X-PDF

Морское сражение Игра к 23 февраля для мальчиков

Поделиться статьей

Игра « Морское сражение» (дляучеников 1-2 класса)

Составила: Яргина Т.Н., учительначальных классов ГБОУ РМЭ «Лицей им. М.В.Ломоносова г. Йошкар- Олы

Цель: формирование нравственных качеств личности

 Задачи: расширятькругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, самостоятельность.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Ведущий: 23 февраля в нашей стране празднуют ДеньЗащитника Отечества. Он  возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. С 1946 года праздник сталназываться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. А с 10 февраля 1995года праздник называется «День защитника Отечества»

 Сегодня мысобрались поздравить наших мальчиков с праздником! Желаем им крепкого здоровья,успехов в учебе!

Пройдёт немноговремени, и на смену нынешним воинам нашей армии придете вы. Кто-то возможно,будет служить на флоте. Давайте проверим, годны ли вы к такой службе.

1-е задание. Нужноразделиться на 2 команды.

2-е задание. Нужнопостроить из листа бумаги корабль

3-е — придумайтеназвание для корабля.

4-е — Порапознакомиться с экипажем. Выбрать команду: капитан, лоцман, боцман, механик,матрос, кок, врач, юнга, штурман, радист.

5-е заданиеразминка  «Морской словарь». Команда отгадывает, болельщики помогают.

1)  Рулевоеколесо на корабле? (Штурвал)

2)  Лестницана корабле. (Трап)

3) Корабельная кухня? (Камбуз)

4)  Повар накорабле. (Кок)

5)  Комнатана корабле. (Каюта)

6)  Окно накорабле. (Иллюминатор)

7)  Жилоепомещение для матросов. (Кубрик)

8) Корабельный подвал. (Трюм)

9)  Сильнаябуря на море. (Шторм)

10) Полноебезветрие. (Штиль)

6 конкурс.

 Все готово можно отплывать. Стоп. Нужнозаправить баки горючим. Механик, матросы. С помощью ложки вам необходимоперенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это. Молодцы!!!

Баки заправлены,пора в путь!!!

7 задание.

По залурасставлены кегли.(кубики)

Ведущий. В моревстречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами сзакрытыми глазами.  Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогусловами – направо, налево, вперед, назад.

8 задание.

Ведущий. Теперьпредставьте, что прошел шторм. Матросы должны убрать с палубы мусор, которыйостался после шторма. (Разложены карандаши. Можно брать только по одному. Ктобыстрее уберёт)

Для матросов нетработы черной,

Все работы тяжкие– красны!

Кочегарки,пламенем копченные,

Мы увидим розовыесны!

Из огнявыбрасывали шлаки,

И когда студили ихводой –

То они урчали, каксобаки,

То морскоюделались звездой!..

У огня мы сталимудрецами:

Веселы, надежны ипросты.

Мы смогли тяжелымисердцами

Двигатькорабельные винты.

А когда закончатсяпоходы,

Мы расскажемжителям земли,

Что матросы иогонь, и воду,

И разлуку меднуюпрошли.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

                     Иван Слепнев

Кто быстрее икачественнее освободит палубу от мусора, тот и победил.

5 задание.

Ведущий.Посмотрите, в радиорубку наших кораблей пришло послание, но его нужнорасшифровать. Вам необходимо собрать и  прочитать, что там написано. (Налистовках разрезанные пословицы «Где смелость, там и победа»; «Сам погибай, атоварища выручай»).

6 задание.

Ведущий. Нашеплавание продолжается и настало время нашим кокам показать свое мастерство. Вамнеобходимо составить меню из 4-х блюд. Кто это сделает быстро и правильно, тоти победил.

7 задание.

Ведущий. Опятьпрошел шторм и сейчас уже есть пострадавшие. Нашим врачам необходимоперебинтовать раны. Посмотрим, врач какой команды сделает это быстрее икачественнее.( Можно изменить на конкурс: кто быстрее смотает бинт)

8 задание.

Ведущий. Какправило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений иправильных решений зависит жизнь экипажа и сохранность корабля. Капитанруководит плаваньем, он должен знать все морские термины. Задача капитановответить правильно на вопросы. За каждый правильный ответ – 1  балл.

Как называетсяголовной убор моряков  (бескозырка).

Полосатая одеждаморяков (тельняшка).

Башня на берегуморя с сигнальными огнями (маяк).

Любимый танецморяков (яблочко).

В чем измеряетсяскорость корабля (в узлах).

Подводная мина(торпеда).

Что такоесубмарина (подводная лодка).

Когда он нужен – еговыбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь).  Как называется помещение накорабле, из которого им управляют? (Рубка)

Как называетсякорабельная веревка? (Канат)

9 задание.

 «Лоцманы»- назвать как можнобольше морей. Команды поочередно высказывают названия, кто скажет последнее –тот выиграл.

10-е задание.

 Пришло времяпроверить какой экипаж у нас сильнее. Это мы выясним с помощью каната. (Можнозаменить на конкурс «Кто быстрее проведёт корабль до цели» — бумажные корабликиприкрепляют к веревочке и передвигают по очереди до цели, кто быстрее )

Подведениеитогов и награждение.

Ведущий. Итак,друзья – мореплаватели, необъятный океан  мы избороздили на своих корабляхвдоль и поперек. И везде нам сопутствовала удача. Мы узнали много интересного оморе и профессиях людей, связанных с морем. Теперь нам точно известно, что людиданной профессии смелые, отзывчивые. На этих людей необходимо равняться и братьс них пример.

Вопросы длявикторины:

( можно использовать пока идёт подсчётрезультатов игры)

1.   Самая плавательная обувь?(Ласты)

2.   Самое детское плавательноесредство? (Надувной круг)

3.   Как называется спасательнаялодка на корабле? (Шлюпка)

4.   Как называется местостроительства кораблей? (Верфь)

5.   Как в старину называлиморских пиратов? (Корсары)

6.   Как называется движениесудов в морях? (Навигация)

7.   Как называетсябольшая группа военных кораблей? (Эскадра)

8.   Как называются самыебольшие волны? (Цунами)

9.   Как называется ножофицера-моряка? (Кортик)

10.                     Как в ходе морскогосражения называлось сцепление двух кораблей железными крюками? (Абордаж)

11.                     Как на корабле называетсяпомещение для перевозки грузов? (Трюм)

12.                     В чем измеряется скоростьхода судна? (в узлах)

13.                     Как называется корабль совзлетной полосой для самолетов и вертолетов? (Авианосец)

14.                     Как называется направлениедвижения корабля? (Курс)

15.                     По какой звездеориентируются моряки в открытом море? (По полярной звезде)

16.                     Кто считается основателемроссийского военно-морского флота? (ПетрI).

Источники:

Материалы сетиинтернет


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет