X-PDF

Модель внеурочной деятельности младших школьников с применением дистанционных образовательных технологий

Поделиться статьей

Слайд 1              

Модельвнеурочной деятельности младших школьников с применением дистанционныхобразовательных технологий

Слайд 2  

         «Вся ценность общества зависит оттого,  какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности»

                                                                                                         А. Эйнштейн

       Данный эпиграф нанаш взгляд отражает Цель внеурочной деятельности поФГОС НОО ОВЗ — это создание условий для проявления и развития ребенком своихинтересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственныхценностей и культурных традиций.

Слайд 3       

    Программа внеурочнойдеятельности по ФГОС НОО ОВЗ предполагает следующие направления:коррекционно-развивающее, нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное,общекультурное.

Слайд 4

    В таких формах, как индивидуальные и групповые занятия,кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, краеведческая работа,научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады,поисковые и научные исследования, общественно полезные практики,военно-патриотические объединения и т. д.

  Наше выступление посвящено модели организации внеурочнойдеятельности по типу Клуба «Почемучек» с экологическо-краеведческойнаправленностью на основе проектных методов  обучения с применениемдистанционных образовательных технологий.

       -Почему именнопроектных методов обучения — спросите вы ?

Слайд 5

Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом.Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждаетученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантовкоммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуацияявляется универсальной для решения как воспитательных, так и образовательныхзадач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную креальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуациянеобходимости решения  проблемы обеспечивает освоение учеником новых способовучебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей иактуализации врожденных способностей, т.е развитию индивидуальности.

Слайд 6

Цель курса — созданиедистанционного объединения обучающихся с краеведческой направленностью какформы самостоятельной творческой проектной деятельности.

Сдайд 7

Задачи —

знакомствос алгоритмом построения ученического проекта

— Формирование позиции взаимодействия,навыка группового взаимодействия, умения собирать информацию (коммуникативныеУУД).

— Формированиеопыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности(регулятивные УУД).

                  Формирование навыка самоопределения,реализации собственного проекта, умения представить результаты своей работы(личностные УУД)

         Так какнаш клуб и проектная деятельность выстроена на содержании экологическогообразования с  краеведческой направленностью, следовательно предполагаетсярешить и следующие задачи

Слайд 8

Обучающие:

расширять представления об окружающем мире;

-формировать опыт участия вприродоохранной деятельности;

— формировать ответственность за свои поступки;

Развивающие:

-развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, пониманиеактивной роли человека в природе;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающей среде,необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

     Внеурочная деятельность не являетсядополнительным образованием обучающихся и может происходить не только во второйполовине учебного дня, но и в другое время, включая каникулярные, выходные ипраздничные дни. Например, экскурсионные поездки, походы и др.

   

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Слайд 9

      С помощью нашего Клуба мы планируем   реализовать следующиенаправления Внеурочной деятельности- духовно-нравственное, социальное,интеллектуальное, общекультурное.

 Слайд 10

      Для этого нами предполагается использовать такие методы —как метод проблемных ситуаций, метод проектов, беседы, наглядные и практическиеметоды и формы работы — экскурсии (онлайн-, офлайн-), посещение краеведческихмузеев, онлайн-занятия, онлайн-викторины, онлайн-путешествия.

        В качествепримера рассмотрим ряд учебных проектов, запланированных нами для реализации в1-4 классах

Слайд 11   Фотовыставка«Наши любимцы» по итогам  офлайн- или онлайн- экскурсии в краеведческий музей.

Слайд 12 Акция «Птичья столовая» по итогам офлайн- или онлайн- наблюдения за поведением птиц вприроде.

Слайд 13 Онлайн-выставка рисунков «Природа родного края»

Слайд 14 Книжки-малышкина тему «Загадки о животных»

Слайд 15Сочини-сказку «Украденное солнце»  по итогам онлайн-беседы о роли Солнца напланете Земля. Экологический журнал «Жалобная книга природы» по итогамонлайн-обсуждения о влиянии человека на окружающую среду. Выставка плакатов«Береги природу!» Слайд 16.

          Слайд 17. Поскольку наш курс дистанционный, адистанционное обучение — это способ реализации процесса обучения, основанный наиспользовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного личногоконтакта между преподавателем и обучающимися, Слайд 18 то наша модельпредусматривает сотрудничество с родителями, как непосредственноконтактирующего участника образовательного процесса с обучающимся ребенком.

       Намизапланированы результаты в области овладения  умениями и навыками проектнойдеятельности на основе эколого-краеведческого материала.

         В  педагогике Результат– это то, что стало непосредственным итогом участия школьника вдеятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовалнечто как ценность, приобрел опыт действия).

      Слайд19 По ФГОС НОО ОВЗ  — первый уровень результатов (приобретение школьником социальныхзнаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемыхи неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.) Школьник знает ипонимает общественную жизнь.

      Второйуровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения кбазовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд,культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Школьникценит общественную жизнь.

       Третийуровень — получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Длядостижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействиешкольника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественнойсреде. Школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Слайд 20

 Планируемыерезультаты нашего курса следующие

 ·Учащиеся обучаются работать с первичной идеей.

· Формируетсянавык планирования деятельности.

· Формируетсяумение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие видыдеятельности.

· Формируетсяопыт защиты своей идеи.

· Формируетсяопыт самоопределения.

· Формируетсянавык публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

· Учащиесяучатся взаимодействовать в паре, в группе.

· Формируетсяопыт первичной исследовательской деятельности.

    

Слайд 21   Заключение. Для оценки запланированных результатов развитияжизненной компетенции ребенка в области  экологического образования скраеведческой направленностью, реализуемой через проектную деятельность,предлагается использовать —  электронное портфолио достижений обучающихся изащиту своих проектов по ходу обучения в течение четырех лет.

 

Спасибо завнимание Слайд 22

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет