X-PDF

«Мотивация сборной школы по баскетболу в предсоревновательный и соревновательный периоды спортивной подготовки»

Поделиться статьей

МБОУ«Центр образования п.Угольные Копи»

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙПРОЕКТ

натему:

«Мотивациясборной школы по баскетболу в предсоревновательный и соревновательный периодыспортивной подготовки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 10 класса «А»

Полякова Вероника Владимировна

Руководитель:

учитель физической культуры

Лукащук Вячеслав Юрьевич

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯСПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ……5

1.1. Особенностимотивации  сборной школы по баскетболу…………………………5

1.2. Проблема формирования спортивной мотивации сборной школы по баскетболу…………………………………………………………………………………7

ГЛАВА2.ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СПОРТИВНОЙПОДГОТОВКИ…………………………………………………………8

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………10

3.1. Определение  уровня спортивной мотивациисборной школы по баскетболу в предсоревновательный и соревновательный периодспортивной подготовки……   10     

3.2.Разработка и применение комплекса мероприятий направленных на повышение мотивациисборной школы по баскетболу……………………………………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..14

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. В условиях Чукотского АОогромное значение уделяется тренировке сборных команд игровых видов спорта. Отрезультативности их выступлений зависит спортивный авторитет региона, тренера исамих игроков. И трудно найти более красивый и зрелищный вид спорта, чембаскетбол! Сумасшедшие скорости, адреналин, преодоление, бескомпромисснаяборьба, интеллектуальная дуэль, командный дух и отсутствие ничьих — этобаскетбол. Баскетбол воспитывает характер, силу воли, упорство и командный дух.

Основной задачей спортсменов являетсяовладение не только физической и технико-тактической подготовкой, но ипсихологическая подготовка игроков к предстоящим соревнованиям.

Соревновательная деятельность вбаскетболе характеризуется большим количеством и разнообразием сбивающихфакторов, которые в свою очередь оказывают негативное влияние на психическоесостояние спортсмена уже перед началом ответственного матча, в итоге приводит кснижению результативности спортивной деятельности игроков.

Баскетбольные специалисты установили,что эти факторы могут иметь субъективный и объективный характер. Субъективныефакторы зависят от индивидуальных психологических особенностей личности. Сюдавходят: неуверенность в своих силах, страх поражения, сильное эмоциональноеперевозбуждение, скованность движений, заторможенность мыслительных процессов.

Все это отражается на такихпредстартовых реакциях организма как: состояние «боевой готовности»,«предстартовой лихорадки» или «предстартовой апатии».

Объективные факторы не зависят отигрока: большое количество зрителей, величина их шума, колкие замечания тренераи игроков по команде, агрессивное поведение соперника, полученные травмы,утомление в процессе игры.

В этот период команде необходимовыработать способность противостоять не только сбивающим факторам, но ипредстартовым реакциям организма. Это приведет к более успешному выступлениюбаскетбольной команды на соревнованиях.

Объект исследования: Мотивация баскетболистоксборной школы по баскетболу.

Предметисследования: Предсоревновательный и соревновательный периоды спортивнойподготовки.

Цельработы: выявить уровень мотивации сборной школыпо баскетболу в предсоревновательный и соревновательный периоды спортивнойподготовки.

Длядостижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.                Провести анализ литературных источников;

2.                Определить уровень мотивации сборной школыпо баскетболу в предсоревновательный и соревновательный периоды спортивнойподготовки;

3. Разработать и применить комплексмероприятий направленных на повышение мотивации сборной школы по баскетболу впредсоревновательный и соревновательный периоды спортивной подготовки.

Методы исследования:

·                   анализ  научно-методической литературы;

·                   метод педагогического эксперимента;

·                   метод математической статистики.

Гипотеза:Мы предполагаем, что средства и методы, которые будут рассмотрены в даннойработе, наиболее приемлемы для повышения мотивациисборной школы по баскетболу в предсоревновательный и соревновательный периоды спортивнойподготовки.

 

 

 

 

 

 

Глава1. Мотивация спортивной деятельности в баскетболе

1.1.Особенности мотивации  сборной школы по баскетболу

Мотивация имеет высокий приоритет влюбом виде деятельности человека, особенно она необходима в спорте, оказывая влияниена характер всех процессов, протекающих в организме в ходе спортивнойдеятельности, оказывает тем самым прямое влияние на ее результативность,поэтому мотивация – побуждение кдействию; динамический процесс, управляющий поведением человека.

«Я всегдасчитал, что если много работать, то непременно будет результат. Я не делаюничего без энтузиазма». (Майкл Джордан). [9, с. 790]

Мотивацияк физической активности — особое состояние личности, направленное на достижениеоптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Онаотражает интерес к занятиям, активное и осознанное отношение к занятиям побаскетболу, поэтому так важно формировать у занимающихся мотивы. Потому как вусловиях жесткого соревновательного противоборства можно ожидать полнойсамоотдачи и стремления к победе лишь у мотивированного спортсмена, обладающегомаксимальной выраженностью мотивации.

То есть, каждый игрок обладает способностью тревожитьсяза плохие результаты и наоборот радоваться своим достижениям. А вот соединитьэти качества способен далеко не каждый. Преобладание одной из этих мотивационныхтенденций основывается на изначальном выборе своей цели.

Игрок, получивший заряд мотивации на успех, выбирает сложные илисредние цели, которые на незначительную долю превосходят достигнутого ранеерезультата.

Игрок, мотивированный на неудачу, действует значительнорискованнее. Он может существенно занизить или наоборот – завысить свою цель.То есть первые проявляют стремление к достижению, а вторые, выбирают либосложную, либо легкую цели.

Стоит отметить, что мотивированные на успех – переоцениваютнеудачу, а мотивированные на неудачу – переоценивают успех.

Игроки, мотивированные на успех обычно ставят перед собой вдеятельности некоторую положительную цель, достижение которой может бытьоднозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление, во что быто ни стало, добиться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности,активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия,направленные на достижение поставленной цели. Такие игроки рассчитываютполучить одобрение за действие, направленные за достижение поставленной цели, асвязанная с ней работа вызывает у них положительные эмоции.

При доминировании мотивации достижения успеха игрок предпочитаетзадачи средней и слегка повышенной степени трудности, так как их решение,старание и способности могут проявиться наилучшим образом. При преобладаниимотивации избежать неудач – задачи выбираются легкие или трудные, которыепрактически невыполнимы. У стремящегося  к успеху привлекательностьзадачи, интерес к ней после неудачи в ее решении возрастает, а дляориентированного на неудачу – падает.

 Стремящиеся к успеху свои достижения приписываютвнутриличностным факторам (способностям, стараниям и т. п.), а избегающиенеудачи – внешним факторам (легкости или трудности выполняемой задачи, везению и т. п.).Игроки, имеющие сильно выраженный мотив избежать неудачи, склонны недооцениватьсвои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, снижают самооценку, а те,кто ориентирован на успех, ведут себя противоположным образом: адекватнооценивают свои способности, мобилизируются при неудачах, идут вперед, а нерасстраиваются.

 

 

 

1.2. Проблема  формирования спортивноймотивации сборной школы по баскетболу

Следует отметить, что в баскетболе очень важно учитывать мотивациюкаждого отдельно взятого игрока команды. Когда в команде присутствуют всеспособности, только баскетболисты среднего уровня будут получать более сильнуюмотивацию на успех или избегание неудачи. Мотивация ни у тех, ни у других, небудет высокой, потому что одним цели будут казаться слишком простыми инезначительными, а другим чрезвычайно сложными. Что будет с таким коллективом?

Психологическая подготовка из всех видов подготовки игроков вбаскетболе являются наиболее консервативными в своем развитии. Это связано,во-первых, как с недооценкой тренерами этих видов подготовки и их значимости врешении основных проблем современного баскетбола; во-вторых, уровнемтеоретических знаний тренеров, не представляющих, как и когда эту работупроводить с командой; в-третьих, с устаревшим, примитивным подходом кпсихологической подготовке, путем декларативных лозунгов: «ты сильный»,«приложи все силы, они у тебя есть», «соберись», «сцепи зубы и забей мяч», «недумай о проигрыше» и др.

Баскетболисты, обладающие примерно равными способностями, находясьв одной команде, непроизвольно повысят уровень собственной мотивации, они будутбояться показать свою несостоятельность среди равных себе игроков. В такойкоманде в разы возрастает продуктивность действий игроков со слабойтревожностью и сильной мотивацией достижения. Такой коллектив будет значительнолучше проявлять себя в тренировочном процессе.

Таким образом, управление тренировочным процессом сборной побаскетболу  является одной из основных проблем школьного баскетбола. В теории ипрактике баскетбола вопросы мотивации к  тренировочному процессу решаются, какправило, на основе опыта и интуиции тренера и капитана команды. Поэтомувозникает необходимость разработки и применения методов специальнойпсихологической подготовки в условиях тренировки и игры, что обуславливает актуальностьданного исследования.

 

 

 

 

Глава 2.Предсоревновательный и соревновательный период спортивной подготовки

 

Учебный год состоит из соревнований,распределенных во времени по степени значимости, и естественно, что тренер испортсмены должны планировать подготовку с учетом постепенного наращиванияфункциональной «мощности» к моменту основного соревнования.

Предсоревновательный период содержитнепосредственную подготовку к предстоящему соревнованию. Соревновательныйпериод включает в себя участие в соревновании.

Впредсоревновательном периоде спортивной тренировки всегда решаются задачи,обеспечивающие становление спортивной формы, которую можно представить как бысостоящей из двух уровней. Первый — базовая подготовленность — физическая итехническая, второй — тактическая и психическая подготовленность,обеспечивающая реализацию первых двух и в целом игровую командную спортивнуюформу. Физическая и техническая подготовленность определяют возможностииспользования игроками различных вариантов тактики, взаимодействия игроков, ихпсихическое состояние и мотивацию.

Соревновательныйпериод спортивной подготовки — это период подготовки к соревнованиям и участияв них. Он характеризуется готовностью спортсменов к достижению высокихспортивных результатов.

В профессиональныхкомандах баскетбольной суперлиги соревновательный сезон длится восемь – девять  месяцев.В нашем случаи, соревновательный период состоит из отдельных турниров побаскетболу таких как: «КЭС Баскет», «Спартакиада школьников» и другие.

Посвоей структуре динамика нагрузки в этот период представляет собойпериодические подъемы до максимума (последние тренировки до соревнований и самисоревнования) и спады (после соревнований), сменяющиеся снова постепеннымподъемом. Количество подъемов и спадов нагрузки соответствует количествусоревнований.

Смомента увеличения нагрузки начинается этап непосредственной подготовки ксоревнованиям, которому предшествует этап предварительной подготовки. Важно,чтобы каждый следующий подъем по мере приближения к основным соревнованиям былнесколько больше предыдущего.

Послеосновных соревнований, когда наблюдается максимальное повышение нагрузки,рекомендуется снизить ее. В это время можно провести еще 2–3 соревнования болеемелкого масштаба.

Следовательно,чтобы успешно выступить на основных соревнованиях (которых всего 2–3 в году),нужно подчинить им участие в остальных состязаниях. В случаях если этисоревнования по времени значительно отдалены друг от друга, график динамикиизменения нагрузки имеет двух – или трехвершинный вид. Однако и в этом случаекакое-то соревнование является наиболее главным, и уровень этих вершин имеетподчиненный характер по отношению к нему.

Длительностьсоревновательного периода тренировки 7–8 месяцев. В этот период используютучебные, учебно-тренировочные и тренировочные игры,  интенсивность которых, восновном средняя.

Специальнаяподготовка к турнирным и матчевым соревнова­ниям неодинакова. Каждое из этихсоревнований предъявляет различные требования к физической и тактическойподготовлен­ности баскетболисток. В матчевой встрече спортсменки проводятполноценную встречу, в которой проявляют все свои физические, технические итактические способности. Турнирные соревнования требуют го­раздо более высокогоуровня физической подготовки, так как они длятся несколько дней подряд ибаскетболистам иногда в финальный день приходится проводить по несколько игр.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация исследования

3.1.Определение  уровня спортивной мотивации сборной школы по баскетболу в предсоревновательныйи соревновательный период спортивной подготовки

В данной части исследования переднами стояла задача – выявления спортивной мотивации сборной школы по баскетболув предсоревновательный период методом анкетирования. В исследовании принялиучастие 10 баскетболисток в возрасте 13-16 лет входящие в состав сборной МБОУ«Центр образования  п. Угольные Копи».

Для дифференциации занимающихся поуровню спортивной мотивации была разработана система балльных оценок:

• ответ, свидетельствующий о егоположительном отношении к тренировочным занятиям и предпочтении им учебныхситуаций, оценивается в три балла;

• нейтральный ответ («не знаю»,«бывает по-разному») оценивается в один балл;

• ответ, позволяющий судить оботрицательном отношении занимающегося к той или иной ситуации в процессетренировки…

Первый уровень. 25—30 баллов —высокий уровень спортивной мотивации. У таких игроков есть познавательныймотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые тренеромтребования. Такие игроки четко следуют всем указаниям тренера, добросовестны иответственны.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

Второй уровень. 20—24 балла — хорошаяспортивная мотивация. Подобные показатели имеют большинство игроков команды,успешно справляющихся с тренировочными заданиями. Подобный уровень мотивации являетсясредней нормой.

Третий уровень. 15—19 баллов —положительное отношение к спортивной мотивации, но тренировки привлекают такихигроков, только для общения со сверстниками. Такие игроки достаточно благополучночувствуют себя в команде, однако чаще ходят на тренировку, чтобы общаться сдрузьями, с тренером. Познавательные мотивы у таких детей сформированы вменьшей степени, и тренировочный процесс их мало привлекает.

Четвертый уровень. 10—14 баллов —низкая спортивная мотивация. Эти дети посещают тренировки  неохотно, предпочитаютпропускать занятия. На тренировках часто занимаются посторонними делами, играми.Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов —негативное отношение к тренировке. Такие игроки испытывают серьезные трудностив обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы вобщении с товарищами по команде, во взаимоотношениях с тренером. Тренировканередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для нихневыносимо.

По результатам анкетирования уобследованных нами баскетболисток уровень спортивной мотивации характеризуетсякак  высокий и составляет 28,1 балла (максимальное значение 30 баллов). Характернымпризнаком является то, что у всех игроков есть познавательный мотив, стремлениенаиболее успешно выполнять все предъявляемые тренером требования. Такие игрокичетко следуют всем указаниям тренера, добросовестны и ответственны.

 Для проверки этого результата мыпроанализировали характер направленности спортивной мотивации у спортсменокМБОУ «Центр образования п. Угольные Копи»  в момент соревновательной деятельности.

Впрошедших соревнованиях по баскетболу школьной баскетбольной лиги (КЭС Баскет)баскетболистки сборной школы  впервые вышли на паркет  для участия всоревнованиях. Разница в классе игроков была очевидна, и она отразилась наконечном счёте игры. Команда заняла последнее место в полуфинальных матчах и несмогла побороться за призы.

            На данном этапе исследования было проведено повторное анкетирование длявыявления уровня мотивации баскетболисток сборной школы по баскетболу всоревновательный период спортивной подготовки. Если, при проведениианкетирования на предсоревновательном этапе спортивной подготовки результатполучился наивысшем, то на этапе соревновательной деятельности результатоказался ниже среднего, который составляет 13,5 балла. Это свидетельствует отом, что у баскетболисток сборной на данном этапе спортивной подготовкипреобладает низкая спортивная мотивация.

Уровень мотивациина этапах спортивной подготовки

 

        Исходя из предложенных результатов, можно сделать вывод, что в моментсоревнований спортсменки были отлично подготовлены к выступлению, чемуспособствовали плодотворные тренировки, но на соревнованиях происходило не что -иное, как полная несобранность: глупые ошибки, отсутствие техники и как итог поражение.Любые соревнования являются стрессом для спортсмена. Боязнь сильного соперникавызывает неуверенность в себе, а это, в свою очередь, ведет к закрепощениюмышц, к ограничению деятельности, а порой и к полной бездеятельности.Выяснилось, что для дальнейших выступлений в соревнованиях потребуется болеевысокий уровень мотивации, но для этого нужны более эффективные методы исредства.

 

 

 

3.2. Разработка и применение комплексамероприятий направленных на повышение мотивации сборной школы по баскетболу

Проведённыераннее исследования  выявили,  что формирование мотивации – этосложный процесс, состоящий не из закладывания готовых мотивов и целей в головуспортсмена, а ставящий его в такие условия, где желательные мотивыформировались и развивались самостоятельно.

Тренер и капитан команды несутответственность за то, чтобы привить команде любовь к игре. Игроки должнычувствовать  оптимизм по отношению к игре с первого дня на площадке и допоследней игры в сезоне. Потеря энтузиазма приведёт к потере команды.

Баскетбольная команда должназаниматься созданием хороших привычек при помощи подхода к работе, которыйпозволит их сформировать и поддерживать их дальнейшее проявление в такихбазовых игровых навыках, как работа ног, передача и подбор мяча, а такженекоторых других.

Мы разработали и применили  напрактике комплекс мероприятий для повышения мотивации сборной школы побаскетболу (приложение 3). Новое направление в методике повышения уровнямотивации у баскетболисток было подвергнуто двухнедельной  экспериментальнойпроверки на модели спортивных соревнований «Спартакиада школьников 2022».

Проанализировав различие междуданными двух соревновательных моментов, стало видно, что сдвиги обнаружены вовсех игровых моментах команды.  Игроки команды были мотивированны на успех. Передначалом соревнований команда изначально поставила перед собой цель, достижениекоторой принесло свои плоды. Игроки команды отчетливо проявляли стремление, вочто бы то ни стало, добиться только успехов в своей деятельности. Результатомсоревнований стало первое место   женской сборной команды по баскетболу МБОУ«Центр образования п. Угольные Копи» на Спартакиаде школьников — 2022.

По окончанию соревновательнойдеятельности игрокам команды было предложено пройти повторное анкетирование длявыявления уровня мотивации. По результатам анкетирования у обследованных намибаскетболисток уровень спортивной мотивации вырос до 29,9 баллов, чтохарактеризуется как высокий уровень спортивной мотивации.

Высокую эффективность предложеннойметодики подтверждают результаты педагогического эксперимента. Испытуемые сталибольше интересоваться теоретическими вопросами баскетбола и проявлять большуюволевую активность на тренировках и соревнованиях. В структуре спортивноймотивации баскетболистов произошла существенная переориентация с тренировочнойна соревновательную деятельность с одновременным повышением активности и втренировочной деятельности. Существенно повысилась ориентация спортсменов надостижение успеха — с 13,5 до 29,9 балла.

Уровень мотивации на этапахспортивной подготовки

 

 

Подводя итоги можно сделать вывод отом, что  самой важной и трудной борьбой спортсмена является его борьба с самимсобой, за преодоление своих психологических недостатков. Один из лозунгов,стимулирующий психологическую подготовку, гласит: «Единственная схваткапервостепенного значения — это схватка с самим собой!». Победив собственнуюслабость, баскетболист больше выиграет в соревновании, чем, если даже одержитпобеду над несильным противником. И проигрыши сильнейшему может обернутьсяпсихологической победой.

Заключение

Входе теоретического анализа  литературы по теме данной работы выяснилось, что  современные теории мотивации основываютсяна результатах психологических исследований, предметом исследованияявляется перечень и характер потребностей человека. Термин «мотивация» служитродовым понятием для обозначения всей совокупности факторов, механизмов ипроцессов, обеспечивающих на уровне психического отражения побуждения кжизненно необходимым целям, т.е., направляющих поведение личности наудовлетворение потребностей. По нашему мнению, разработанный комплексмероприятий для повышения мотивации баскетболисток сборной школы по баскетболуявляется наиболее полно проявляющими исследуемые способы мотивации.

Проведяэкспериментальное  исследование, мы пришли к выводу,что изменять обстоятельства и добиваться успеха – это  один из мощных мотивовспортивной деятельности. Спортсмены, имеющие высокий уровень мотивадостижения успеха, имеют хорошо осознанные цели и не только стремятся достичьвысоких результатов и утвердиться в роли лидера, но и обладают хорошо развитымчувством долга, ответственности перед тренером и товарищами по команде.

Наиболеезначимы мотивы эмоционального удовольствия (мотив, отражающий радость движенияи физических усилий), социально-моральный (стремление к успеху своей команды,ради которого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами,тренером). Мотив отрицательного самоутверждения (стремление проявить себя,выражающееся в том, что достигаемые успехи рассматриваются и переживаются спозиции личного престижа, как возможность заслужить уважение знакомых изрителей) носит возрастной характер и свойственен больше юношам.

Подводяитоги, можно сказать, исследование соответствует цели работы, поставленныезадачи выполнены с применением методик адекватных исследованию.

 

 

Список используемых источников

1. Воронков, В.В. Школьная секциябаскетбола  / В.В. Воронков. – М.: Физическая культура в школе, 2017 – 230 с.

2. Гомельский, А.Я. Рекомендации приработе с молодыми баскетболистами/ А.Я. Гомельский, – М.: Фаир-Пресс, 2018 – 96с.

3. Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетболаот Гомельского/ А. Я. Гомельский – М.: Фаир-Пресс, 2019 – 340 с.

4. Ермаков, В.А. Обучение техникеигры в баскетбол/ В.А. Ермаков. – Тула: Рекомендации для студентов ИФК, 2017 –25 с.

5. Зинин, А.М. Детский баскетбол/ А.М. Зинин – М.: Физкультура и спорт, 2020 – 183 с.

6. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы/Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2020 – 512 с.

7. Кузнецова, Е.Д. Баскетбол дляначинающих: учебно-методическое пособие/ Е.Д. Кузнецова. – Барнаул: Изд-воБГПУ, 2021 – 79 с.

8. Курошин, В. В. Баскетбол. Начальныйэтап обучения/ В. В. Курошин, С. А. Полиевский – М.: Физкультура и спорт, 2017–133с.

 9.National Basketball C.(. Книга тренеров NBA:Техники, тактики и тренерские стратегии от гениев до баскетбола / C.(. NationalBasketball . — -: ООО Издательство Э, 2017. — 790 с.

          10. Леонтьев, В.И. Баскетбольная лига школы/ В. И. Леонтьев/ Физическаякультура в школе – 2021- №2. – С. 66-68.

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение1                             Анкета

1. Как ты чувствуешь себя во время занятии побаскетболу?

1. Мне это нравится.

2. Мне это не очень нравится.

3. Мне это не нравится.

2. С каким настроением ты идешь на занятия побаскетболу?

1. С хорошим настроением.

2. Бывает по-разному.

3. Мне не нравятся занятия по баскетболу.

3. Если бы тебе сказали, что завтра не обязательноходить на занятия по баскетболу?

1. Все равно пошел бы.

2. Не знаю.

3. Не пошел бы.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяютзанятия по баскетболу?

1. Мне не нравится, когда их отменяют.

2. Бывает по-разному.

3. Мне нравится, когда их отменяют.

5. Как ты относишься к домашним занятиям илиспортивным упражнениям?

1. Я хотел бы, чтобы домашние занятия были.

2. Не знаю, затрудняюсь ответить.

3. Я хотел бы, чтобы домашних занятий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни занятия побаскетболу?

1. Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни занятияпо баскетболу.

2. Не знаю.

3. Нет, не хотел бы.

7. Рассказываешь ли ты об занятиях по баскетболу своимродителям или друзьям?

1. Рассказываю часто.

2. Рассказываю редко.

3. Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему тренеру по баскетболу?          

1. Мне нравится наш тренер

2. Не знаю, затрудняют ответить.

3. Я хотел бы, чтобы у нас был другой тренер побаскетболу

9. Есть ли у тебя друзья в сборной?

1. У меня много друзей в сборной.

2. У меня мало друзей в сборной.

3. У меня нет друзей в сборной.

10. Как ты относишься к своим партнерам по команде?

1. Мне нравятся мои партнеры по команде.

2. Мне не очень нравятся мои партнеры по команде.

3. Мне не нравятся мои партнеры по команде.

11.Хотели бы вы, чтобы науроках физической культуры вам выдавали индивидуальные задания?

1.Да, более сложные

2.Да, более легкие

3.Нет

4.Свой вариант

12. Какие изменения вы внесли бы в программу пофизической культуре?

1.             Больше игровых видов

2.             Больше уроков по ОФП

3.             Меня устраивает данная программа

4.             Свой вариант

 

Приложение2

Уровеньмотивации на этапах спортивной подготовки

Приложение 3

Уровеньмотивации на этапах спортивной подготовки

 

 

Приложение4

 

 

 

 

 

 

 

 

«Комплекс

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет