X-PDF

Методический материал: Упражнения по формированию элементов измерительной деятельности дошкольников

Поделиться статьей

ГАПОУ“Городецкий Губернский колледж”

 

 

 

 

 

 

Самостоятельнаяработа

Подисциплине: МДК03.04 «Теория и методика математического развития дошкольников»

Натему: «Упражнения поформированию элементов измерительной деятельности дошкольников на жидкие,сыпучие вещества и линейную величину»

 

 

 

 

Выполнила:обучающаяся 413 группы

ШиршоваВалерия Вячеславовна

Проверила:преподаватель спец.дисциплин

ИвановаМария Юрьевна

Оценка_______

Подпись_______

 

 

 

г.Городец,2022года.

1.     Упражненияпо формированию элементов измерительной деятельности дошкольников на сыпучиевещества:

— Ребята,на днях мы с вами прочитали рассказ Н. Носова «Мишкина каша».

-Что произошло с героями этого рассказа? (они остались одни дома и решилисварить кашу)

— Получиласьу них каша? (нет)

-Апочему? (Они взяли много крупы)

-Давайте мы с вами докажем наше предположение, что мальчики сделали неправильно.

-При приготовлении любого блюда нужно следовать рецепту, там чётко прописано,что нужно взять и сколько.

— Яспросила поваров, сколько крупы необходимо для приготовления каши для детейнашей группы. Вот из такого количества крупы повара могут сварить кашу для вас(выставляю на стол ёмкость с рисом).

-Повара крупу взвесили.

-Как мы можем узнать, сколько здесь крупы? (дети высказывают свои предложения)

— Амы сможем её измерить, используя мерку.

— Выхотите научиться, как нужно работать меркой и определить, сколько крупы нужновзять для приготовления каши, чтобы её хватило на всех, но и лишнего неосталось, как в рассказе «Мишкина каша». Я вас сегодня научу этому.

-Мерка может быть разной. Меркой может быть ложка, стакан.

-Как выдумаете в нашем случае, что нам послужит меркой?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Стакан – это наша мерка. Сейчас я вам покажу, как правильно работать с меркой.Беру мерку, наполняю до верха, лишнее убираю. Мерка должна быть полной, поободок, но не с горкой. Чтобы не сбиться со счёта, за каждый отмеренный стаканс крупой откладываем кубик. Кубик кладём тогда, когда стакан с крупойпересыпан.

Показ измерения объёма крупы. (После того как вся крупа пересыпана) спрашиваю:

-Какузнать, сколько мерок вместилось в емкость? (пересчитать кубики) – пересчитали.

-Сколькостаканов крупы было в нашей ёмкости? (Шесть стаканов крупы- 6 мерок.

-Асколько крупы стало в ёмкости? (Шесть стаканов крупы- 6 мерок)

-Что мы с вами делали? (Мы пересыпали рис стаканом из одной миски в другую спомощью мерки)

— Мыизмеряли крупу меркой, а в рассказе Носова Мишка и его друг насыпали крупу наглаз, без мерки. Вот и результат.

— Асейчас вы будете работать с меркой. Выберите себе геометрическую фигуру. Одинаковыегеометрические фигуры — это ваша пара. Вам необходимо измерить объём крупымеркой. Один измеряет, а другой считает, чтобы не сбиться со счёту и выполнитьправильно. Не мешайте друг другу, выполняйте задание правильно. Как заданиебудет выполнено, рядом с миской положите, ту цифру, которая будет обозначать,сколько крупы в ваших мисках. Дети работают в парах.

— Давайтепосмотрим, какой объём круп был на ваших столах.

-Какую вы крупу измеряли?

-Сколько мерок в вашей миске? (дети называют и показывают цифру).

Вывод:вы поработали с меркой, сейчас вы сможете сами измерить то количество крупы дляприготовления каши, которое прописано в рецепте. И с вами не произойдёт то, чтопроизошло с героем рассказа Носова.

 

2.     Упражненияпо формированию элементов измерительной деятельности дошкольников на жидкиевещества:

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину»(счетный материал).

Воспитатель: — у меня на столе расположеныразличные меры: стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленныхперсонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино). (котМатроскин из мультфильма «Простаквашино».)

— Я предлагаю вам помочь коту Матроскинуузнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. Как узнать, сколькомолока в кувшине? (нужно измерить.)

— А чем можно измерить количество молока? (стаканомс отметкой.)

— Молоко надо наливать в стакан до указаннойотметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетногоматериала.

По окончании выполнения задания воспитательспрашивает у детей:

— «Сколько кругов у вас получилось? Что показываетполученное число?

(Сколько стаканов молока было в кувшине.)

— Молодцы! Справились с заданием!

 

3.     Упражненияпо формированию элементов измерительной деятельности дошкольников на линейнуювеличину:

— Дети,в больницу позвонила бегемотиха. Заболел бегемотик – у него болит животик!Нужно срочно Айболиту идти к бегемотику. Мама бегемотиха сказала, что к их домуведут две дороги – одна длинная, а вторая короткая. Как вы думаете, по какойдороге Айболит дойдёт быстрее – по длинной или по короткой? (Айболит дойдётбыстрее по короткой дороге.)

— Подумайте,как можно измерить длину дорожек? (длину дорожек можно измерить шагами.)

— Давайтеизмерим дорожки и подскажем Айболиту по какой дорожке он быстрее дойдёт кбегемотику (дети идут по дорожке, считают шаги и выбирают короткую дорожку).

— Пойдёмпо короткой дорожке и дадим микстуру больному бегемотику.

— Дети,поступил новый звонок. Звонили из зоопарка – заболел жираф. Его нужно привезтив больницу Айболита для обследования. Жирафа повезут в клетке. Вот на картинкеизображены клетки. Как узнать, какая клетка ему подойдет? (нужно измеритьжирафа и клетку.)

-Чтобы точно узнать величину предмета нужно его измерить. Можно измеритьниточкой, палочкой, полоской. А мы будем измерять вот такой меркой (показ).Чтобы правильно измерить длину предмета нужно прикладывать мерку ровно к краюпредмета, затем провести черту карандашом там, где мерка закончилась, затемпереложить мерку к отмеченной черте и снова отметить её конец и так, пока всёне измерите. А чтобы узнать, сколько мерок поместилось, будем откладыватьбусинки каждый раз, как приложим мерку. Скажите, что мы измерим сначала жирафаили клетку? (Сначала измерим жирафа.)

— Почему?(Тогда мы будем знать, какой высоты клетка будет нужна.)

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет