-тренировочный процесс сделать более ярким, позволитьподдерживать интерес к занятиям на постоянном положительном уровне. Можносделать вывод, что такой подход развивает личностные качества человека иреализует его творческий потенциал.

 

   3.4.Работа  с одарёнными детьми

      Ведущимв познании спортивной одаренности является определение возможностей моторнойорганизации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Задача ЕленыАлексеевны состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимальнонагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае егоспортивную активность  или создавать образовательную среду для развития ужепроявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, наудовлетворение потребностей данного обучающегося.

 Привыборе содержания и методов работы с одаренными детьми  учитывает, что каждомувозрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущейдеятельности. Так, например, у начальной школы (дети 7-10 лет) — это игроваядеятельность, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Вданной возрастной группе старается выявлять одаренных детей на начальныхстадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещатьспортивные секции школы и города. Здесь  и немаловажно привлечение родителей.Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участиеродителей.

        Дляподросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступаетсоциально-коммуникативная деятельность–совместная предметная деятельность:соревнования, конкурсы, спартакиады. В этой возрастной группе включаетодаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшимипоскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общениисо сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя  рольорганизатора групповых дел и игр, поэтому  привлекает таких детей:

— демонстрацииупражнений,

— инструкторскойдеятельности в работе с отстающими,

— судействусоревнований,

— помощи ворганизации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

        Длястаршего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности являетсяпроектно-исследовательская деятельность как необходимое средствосамоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьникавыступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать  у себятакие свои способности,  которые необходимы для успешной социализации ребенка всамостоятельной жизни.

       

 

  3.5.Валеологическое  просвещение обучающихся и их родителей.

Народительских собраниях широко освещает вопросы, связанные с состояниемздоровья, условиями его сохранения и укрепления.

На уроках практикует беседы о здоровом образе жизни. При выполнении  различныхупражнений  объясняет детям значение каждого из них. Также прививает гигиеническиенавыки ребенка, предусматривает участие его в регулировании общего режима дня,в частности, режима движений в течение дня. Воспитывает правильное отношениедетей к закаливанию организма.

По  формированию  ценности  здоровья ведется просветительская   работа  с  родителями.

Родительскиесобрания затрагивают следующую тематику:

— пропагандаиндивидуальной, семейной ответственности за состояние здоровья ребенка;

— формированиездорового образа жизни в семье, осознанное отношение детей и их родителей ксостоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

     С участиемродителейпроводятся спортивные мероприятия:

— «Веселыестарты»;

— «День здоровья»;

— «Папа, мама и я– спортивная семья»;

 — совместныепоходы на природу обучающихся и родителей;

 — группа здоровьяпо субботам.

 

       3.6. Внеклассные  формы физического воспитания.

       Большуюроль  играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной испортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательнойактивности и способствуют более полной реализации их индивидуальныхспособностей и двигательного потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

       Вопрос осохранении и укреплении здоровья является главным при планировании работы школьногооздоровительного лагеря. Одной из форм организации отдыха в школьном лагереявляются занятия на свежем воздухе,  спортивные игры. Это способствуетукреплению здоровья; пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца ифизическая нагрузка, все это повышает выносливость,  работоспособность, создаетзаряд бодрости на весь год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.7.Проведение мониторинга  состояния здоровья и физической подготовленностиучащихся

Задачимониторинга:

1.Выявитьсостояние физической подготовленности и здоровья школьников.

2.Разработатьрекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физическойподготовленности обучающихся.

3.Проанализироватьрезультативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплениюздоровья обучающихся в школе.

Систематическиосуществляет мониторинг оценивания оздоровительного потенциала и здоровье сберегающейдеятельности.

На протяжении 8лет функционирует мониторинг состояния здоровья учащихся и анализ динамики. Втечение последних трех лет показатели здоровья детей по отдельным видамзаболеваний улучшаются, нет травматизма.

Мониторингсостояния здоровья учащихся и физической подготовленности выглядит следующимобразом:

 

Динамика здоровья

Тип заболевания

Количество учащихся с данным типом заболевания

2019-2020учебный год

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

Нарушения зрения

227/18,8%

291/24,2%

337/28%

Нарушения слуха

2/0,2%

2/0,2%

4/0,3%

Нарушения осанки

245/23%

315/27,9%

263/27,5

Всего учащихся, имеющих инвалидность

8/1,3%

13/1,4

8/1,3

 

      Раздел 4.Результативность системы работы.

 

   В результатеиспользования вышеописанных технологий целях  формирования здорового образажизни школьников  и  повышении эффективности и качества урока физической  культурыв современных условиях удается:

 

·        Раскрытьвсесторонние способности учащихся;

·        Повыситьзаинтересованность ребят и увлеченность предметом;

·        Научитьучащихся быть более уверенными в себе;

·        Научитьучащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

·        Повыситькачество знаний учащихся;

·        Учащиесястановятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре.

  Таким образом,все, чему школьники обучаются на уроках, при продуманной педагогическойорганизации становится основой для проведения внеклассных и внешкольных физкультурно-оздоровительныхи спортивно-массовых мероприятий. В том и проявляется внутренняя логика учебно-воспитательногопроцесса.

Создание условий для развития способностишкольников к самообучению путем исследовательской творческой учебной работыучащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний, для познавательнойактивности учащихся на уроках физической культуры используется видеометод,которыйобеспечивает:                                                                                                                                -возможность дать ученикам более полную, достоверную информацию об изучаемыхспортивныхэлементах;                                                                                                                                            — повысить роль наглядности в учебномпроцессе;                                                                                      — удовлетворить запросы и интересы учащихся; наладить эффективную обратнуюсвязь.    Использование мультимедийных презентаций при создании проектов,обучение в сотрудничестве, дискуссий, что обеспечило более эффективноесоприкосновение физической культуры и внешних информационных потоков,взаимодействие с учащимися. Исследовательский, проектный подход в системеобучения школьников, разработка ими собственных или групповых мультимедиапроектов обеспечил переход от традиционного процесса обучения в развивающий,творческий.                                                                    Современные программные и технические средства позволили учителю изменятьсодержание презентаций и хранить большие информации, информационные икоммуникативные технологии облегчают творческую работу учителя, помогаютсовершенствовать, накапливать и развивать свои педагогическиенаходки.                                                                                                          Анализируярезультаты можно сказать, что использование современных образовательныхтехнологий позволило повысить:      

  -успеваемость по предмету;                                                                                                                       -динамику роста физической подготовленности учащихся;                                                                          — интерес учащихся к занятиям физической культурой и  мотивацию к  формированию здорового образа жизни.                                                                                                        

Главная проблема– это формирование здорового образа жизнишкольника применяя инновационные образовательные технологии. Это позволило еёвоспитанникам не только иметь хорошее здоровье, но и показывать высокиерезультаты в учёбе и спорте.                                                                                                                                      Результатыпроведения соревнований среди  школьников: воспитанники занимают призовые местав соревнованиях по лёгкой атлетике,  лыжных гонках и тд. Результаты проведенияпредметных олимпиад по физической культуре: воспитанники ежегодно являютсяпризёрами муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников. 

  Благодаря применению нетрадиционной формы урока  «ритмика» детиежегодные победители творческих конкурсов хореографического мастерства разногоуровня.

       

Заключение:

Цель современной педагогики –обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив егонеобходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здоровогообраза жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Внедрение вучебный процесс инновационных образовательных технологий позволило добиться повышениякачества урока и, как следствие, положительных изменений в состоянии здоровьяшкольников.

Для учителя оченьважно правильно организовать урок, так какон является основной формой педагогического процесса. Отуровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональноесостояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживатьумственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременноеутомление.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет