X-PDF

Мотивация обучающихся к изучению общеобразовательной дисциплины в колледже

Поделиться статьей

О.М. Корнейчук

Преподаватель химии и биологии

ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»

 

 

Мотивация обучающихся к изучению общеобразовательной дисциплины вколледже

 

Принцип активности студентов в процессе обучения был и остается однимиз основных в дидактике. Это учебная деятельность, которая характеризуетсяпотребностью в усвоении знаний и умений. Такого рода активность сама по себевозникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческихпедагогических воздействий и организации педагогической деятельности, т.е.применяемой технологией.

Любая технология обладает средствами, активизирующимидеятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляютоснову эффективности и качества результатов обучения.

В активном восприятии и осмыслении изучаемого материала большоезначение имеет умение преподавателя придавать этому материалу увлекательныйхарактер, делать его живым и интересным.

Анализируя качество своей работы, я задумалась о том, какие мотивы, в«переходный момент» могут побуждать студентов к процессу обучения, проявлениюактивности.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Мотивация – это побудительная причина, повод ккакому-нибудь действию. Мотивация – стержень личности, системывзаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательноопределяющих линию ее поведения. Являясь движущей силой любой деятельности,мотивация определяет развитие учебно-познавательной сферы. Соответственно, отформирования учебной мотивации зависит весь процесс обучения. Исходя изотношения студентов к учебному процессу, а также мотивов, целей, эмоций,учебной деятельности («умение учиться»), выделяют следующие типы учебноймотивации:

Отрицательная (отсутствие интереса кпроцессу и содержанию обучения);

Нейтральная или пассивная (неустойчивыемотивы интереса к внешним результатам обучения);

Аморфно-ситуативная (широкийпознавательный мотив);

Осознанно-познавательная (интерес к разнымспособам получения знаний осознанное соотнесение мотивов и целей своихдействий);

Инициативно-творческая (мотивысовершенствования способов учебно-познавательной деятельности);

Личностная (мотивы совершенствованияспособов сотрудничества в ходе учебно-познавательной деятельности).

Из опыта работы.

Мотивацией кобучению учебной дисциплины «Химия» может стать урок – реклама. Этообычно первое занятие. Урок состоит из четырех блоков. Каждый блок имеетслогон, рекламирующий дисциплину. Основная цель блока – доказательстванеобходимости изучения химии.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет