X-PDF

МОДЕЛЬ EFQM

Поделиться статьей

Европейские подходы к управлению качеством.

Часть 3

Лекция №3

Системы качества

Любая деятельность, имеющая своей целью достижение какого-либо результата, будь то выпуск продукции или работа финансовой компании, связана с необходимостью оценки ее эффективности.

В последние годы все более популярной, особенно в европейских странах, становится оценка менеджмента по критериям так называемой модели делового совершенства, которая предложена Европейским фондом менеджмента качества (European Foundation for Quality Management — EFQM) (юропиэн фаундэйшэн фо кволити маэнэджмэнт) и проводится с 1991г.

Какие основные цели и задачи ставит перед собой EFQM?

Методика ЕFQМ используется при проведении конкурса на присуждение Европейской Премии Качества и преследует следующие цели:

· удовлетворение потребностей клиентов

· удовлетворение интересов персонала

· влияние на общество

Одной из основных задач ЕFQМ является содействие компаниям в совершенствовании их деятельности.

Модель делового совершенства EFQM (The Excellence Model EFQM), или модель EFQM, основывается на восьми базовых принципах совершенства менеджмента:

1. ориентированность на результат .

2. концентрация усилий на достижении удовлетворенности потребителя .

3. постоянство цели и управление процессами и явлениями .

4. развитие и вовлеченность персонала .

5. постоянное изучение .

6. нововведения и улучшение .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

7. развитие партнерства .

8. корпоративная социальная ответственность.

Можно заметить, что модель использует те же принципы совершенства, что и стандарты ИСО серии 9000, но дополнительно к ним требует от организации осознания своей социальной ответственности перед обществом.

Что касается системности менеджмента, которая включена в принципы стандартов ИСО серии 9000, то, видимо, ее необходимость считается настолько очевидной, что специально не указывается.

Принципиальным отличием модели EFQM от стандартов ИСО серии 9000 является необходимость оценки конкретных результатов деятельности, а, следовательно, и результатов менеджмента и их соотнесение с имеющимися возможностями.

Деятельность организации и эффективность менеджмента оценивается по девяти критериям, по пяти из которых оцениваются возможности организации и по четырем критериям — результаты деятельности. В свою очередь, критерии разбиты на 32 составляющих их подкритерия.

Рисунок 1.

При оценке каждого критерия используется логика RADAR (Results(резалтс), Approach(эпроач), Deployment(дэплоймэнт), Assessment(эссэссмэнт) and Review (рэвью) — результаты, подход, развертывание, оценка и пересмотр).

Логика RADAR означает:

1. Определение результатов (Results) в политике и процессах.

2. Выбор системы подходов (Approaches) для достижения результатов.

3. Развертывание (применение) (Deployment) выбранных подходов по всей организации.

4. Оценку (Assessment) и пересмотр (R eview) подходов с целью улучшения деятельности.

По логике RADAR каждый из девяти критериев имеет свою весомость в баллах в общей оценке (см. рис. 1) и соответственно она распределяется между подкритериями. Общая максимально возможная сумма баллов – 1000.

Применение техники RADAR позволяет количественно оценивать, как возможности, так и достигнутые результаты, учитывая такие факторы, как тенденции, достижение целевых показателей, бенчмаркинговые сравнения аналогичных данных с лучшими, например, в отрасли, влияние применяемых подходов к менеджменту, релевантность применяемой системы показателей.

Критерии, принципы и логика RADAR модели EFQM применяются организациями для самооценки своей деятельности, а также при независимой оценке деятельности организаций экспертами EFQM на неконкурсной основе (сертификаты EFQM) и при проведении конкурса на соискание Европейской премии по качеству (European Quality Award).(юропиэн кволити эворд)

Модель EFQM используется для оценки менеджмента промышленных предприятий и образовательных учреждений, больниц и банков, муниципалитетов и страховых компаний, отелей и транспортных фирм.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет