X-PDF

Монтаж контактного рельса и укладка рельсовых плетей

Поделиться статьей

Монтаж контактного рельса ведут по укладочному плану после бетонирования пути, укладки стрелочных переводов и съездов. Монтаж начинают с раскладки элементов контактного рельса (сварных плетей, кронштейнов и деталей крепления, изоляторов и других деталей крепежного узла, скреплений) с путевых тележек.

Очистив концы шпал от бетона или щебня, с помощью шаблона размечают отверстия для крепления кронштейнов. Кронштейны представляют собой дугообразную деталь из швеллера № 10, к верхней части которой приварена так называемая коробка. Нижний прямой участок кронштейна имеет хвостовую часть с отверстием посередине.

Опоры-кронштейны 5 (рис. 160) контактного рельса располагают через 4,25-5,5 м, а в местах расположения температурных стыков — через 2,5 м.

Плеть контактного рельса, уложенную между ходовыми рельсами на обрезки швеллеров или двутавров, сдвигают на хвостовую часть установленных кронштейнов и с помощью специальных рельсоподъемников подвигают к месту крепления. Узел крепления 7 обеспечивает надежную изоляцию контактнзго рельса 6.

Выполнив сборку крепежных узлов с установкой изолирующих прокладок, изоляторов и скоб, производят затяжку болтов всех элементов крепежного узла.

Далее стыкуют рельсовую плеть со смежной плетью или концевым отводом, устанавливают противоугоны, ослабляют ранее установленные шурупы, проверяют по строительному шаблону габа-ритность контактного рельса, положение его в плане и профиле, регулируют кронштейны, снова затягивают два шурупа и устанавливают третий шуруп на кронштейне.

Контактный рельс находится под высоким напряжением. Для безопасности контактный рельс на всем протяжении сверху и с боков закрывают защитным коробом.

Полимерные короба в пролетах между кронштейнами монтируют на установленные перпендикулярно оси рельса вкладыши внахлест не менее 50 мм, по ходу движения поезда. Пропилы в коробах в местах установки шин питания и противоугонов выполняют по месту при установке коробов.

Разметку мест установки вкладышей производят на контактном рельсе масляной краской из расчета установки трех вкладышей на каждый короб: два крайних вкладыша в 300-350 мм от конца короба и один — посередине между ними.

Замену одиночных (монтажных) рельсов на сварные плети начинают с разборки одиночных рельсов, для чего снимают маятниковые штыри, демонтируют стыки. Затем снимают рельсы с подкладок, очищают их от грязи и наплывов бетона.

Рельсовые плети доставляют к месту укладки на специальных тележках. Освободившиеся тележки используют для обратной вывозки одиночных рельсов. Очистив подкладки от бетона, устанавливают подрельсовые прокладки и производят укладку рельсовых плетей на подкладки. Перед этим выполняют промеривание плети, обрезку концов ее и сверление отверстий в стыках. Завершают укладку рельсовых плетей монтажом стыков, установкой маятниковых штырех и шплинтов.

При производстве рельсоукладочных работ применяют следующие средства малой механизации: рельсорезные и рельсосверлильные станки, рихтовочные и путевые домкраты, гидравлические рихтовщики, разгонщики шпал и зазоров пути, электрошпалоподбой-ки и нормокомплекты для подъемки и рихтовки стрелочных переводов.

Рис. 160. Подвеска контактного рельса:
1 — шпала . 2 — путевой рельс . 3 — шуруп . 4 — шайба . 5 — опора-кронштейн . 6 — контактный рельс . 7 — узел крепления . 8 — токосъемник

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

Зачистку наплывов и пленок на рельсах и деталях стрелочных переводов выполняют рельсошлифовальными машинами, проверку состояния металла рельсов — ультразвуковыми или магнитными дефектоскопами. Для непрерывной ручной проверки ширины колеи и положения по уровню служит путеизмерительная тележка и ка-тучий путевой шаблон.

Габаритный вагон и габаритную раму используют для контрольной сплошной проверки габарита приближения оборудования. Перевозят их мотовозом или дрезиной.

Правильность подвески контактного рельса проверяют тележкой и катучим шаблоном контактного рельса.

При перемещении рельсов по узкой колее их грузят на две тележки. Сопровождающие находятся сзади подвижного состава. На участке тоннеля, где транспортируют рельсы и шпалы, производство каких-либо других работ запрещается.

При изгибании рельсов запрещается находиться вблизи концов рельсов во избежание травмирования при внезапном изломе рельсов.

Контрольные вопросы

Назовите основные элементы пути.

Какова последовательность укладки пути из одиночных рельсов?

Как укладывают рельсовые плети?

Сергей Николаевич Власов, Виктор Васильевич Торгалов, Борис Николаевич Виноградов
Переплет художника Ю. Н. Егорова
Технический редактор Н. Д. Муравьева
Корректор-вычитчик В. Н. Яговкина
Корректор И. А. Попова

Сдано в набор 04.05.87. Подписано в печать 30.09.87. Т-00779. Формат 60×881/16. Бум. офс. 2. Гарнитура литературная. Офсетная печать. Усл. печ. л. 17,15. Усл. кр.-отт. 17,71. Уч.-изд. л. 19,73. Тираж 7000 экз. Заказ 1331 Цена 65 коп. Изд. 1-1-3/3 2470
Ордена «Знак Почета» издательство «ТРАНСПОРТ», 103064, Москва, Басманный туп., 6а

Московская типография 8 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 101898, Москва, Центр, Хохловский пер., 7.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет